ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
Программная
инженерия
Лекция# 3 Инженериятребований
1
Вопросы
•Разработкатребований
•Документированиетребований
2
Вопрос№1
Разработкатребований
3
Разработкатребований
•Процевыявленссерв,требуемыхисяосистемыв, ограничений, прикоторыхсистемаразр батываетсяиработает
•Требования-описаниясистемныхсервисовограничений,которые полученывовремяпроцессаразработкитребований
4
Чтакоетр бование?
•ТерминТребование« »можеттрактпо-разномуваться:
•высокоуровнбобщутверждениянныевыеофункциональных возможноиогранситяхченияхстемы
•детализировматемформальноетическоеннписаниесистемных функций
5
Абстракцияебований
"Есликомпанияхочетвыиграконнатразработкурактьбольшогопрограммногопроекта,она вынужде,покарешнепрани,представлятьнятотребованиясамомобобщенномвиде,чтобы,с однойстороны,удовлетворитьтребовзака, сзчиканиядругой–иметьвозможностьдляманевра приконкуренциисдругимпаниями-разрабо.Послетогочикаконтрактамивыигран, компаниядолжнапредстзаказчикуболеевитьподробноеописаниесистемыуказаниемвсех выполняемыхеюфункций.Вобеихситуацияхпредоставляюдокумен,которазсяыеваются документиртребованксистеме.Еслиныкомпаниямихочетвыиграконнатракть разработкубольшогопрограммногопроекта,онавынужде,покарешнепрани, енято представлятьтребованиясамомобобщенномвиде,чтобы,соднойстороны,удовлетворить требовзака, сзчиканиядругой–иметьвозможностьдляманевраприконкуренциисдругим компаниями-разрабо.Послетогочикаконтрактамивыигран,компаниядолжнапредставить заказчикуболееподробноеописаниесистемыуказаниемвсехвыполняемыхеюфункций.Вобеих ситуацияхпредоставляюдокумен,которазсяыдокументирваютсятребованк ныиями
системе. ".
Alan Davis
1993
6
Типытребований
•Требпользователейвания
•Систребованияемные
Пользовательские системныетребования
Определениетребользователяваний
1.ПОдолжнопредостависре квтнешнимоупаьфайлам,созданнымвдругих программах
Техничтребованияскстеме
1.Польз1. должимвательвозмнтьопределятьжностьтипвнешнихфайлов. 1.Для2.каждоготипавнешнегофайладолжноиметьсяответствующеесредство, применикэтомутипуфайловое. 1.Внешнийфайл3. каждоготипадолженбытьпредставлсоотвентствующей пиктограммойнадисплеепользователя. 1.Польз4. дователюлжнабытьпредоставлесамомувозможопределятьность пиктограммудлякаждоготипавнешнихфайлов. 1.Привыб5. порельзователпиктограммы,представляющейвнешнийфайл,кэтому файлудолжнобытьпримененосред,асствоциировсвнешнимифайламинное данноготипа.
Пользовательские системныетребования
Определениетребользователяваний
1.MHCдолжна-PMSгенерироватьежемесячныеотчетыобуправлении,показывать стоимостьлекарств,назначенныхкаждойклиникойвтечениемесяца
Техничтребованияскстеме
1.В1последнийрабочийденькаждогомесяцадолжнабытьсгенерированасводка прописанныхлекарств,ихсто клиникимостьпредписания 1.Система2 должнаавтоматическигенерироватьотчетдлятого,чтобыраспечатать после17впоследний.30 рабочийденьмесяца 1.Отчетдолжен3 создавдлякаждойтьсяклиникидолженсодержать:
•переченьпациентовсназначеннымипрепаратами
•общееколичествопредписаний
•числодозпредписаний
•общуюстоимпростьписанныхлекарств 1.Еслипрепараты4 доступнывразличныхединицахизмерениядозынапример( , 10мг, 20мг)отчетыдолжнысоздавдлякаждтьсядозыотдельныей 1.Доступко5 всемстоимостнымотчетамдолженбытьограниченвторизованным пользователям,перечисленнымспискеуправлениядоступом
7
8
9
Читателиразличныхв дов |
||
спецификациитребований |
||
|
Менеджерыорганизац-заказчиика |
|
Требования |
Конечныепользователисистемы |
|
Специалистыорганизац-заказчиика |
||
пользователей |
||
Менеджерысубпорганизацийдрядных |
||
|
||
|
Системныеархитекторы |
|
|
Конечныепользователисистемы |
|
Системные |
Специалистыорганизац-заказчиика |
|
требования |
Системныеархитекторы |
|
|
Разрабосистчикиемы |
|
|
10 |
|
|
Видытребований |
•Функциональтребованияые
•Нефункциональныетребования
•Требованияпредметнойобласти
11
Функциональтребованияые
•Описываютфункц ональностьлистемныеслужбысистемы
•Зависятоттипаразрабатываемойсистемыотпотребностей пользователей
•Функциональтребованияпользователяопиыесываютистемы обобщенномвиде
•Системныефункциональныетребовандолжныопсистемуясаь максимальноподробно,включаяеевходныеивыходныеданные, исключеният.д.
