ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.10.2024

Просмотров: 120

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кафедра «Информационные системы в экономике»

Введение

1. Общие сведения

1.1. Жизненный цикл прикладного решения

1.2. Рынок исуп

1.3. Система 1с:Предприятие 8.2

1.4. 1С:Предприятие 8.2. Как объектно-ориентированная система.

1.5. Концепция системы 1с:Предприятие 8.2

2. Практическое задание. Создание ис торгового предприятия

2.1. Постановка задачи

2.2. Создание информационной базы данных

2.3. Подсистемы

2.4. Прикладные механизмы платформы

2.5. Константы

2.6. Концепция пользовательского интерфейса

3. Справочники

3.1. Справочник "Номенклатура"

3.2. Типы данных

3.3. Перечисление "ВидыНоменклатуры"

3.4. Справочник "Единицы измерения"

3.5. Константа "Основная единица измерения"

3.6. Формы справочника

3.7. Ввод данных

3.8. Печать прайс-листа

3.9. Встроенный язык

3.10. Модули и контексты системы.

3.11. Хранение истории изменения цен

Номенклатура

3.12. Справочник "Контрагенты"

4. Документы

4.1. Документ "Приходная накладная"

4.2. Документ "Расходная накладная"

4.3. Печатная форма расходной накладной

5. Регистры накопления

5.1. Регистр накопления закупки

5.2. Регистр накопления остатки товаров

6. Отчеты.

6.1. Отчет закупки.

7. Контрольное задание. Автоматизация движения денежных средств.

7.1. Постановка контрольной задачи.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОИНЖЕНЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.П. ГОРЯЧКИНА»

Кафедра «Информационные системы в экономике»

Практическое пособие

«Основы разработки прикладных решений

на платформе 1С:Предприятие 8»

по курсу

«Информационные системы»

Москва 2011

Содержание

Введение

1. Общие свединия

1.1. Жизненный цикл прикладного решения

1.2. Рынок ИСУП

1.3. Система 1С:Предприятие 8.2

1.4. 1С:Предприятие 8.2. как объектно-ориентированная система.

1.5. Концепция системы 1С:Предприятие 8.2

2. Практическое задание. Создание ИС торгового предприятия

2.1. Постановка задачи

2.2. Создание информационной базы данных

2.3. Подсистемы

2.4. Прикладные механизмы платформы

2.5. Константы

2.6. Концепция пользовательского интерфейса

3. Справочная информация.

3.1. Справочник "Номенклатура"

3.2. Типы данных

3.3. Перечисление "ВидыНоменклатуры".

3.4. Справочник "Единицы измерения".

3.5. Константа "Основная единица измерения".

3.6. Формы справочника

3.7. Ввод данных

3.8. Печать прайс-листа

3.9. Встроенный язык

3.10. Модули и контексты системы.

3.11. Хранение истории изменения цен

3.12. Справочник "Контрагенты"

4. Документы

4.1. Документ "Приходная накладная"

4.2. Документ "Расходная накладная"


5. Регистры накопления

5.1. Регистр накопления закупки

5.2. Регистр накопления продажи

5.3. Регистр накопления остатки товаров

6. Отчеты

6.1. Отчет закупки

6.2. Отчет продажи

6.1. Отчет ведомость товаров на складе

7. Контрольное задание.

Автоматизация движения денежных средств

7.1. Постановка контрольной задачи.

Введение

Информационные технологии за последние двадцать лет оказали огромное влияние на системы управления предприятием, повышая эффективность использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов.

Для профессионального создания и эксплуатации информационных систем управления необходимы специалисты достаточно широкого профиля, владеющие широким спектром современных информационных технологий, навыками проектирования, программирования и сопровождения систем, пониманием задач предметной области (учета, анализа, планирования, контроля, реализации и т.д.), а также методами и технологиями проектного ведения работ.

Цель данного курса дать студентам общие представление о работе с информационными системами управления предприятием, по средству изучения основ разработки прикладных решений на платформе "1С:Предприятие 8", а также привить практические навыки по работе с объектами конфигурации и написании программных модулей на встроенном языке системы.

Основной задачей курса является создание упрощенной конфигурации, не претендующей на "законченное решение", но реализующий базовый функционал платформы.

Методика обучения на данном курсе заключается в самостоятельном выполнении поставленных задач под руководством преподавателя.

