Файл: otechestvennaya_istoria_chast1_allagulov.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5.Освоение Сибири.

Поход С.Дежнева.

Впервые пройдя проливом отделяющим Америку от Азии, Дежнев основал Анадырский острог.

В 1649-1653 гг.в результате походов Е.Хабарова были составлены подробные карты Амура.

Нерчинский договор 1689 г. установил границы между Россией и Китаем.

1.Образование.

Б.Кустодиев. Школа в

Древней Руси.

В 17 в. появилась необходимость в грамотных людях. Они появляются и в городах и в деревнях, где «грамотеи»,открывали школы. Дворяне приглашали детям учителей из-за границы, поэтому на Руси стали обучать иностранным языкам. Печатный двор выпускал учебные

книги, в т.ч. «Буквари».

В 1687 г. в Москве открылся 1-й ВУЗ-Славяно-греко- латинская Академия.

2.Развитие науки.

 

 

 

Наука на Руси была развита

 

 

 

слабо и ориентировалась

 

 

 

на практические нужды-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

медицину, добычу соли и

 

 

 

т.д. с освоением Сибири

 

 

 

появились рукописные

 

 

 

карты

 

 

 

В 1678 г. появилась 1-я

 

 

 

печатная история -

 

 

 

«Синопсис».

 

 

 

Технические новинки

 

 

 

доставлялись из-за

 

 

 

границы. В стране

 

 

 

 

 

 

 

 

 

начинается применение

 

Карта Сибири.

 

водяных двигателей. В

 

 

1615 г. была

 

17 век.

 

 

 

изготовлена 1-я нарезная

 

 

 

пушка.



3.Литература.

В 17 в. появляются новые жанры в русской литературеСатирические сказки, Жизнеописания, стихи, переводится иностранная литература.

Книга 17 века.

4.Архитектура.

В архитектуре 17 в.наблюдается отход от строгих церковных правил - в частности появляется т.н. Шатровый стиль, характерный для купеческих посадов и городов

Возрождаются традиции древнерусской архитектуры закомары, арктурный пояс, каменная резьба.

Церковь Ильи Пророка В Ярославле

4.Архитектура.

Особенно наглядно «Узорочье» нашло отражение при создании Теремного дворца и Грановитой палаты в Кремле. Они украшены изразцами, наличниками, золоченой кровлей и приобрели сказочный вид.

4.Архитектура.

Деревянная архитектура достигла своего расцвета - в Коломенском был построен летний деревянный дворец Алексея Михайловича, а в

Кижах возведена без единого гвоздя 22-главая Преображенская церковь.

5.Живопись.

Основным видом живописи продолжала оставаться иконопись. Выдающимся мастером был Симон Ушаков,

который стал придавать лику Христа человеческие черты.

Наиболее известными его творениями были

«Троица» и «Спас не-

рукотворный».

С.Ушаков. Троица

5.Живопись.

Парсуна М.В.Скопин-Шуйский

В н. 17 века впервые в русской живописи появляется жанр портрета .

Парсуны писались с царей и выдающихся деятелей в старинной манере на досках, яичными красками.

Во 2-й пол. 17 в. на Руси для картин используют холст и масляные краски.

Предпосылки петровских реформ

1.Причины и основные направления реформ.

2.Усиление иностранного влияния.

3.Симеон Полоцкий.

4.Реформы ОрдинаНащокина

5.В.В.Голицин и его планы.

1.Причины и основные направления реформ.

 

На рубеже17-18 в.Россия

 

стадиально отставала от

 

З. Европы

 

-У нас в 1649 г.водится

 

крепостное право(В

 

Англии-буржуазная

 

революция),

 

-Отсутствовали удобные

 

порты для европейской

 

торговли,

 

-отсталая армия и флот,

 

-косный государственный

 

аппарат,

 

-слаборазвитая экономика,

Основные направления

-отсутствие системы обра-

зования,засилье церков-

преобразований.

ного влияния в культуре.

 


2.Усиление иностранного влияния.

«Голландский»кабинет в Преображенском.

Войны России в 17 в. и Торговля с Востоком и Западом привели к усилению иностранного влияния.При 1-х Романовых при дворе появились врачи,аптекари,военные.В Москве по явилась Немецкая слобода.В ней жило 1500 человек.

При Ал.Михайловиче появились полки 1-й боевой корабль,«иноземного строя, написаны военные уставы. Особенно усилилось иностранное влияние после воссоединения Украины с Россией.

3.Симеон Полоцкий.

Огромное роль в сближении с Западом сыграл С.Поло-цкий. Он выступал за объединение русского, белорусского и украинского народа. Его пригласили в Москву для обучения дьяков в приказах. Он стал придворным поэтом и ему поручили воспитание царских детей.

Федор и Софья стали 1-ми правителями России получившими элементы европейского образования.

С.Полоцкий


4.Реформы Ордина-Нащокина

Большую роль в развитии страны в сер 17 в. сыграл Аф.Ордин- Нащокин-полко одец и дипломат.Он подписал договоры с Курлян дией,Швецией,Польшей.

Он предложил перейти к союзу с поляками для борьбы с турками,сократить дворянское ополчение, ввести рекрутскую повинность.

Нащокин хотел ввести элементы самоуправления,на основе выборности защищал интересы русских куп цов.Основал ряд мануфактур.

А.Л.Ордин-Нащокин. Неизвестный художник.17 в.

5.В.В.Голицин и его планы.

В.Голицин был фактическим правителем страны в 1682 - 89 гг. Он открыл Славяно- греко-латинскую академию, отменил смертную казнь, начал вводить европейские формы быта, предлагал освободить крестьян от помещиков, ввести «поголовную» подать.

Неудача в Крымских походах заставила его начать реформу армии по западному образцу, считая,что она должна быть наёмной.

В.В.Голицин. Гравюра 17 в.

1.Начало войны.

ОсновуВ н.1700русскойг. ВойнуармииШвециисос-

тавлялиобъявилистрелецкиеДания Саксополки-

обладавшиения,но 18-летнийнизкойшведсбое- -

войкий подготовкойк роль КарлиXIIпоэто-

мунеожиосада-даннозатянуласьпоявился. у

РаздосадованныйКопенга-гена и царьз ставил Даниюоставилкаармию-питулироватьи уехал в.

ЛетНовгородм,шведысобиратьвыс дилисьдополу- нительныеР ги и разбиливойскасаксонцев.

А восаждавшихэто время КарлгородXII.поспе

В сентябрешил на помощь1700 госажден. Петр I- номуво главегарнизону35-тысячной. Он совер-

шилармиистремительныйдвинулся к Нарвепере,-

ходпринадк Нарвележащейи воспользошведам- вавшисьи осадилпургойгород.атаковал

русских.