12
Функциональтребованияые ИСБиблиотекаВУЗа
•Польздолжвозможностьимвательть пров дитьиск необходемукнидокументовигмыхилиповсемумножеству доступныхкаталожныхбазданныхилипопределенномуих подмножеству
•Системадолжнапредоставлятьпользподходящеевателюсредство просмотрабиблид течныхкументов
•Каждыйзаказдолженбытьснабженуникальидентификаторомым (ORDERкоторыйкопируетсяID),вформулярпользователядля постоянногохранения
13
Функциональтребованияые
MHC-PMS
•Польздолжвозможностьимвательпроизводитьпоисксписка назначенвовсехклиникахй
•Этасистемадолжнагенерироватькаждыйдень,длякаждойклиники, списокпациентовкоторым, назначприенм
•Каждыйсотрудник,использующийсистему,долженбыть идентифицированего8разряднымномером
14
Неточностьтребований
•Проблемывозникают,когдатребоваопределеныточноия
•Неоднозначныетребованиямогутбыинтерпьпоразномуетированы разработчикамипользователями
15
Полнотатребований непротиворечивость
•Спецификацияфункциональныхтребованийдолжнабытькомплексной (пол)инепротиворечивой
•
•
Полнота
•Спецификациявключаетсистемныесервисы
Непротиворечивость
•Отсутнествовместимыхвзаимоисключающихопределенийсервисов
•Напрактикетрудноразработатьполнепротиворечивыеи требования
16
Нефункциональные
требования
•Определяютсвойствасистемыограничения
•Нефункциональныетребовамогутотноситсяиятехнологическому процесразработкисистемыу
•Нефункциональныетребованиямогутбыболееважнычем функциональные
17
Реализациянефункциональных требований
•Многиенефункциотноксистнальныесятсявцелом,мек отдельнымчастяме
•Единственноенефункциональноетребов,такатребование защите,можетг нерироватьмногосвязанфункциональных требований,котопредрыевнеобходисистемныхляютслужбах
18
Классификация нефункциональныхтребований
•Требованиякпродукту
•Организационтребованияые
•Внешниетребования
19
Типынефункциональных требований
Нефункциональные
требования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Требованиякпродукту |
|
|
|
|
|
Организационные |
|
|
|
Внешниетребования |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
требования |
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Требованияк |
|
|
|
|
|
|
|
Выходные |
|
|
|
|
|
|
|
Требованияк |
||||||
эксплуатации |
|
|
|
|
|
|
|
требования |
|
|
|
|
|
|
взаимодействия |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Требованияк |
|
|
|
|
|
|
|
Требованияна |
|
|
|
|
|
|
|
Этические |
||||||
надежности |
|
|
|
|
|
|
|
реализацию |
|
|
|
|
|
|
|
требования |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Требованияк |
|
|
|
|
|
|
|
Требованияна |
|
|
|
|
|
|
|
Юридические |
||||||
переносимости |
|
|
|
|
|
|
|
стандарты |
|
|
|
|
|
|
|
требования |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Требованияк |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
эффективности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Требования |
|
Требпования |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Требованияк |
Требованиякпамяти |
|
|
|
|
|
|
сохранении |
|
технике |
||||||||||||
производительности |
|
|
|
|
|
конфидециальности |
|
безопасности |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20
Примерынефункциональных требованийMHC-PMS
•
•
•
Требованиякпродукту
•MHCдолжна-PMSбытьдоступнадлявсехклиниквобычнчасработыпне(-пт, 08.30Простои-17недолжны.30)превышать. пятисекундодиндень
Организационтребованияые
•ПользователиMHCсистемы-PMSдолжныаутентифицирсебя,используясв йвать идентификатор
Внешниетребования
•Системадолжнареализоватьусловияконфиденциальностисогласно....
21
Целитребования
Нефункциотребованияиногдаальныетрудноточноописатьнеточные( требования),поэтомуихтруднопроверить
•Цель
•Основныетребованияпользователя-простотаиспользования
•Нефункциональныетребованияподдающиесяпроверке
•Треб,кованияторыевыражаютсячерезколичественные показатели
•Целимогутбыполезнымиьдляразраб, осколькутчиковони передаютжеланияпользователейсистемы
22
Требованиеудобства использования
•Цель
•Системадолжнабытьудобнойдлямедицинперсоналаикого должнабытьорганизованатакимспособом,чтобыминимизировать пользошибкивательские
•Проверяемоенефункциональноетребование
•Медицинскийперсолженбытьналвсостояниииспользоватьвсе системныефункциипослечетырехчасовобучения.Послеэтого обученсреднееиошибокясло,сделанныхопытными пользователями,недолжнопревышатьдвухзачасработы
23
Количественныепоказателидля нефункциональныхтребований
Показатель |
Единицыизмеренния |
|
|
|
|
Скорость |
количествовыполненныхтранзасек;цийунду |
|
времяреакциинадействияпользователя; |
||
|
времяобновлеэкранияа |
|
|
|
|
Размер |
килобайты; |
|
количествомодулейпамяти |
||
|
||
|
|
|
Простотаэксплуатации |
времяобучперсоналания; |
|
количестатейв правочнойтвосистеме |
||
|
||
|
|
|
|
средняяпродолжитвремеенидвумяждульнпоследовательнымить |
|
Надежность |
проявленошибокс стемеями; |
|
вероятнвыхсистемыодаизстрояь; |
||
|
||
|
коэффициентготовностисистемы |
|
|
|
|
Устойчивостьксбоям |
времявосстановлениясистемыпослесбоя; |
|
процентсобытий,приводящихксбоям; |
||
|
вероятностьпорчиданныхприсбоях |
|
|
|
|
Переносимость |
процентмашинно-зависимыхоператоров; |
|
количестмашинно-зависимыхп дсистем |
||
|
||
|
|
24