1. Общие сведения

Информационная система управления предприятием (ИСУП) представляет собой организационно-технологический комплекс методических, технических, программных и информационных средств, направленный на поддержку и повышение эффективности процессов планирования и управления.

Целью развития ИСУП является - приобретение организацией принципиально новых качеств, дающих ей существенные конкурентные преимущества. Развитие ИСУП проводится путем внедрения прикладных решений, которые изменяют технологию управления, форму представления и качественные характеристики информации (оперативность, достоверность, точность).



1.1. Жизненный цикл прикладного решения

Развитие ИСУП проходит через определенные стадии жизненного цикла, требующих у специалистов по информационным системам, наличия соответствующих знаний и навыков.

Под жизненным циклом прикладного решения (ПР) понимают совокупность взаимосвязанных и следующих во времени этапов, начиная от разработки требований и заканчивая полным отказом от его использования.

Жизненный цикл состоит из следующих этапов:

1) Постановка задачи - анализ предметной области, формулировка требований и определение функций будущего ПР, выработка технического задания. Эту работу выполняют аналитики совместно со специалистами предметной области.

2) Проектирование структуры решения - заключается в разработке детальной схемы будущей программы, на которой указываются классы, их свойства и методы, а также различные взаимосвязи между ними. Как правило, на этом этапе могут участвовать в работе аналитики, архитекторы и отдельные квалифицированные программисты.

3) Разработка - заключается в реализации структуры объектов метаданных и алгоритмов их функционирования, создание рабочих инструкций для персонала и т.д.

4) Функциональное тестирование – проверка работоспособности отдельных алгоритмов и подсистем прикладного решения, в процессе создания.

5) Нагрузочное тестирование – выявление и устранение узких мест, оптимизация производительности при одновременной работе большого количества пользователей и обработки больших массивов данных.

6) Внедрения программы – обучение персонала, поэтапное введение в эксплуатацию подсистем ПР, параллельная работа в старой и новой системе, перенос данных, преодоление противодействий, получение адекватной оценки результатов внедрения и т.д.

7) Сопровождения ПР – администрирование, сбор рекламации и статистики функционировании, исправление ошибок и недоработок, оформление требований к модернизации и ее выполнение.

8) Отказа от использования ПР.

1.2. Рынок исуп

На данный момент из спроса предприятий на прикладные решения и предложения разработчиков корпоративных информационных систем (КИС), сформировался рынок ИСУП:


Как видно и графика наиболее высокие темпы роста объемов продаж показывает отечественная фирма 1С (+35 %).

Фирма "1С" основана в 1991 г., специализируется на поддержке и разработке компьютерных программ и баз данных делового и домашнегоназначения (www.1c.ru).

Из собственных разработок фирмы "1С" наиболее известна система "1С:Предприятие" (http://v8.1c.ru/), которая предназначена для автоматизации управления и учета на предприятиях различных отраслей, видов деятельности и типов финансирования.

1.3. Система 1с:Предприятие 8.2

1С:Предприятие является универсальной системой автоматизации экономической и организационной деятельности предприятий. За счет универсальности может поддерживать различные системы и методологии учета и управления.

В системе 1С:Предприятии можно выделить три уровня:

1. База данных – взаимосвязанная табличная структура данных, которая хранится на жестком диске компьютера в собственном формате 1с или в системах управления базами данных (СУБД), в качестве которых могут использоваться:

- Microsoft SQL Server;

- PostgreSQL;

- IBM DB2;

- Oracle Database.

2. Конфигурация – отражает цели и задачи прикладной области, по средству формирования структуры таблиц базы данных, описания логики поведения объектов и т.д.

3. Платформа - обеспечивает работу с базой данных в режимах конфигурирования (разработка) и исполнения (обработка данных).

Функционирование системы происходит в двух режимах:

1. В режиме "Конфигуратор" разработчик, используя объекты системы (такие как "Справочник", "Документ", "Регистр" и т.д.), определяет структуру базы данных и настраивает интерфейс взаимодействия пользователей с системой. Результатом конфигурирования является конфигурация, которая представляет собой модель предметной области.

2. В режиме "1С:Предприятие" пользователь работает со справочной информацией используя константы, справочники, регистры сведений, отражает хозяйственные операции при помощи проведения документов по регистрам учета, а также получает необходимые сведения из отчетов.