ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
ГОСТ Р 50597-93
УДК 625.711.3:006.354 Группа Д22
Государственный стандарт российской федерации
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ И УЛИЦЫ
ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ, ДОПУСТИМОМУ ПО УСЛОВИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Automobile Roads and Streets. The Requirements to the Level of Maintenance.
Satisfied the Traffic Safety
ОКП 25 100
Дата введения 1994-07-01
Предисловие
1. Разработан Научно-исследовательским центром Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (НИЦ ГАИ МВД России), Научно-производственным объединением "РосдорНИИ", Московским автомобильно-дорожным институтом, Государственным дорожным научно-исследовательским институтом "СоюздорНИИ", Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова, Министерством транспорта Российской Федерации.
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения".
3. Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 11.10.93 № 221.
4. Введен впервые.
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Стандарт распространяется:
- до 01.01.95 на находящиеся в эксплуатации федеральные автомобильные дороги, магистральные дороги и улицы городов и других населенных пунктов;
- с 01.01.95 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:
группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;
группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения;
группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения;
категории улиц и дорог в городах и населенных пунктах - по СНиП 2.07.01.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты, строительные нормы и правила, инструкции:
- ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия
- ГОСТ 13508-74 Разметка дорожная
- ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения
- ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры
- ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия
- СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги
- СНиП 2.07.01-89 Планировка и застройка городских и сельских поселений
- СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги
- ВСН 24-88 Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог (Минавтодор РСФСР)
- Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов (утверждена Министерством путей сообщения СССР 19.08.91, согласована Министерством автомобильных дорог РСФСР 17.09.90 и МВД СССР 12.02.91).
3. Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов
Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
3.1. Покрытие проезжей части
3.1.1. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1.
Таблица 1
Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам |
Повреждения на 1000 м2 покрытия, м2, не более |
Сроки ликвидации повреждений, сут., не более |
А |
0,3 (1,5) |
5 |
Б |
1,5 (3,5) |
7 |
В |
2,5 (7,0) |
10 |
Примечания 1. В скобках приведены значения повреждений для весеннего периода. 2. Сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона, определяемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03 по конкретным видам работ. |
3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
3.1.3. Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2
3.1.4. Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора*.
____________________
* Значения коэффициента сцепления приведены для условий его измерения прибором ПКРС-2 (ТУ 78.1.003-83).
Таблица 2
Группа дорог и улиц по их |
Состояние покрытия по ровности |
|
транспортно-эксплуатационным характеристикам |
Показатель ровности по прибору ПКРС-2, см/км, не более |
Число просветов под 3-метровой рейкой, %, не более |
А |
660 |
7 |
Б |
860 |
9 |
В |
1200 |
14 |
Примечание - Число просветов подсчитывают по значениям, превышающим указанные в СНиП 3.06.03. |
3.1.5. Время, необходимое для устранения причин, снижающих сцепные качества покрытий в зависимости от вида работ, устанавливают с момента обнаружения этих причин, и оно не должно превышать значений, приведенных в таблице 3.
Таблица 3
Работы по повышению сцепных качеств покрытия |
Время, необходимое для выполнения работ, сут., не более |
1. Устранение скользкости покрытия, вызванной выпотеванием битума |
4 |
2. Очистка покрытия от загрязнений |
5 |
3. Повышение шероховатости покрытия |
15 |
3.1.6. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4.
Таблица 4
Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам |
Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки, ч |
А |
4 |
Б |
5 |
В |
6 |
Примечание - Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ. |
3.1.7. На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м.
После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.
3.1.8. Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
- ближе 5 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах.
3.1.9. В городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в сроки, приведенные в таблице 5.
Таблица 5
Интенсивность движения пешеходов, чел./час |
Время проведения работ, ч., не более |
Св. 250 |
1 |
От 100 до 250 |
2 |
До 100 |
3 |