ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
Урок должен всегда быть интересным, тогда он привлекает наше внимание, позволяет хорошо сосредоточиваться. «Учиться можно только весело...— пишет Анатоль Франс,— чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Педагог должен строить урок избегая однообразности, монотонности, стандартности и в подборе упражнений и в характере замечаний. Весьма важным моментом является заинтересованность при помощи хорошо подобранного репертуара. Упражнения, вокализы, художественные произведения обязательно должны нравиться ученику. То, что нравится, выполняется с удовольствием, с мобилизацией сил. Произведения скучные, непонятные, далекие для ученика будут демобилизовать его волю, притуплять внимание. Хорошо мобилизует на выполнение заданий и повышает работоспособность зажигательный показ педагога или хорошее пение другого, более подвинутого ученика, игра концертмейстера. Большое значение в повышении работоспособности ученика у рояля имеет полноценное, темпераментное сопровождение. Если сопровождение бесцветно, формально или небрежно, — это демобилизует ученика, сильно снижает его работоспособность.
Вопр.17.Фониатрическое обследование . Среди первых мероприятий, которые надо провести при начале занятий с учеником, является совместное посещение врача - фониатра. Фониатр — врач по горловым болезням, специализировавшийся в области болезней голоса, — должен дать оценку голосовому аппарату нового ученика и его состоянию на данный момент. Такое посещение нельзя рассматривать как формальный момент. Между вокальным педагогом и фониатром должен всегда быть достаточно прочный, постоянный деловой контакт. Вся педагогическая направленность меняется в том случае, если фониатр сигнализирует слабость, легкую ранимость или наличие заболеваний в голосовом аппарате. Само собой понятно, что если врач констатирует полное благополучие в смысле строения и здоровья голосового аппарата, педагог будет спокойно и уверенно давать относительно большие нагрузки, будет смелее обращаться с голосовым аппаратом. Врач ограждает педагога и от необоснованных обвинений, которые иногда приходится наблюдать в практике.
Посещение врача дает возможность оценить общие качества голосового аппарата: особенности его анатомической структуры и функции, которые могут быть полезны для вокального педагога. Попутно могут быть выявлены и те особенности нервной и эндокринной системы, которые также определяют профессиональные возможности певца. В частности, посещение врача и его оценка строения голосового аппарата может быть полезной для определения типа голоса, который свойствен данному ученику. Как известно, многие начинающие певцы не имеют достаточно хорошо выраженного типа голоса. Иногда уже поющие ученики также имеют «промежуточное» звучание голоса (бас — баритон, сопрано — меццо-сопрано и т. п.), что является предметом дебатов при обсуждении их пения в кругу педагогов. Опытный врач по ряду анатомо-физиологических признаков может подсказать педагогу, к какому голосу следует отнести голосовой аппарат ученика. Диагностика типа голоса является одной из важных задач первого периода работы с учеником.