ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 . Общие принципы регулирования внешнеэкономической деятельности
1.2.Таможенное регулирование вэд.
1.3.Тарифные и нетарифные (паратарифные) методы регулирования вэд (ндс).
Список использованной литературы.
Договор купли-продажи. Поставка ж/д траснпортом
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. В.П. ГОРЯЧКИНА
Кафедра: «Финансы, учет и диагностика предприятия АПК»
Реферат
По дисциплине: «Внешне-экономическая деятельность»
Тема : «Налоговое регулирование ВЭД»
Выполнила:
Студентка 42 группы
Инженерно-экономического
факультета
Пронякина З.А..
Проверила: Афанасьева С.А.
МОСКВА, 2013г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
1.1 . Общие принципы регулирования внешнеэкономической деятельности..5
1.2.Таможенное регулирование ВЭД.………………………………………….7
1.3. Тарифные и нетарифные (паратарифные) методы регулирования ВЭД (НДС).……………………………………………………………………..9
Заключение………………………………………………………………………13
Список использованной литературы…………………………………………...15
Приложение №1 (международный контракт)………………………………….16
Приложение №2 (сертификация)………………………………………….……21
Введение
В наше время международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. Ни одна страна, какой бы крупной она ни была, не может изолированно существовать в рамках мирового пространства, даже если она сама обеспечивает себя всеми необходимыми ресурсами.
К числу важнейших форм мировых экономических отношений относятся:
— международная торговля товарами и услугами;
— движение капиталов и зарубежных инвестиций;
— миграция рабочей силы;
— международная кооперация производства;
— обмен в области науки и техники;
— валютно-кредитные отношения.
Актуальность темы реферата неоспорима, т.к. проблемы налогообложения внешнеэкономической деятельности входят в ряд ключевых, оказывающих влияние на процессы развития международных торговых отношений любой страны. Без совершенствования этих отношений невозможно проведение интеграции государства в мировую рыночную экономику.
Для простоты рассмотрим налогообложение ВЭД на примере наше страны- Российской Федерации.
Для современного этапа реформирования экономики России характерны тенденции ее возрастающей интеграции с мировым сообществом, активного выхода отечественных предприятий на зарубежные рынки, интенсивного развития новых форм международного бизнеса.
Проводимые в Российской Федерации экономические реформы обусловили необходимость радикальных изменений в механизме регулирования государственной внешнеторговой деятельности, которое осуществляется посредством применения экономического и административного методов управления внешнеторговой деятельностью в соответствии с действующим российским законодательством.
Формирование эффективной системы норм налогового законодательства и ее позитивное влияние на экономику Российской Федерации - неотъемлемая предпосылка успешного развития страны. Это предполагает надлежащее правовое регулирование налоговых отношений в общей финансовой деятельности государства.
Одной из важнейших современных проблем в области налогообложения является достижение оптимальной величины собираемости государственных налогов. Общеизвестно, что в странах с рыночной экономикой налоги являются важнейшей компонентой доходной части государственного бюджета. Поэтому основная задача органов государственного управления заключается в нахождении варианта налоговой системы, оптимально сочетающей интересы государства и налогоплательщиков.
Цель работы:
- рассмотреть исторический и международный опыт решения вопросов налогообложения импортно - экспортных операций;
- провести анализ современной системы налогообложения ВЭД;
- выявить проблемы, связанные с применением налогового законодательства в сфере ВЭД;
Главная задача- рассмотреть систему налогообложения ВЭД на примере РФ.
Источниками для написания работы являлись труды современных отечественных и зарубежных исследователей и нормативные документы.
1.1 . Общие принципы регулирования внешнеэкономической деятельности
Внешнеэкономические связи как любая экономическая категория имеет правовые нормы, которые юридически оформляются различными директивно-законодательными актами. Регулирование внешнеэкономических связей производится на основании двухсторонних правительственных соглашений и законодательных актов по внешнеторговой деятельности государства.
Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ являются:
1) внешнеторговая политика - составная часть внешней политики РФ;
2) единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением;
3) единство политики экспортного контроля, осуществляемой в целях реализации государственных задач обеспечения национальной безопасности, политических, экономических и военных интересов, а также выполнения международных обязательств РФ по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия;
4) единство таможенной территории РФ;
5) приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
6) равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация;
7) защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности;
8) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность, нанесение ущерба ее участникам и экономике Российской Федерации в целом.
Государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством применения экономического и административного методов регулирования внешнеторговой деятельности.
К ним относятся методы:
• таможенно-тарифного регулирования, т.е. применение импортных и экспортных тарифов;
• нетарифного регулирования, т.е. использование квотирования, лицензирования и т.п.
Эти методы установлены законом РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Другие методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности путем вмешательства и установления различных ограничений органами государственной власти РФ и ее субъектов не допускаются.
Регулирование других видов внешнеэкономической деятельности, в частности международного инвестиционного сотрудничества, производственной кооперации, валютных и финансово-кредитных операций, осуществляется соответствующими федеральными законами и иными правовыми актами РФ.
1.2.Таможенное регулирование вэд.
В целях регулирования операций по импорту и экспорту, в том числе для защиты внутреннего рынка РФ и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике РФ, устанавливаются импортные и экспортные таможенные пошлины.
Таможенно - тарифные методы направлены на регулирование операций по экспорту и импорту для защиты внутреннего рынка и стимулирования структурных изменений в экономике России и основаны на Таможенном кодексе Российской федерации и Законе Российской Федерации "О таможенном тарифе".
Таможенный тариф - это систематизированный сбор ставок таможенных пошлин, которыми облагаются ввозимые в страну или вывозимые из нее товары. Таможенные тарифы дают представление о том, каким образом государство влияет на экспорт и импорт, способствуя или затрудняя ввоз и вывоз товаров. Этот один из старейших и важнейших инструментов внешнеэкономического регулирования выполняет следующие функции:
фискальную, т. е. обеспечивает пополнение доходной части бюджета;
защитную, т. е. предохраняет национальную экономику от чрезмерной конкуренции;
регулирующую, т. е. оказывает влияние на формирование структуры производства, поощряя развитие одних отраслей и сдерживая другие.
В России используется импортный и экспортный тариф, в то время как в развитых странах мира последний не применяется. Экспортный тариф в России был введен с I января 1992 г. как временная мера из-за значительного разрыва между внутренними и мировыми ценами на ряд товаров: газ, нефть, мазут, лесо - и пиломатериалы и др.
Изучим далее классификацию ставок таможенных пошлин. Таможенный тариф дифференцирован в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), основу которой составляет гармонизированная система описания и кодирования товаров - международная товарно-статистическая номенклатура. Российская ТН ВЭД пока несовершенна и требует углубленной дифференциации с учетом состояния и перспектив производства и внешней торговли.
Импортный таможенный тариф Российской Федерации предусматривает 3 уровня ставок таможенных пошлин[3]:
1. базовый - для товаров, происходящих из стран или экономических группировок, с которыми заключены торговые договоры и соглашения, предусматривающие взаимное предоставление режима наиболее благоприятствуемой нации (РНБ), к числу которых относятся Австрия, Великобритания, Греция, Франция и другие страны ЕС (всего 125 стран);
2.максимальный - для товаров, происходящих из стран или экономических группировок, с которыми отсутствует режим РНБ (например, Эстония), и товаров, страна происхождения которых не установлена. Эти ставки в 2 раза превышают размер базовых ставок;
3.минимальный - для товаров из развивающихся стран (Албания, Бразилия, Вьетнам, Турция и др. - всего 103 страны). С 15 мая 1996 г. эти ставки составляют 75% от базовых.
Кроме того, в соответствии с тарифными преференциями, которые Россия может предоставлять иностранным государствам, осуществляется беспошлинный ввоз товаров из наименее развитых стран - Афганистана, Бенина, Мали, Эфиопии и др. (всего 47 стран), и из стран СНГ - участниц Таможенного союза.
Таможенным органам необходимо представить сертификат о происхождении товара при ввозе на территорию Российской Федерации товаров из стран, на которые распространяются преференции и количественные ограничения (квоты). Критерии и особенности определения страны происхождения товаров установлены Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе"[4].
Все ввозимые на территорию России товары за определенными исключениями облагаются налогом на добавленную стоимость (НДС) и акцизами[5].
Акцизы взимаются с определенной группы товаров, определяемых Правительством Российской Федерации, к которым относятся винно-водочные, табачные изделия, автомобили, изделия из меха и кожи, ювелирные украшения.