ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.11.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопросы к экзамену по курсу «Психология семьи и семейное консультирование»

Преподаватель – Елизаров Андрей Николаевич.

  1. Структура семьи и системы ее поддержания.

  2. Работа психолога-консультанта с родительско-юношескими конфликтами.

  3. Работа психолога-консультанта с проблемами воспитания детей в семье.

  4. Субсистемы семьи. Субсистема супружеской пары.

  5. Субсистема родителей и субсистема детей.

  6. Работа психолога-консультанта с супружескими конфликтами.

  7. Психологическое консультирование семьи в опоре на теорию семейных систем М. Боуэна (психодинамическая модель).

  8. Внутрисемейные границы. Виды внутрисемейных границ.

  9. Семейные треугольники и их разновидности.

  10. Представления о семье в концепции К. Роджерса. Роль семейного терапевта.

  11. Коммуникационная модель психологического консультирования семьи (В. Сатир, Дж. Гриндер, Р. Бендлер, П. Вацлавик).

  12. Методика детриангуляции К. Джонсона.

  13. Особенности семейной субкультуры и межличностных контактов в неблагополучных семьях.

  14. Цели и этапы оказания психологической помощи семье в рамках структурной модели консультирования семьи.

  15. Стратегическая модель работы с семьей.

  16. Особенности личности членов неблагополучных семей.

  17. Особенности воспитания детей в неблагополучных семьях.

  18. Основанная на опыте модель работы с семьей.

  19. Работа психолога по преобразованию коммуникативной системы неблагополучных семей.

  20. Вмешательства, которые меняют структуру неблагополучных семей.

  21. Работа с доминирующими аффектами в неблагополучных семьях.

  22. Техника «Семейная скульптура» и ее использование в работе с семейными проблемами.

  23. Методика «Генограмма» и ее использование в работе с семейными проблемами.

  24. Техника «Семейная хореография» и ее использование в работе с семьей.

  25. Методика «Ролевая карточная игра» и ее использование в работе с семьями.

  26. Методика «Экокарта» и оказание помощи семье с использованием этой методики.

  27. Методика «Соломенная башня» и работа с семьей с помощью этой методики.

  28. Методика «Семейное пространство» и работа с семьей с помощью этой методики.

  29. Методика «Семейная социограмма» и ее использование в практике работы с семьями.

  30. Методика «Конструктивная ссора» («Конструктивный спор») С. Кратохвила.

  31. Методика «Супружеский договор» («Техника списка»).

  32. Методика «Супружеская конференция».

  33. Методика «Семейный совет».

  34. Методика психологической диагностики и коррекции конфликтного общения в семье В.А. Смехова.

  35. Опросник «Реакции супругов на конфликт» А.С. Качаряна и его использование в практике работы с супружескими конфликтами.

  36. Формы выражения супругами любви друг другу как проблема внутрисемейных отношений.

  37. Метод расстановок по Б. Хеллингеру в работе с семьями.

  38. Психологическое консультирование по вопросам, связанным с поиском потенциального брачного партнера, углублением и расширением отношений.

  39. Техника «Воспоминание» и ее использование в практике семейного психологического консультирования.

  40. Техника «Семейные фотографии» и ее использование в практике семейного психологического консультирования.

  41. Техника «Семейное кукольное интервью» и ее использование в практике семейного психологического консультирования.

  42. Проективная техника «Если бы я был…» и ее использование в практике семейного психологического консультирования.

  43. Техника «Завершение предложения» и ее использование в практике семейного психологического консультирования.

  44. Психологическое консультирование по проблемам, связанным с повторным браком.

  45. Общение с ребенком при высокой степени его отрешенности.

  46. Общение с ребенком при высокой степени его ранимости и чувствительности в контактах.

  47. Общение с ребенком при высокой степени его безразличия и холодности к близким, стремлении поступать им «назло».

  48. Общение с ребенком при ярко выраженной потребности в постоянном эмоциональном участии близких, их положительной оценке.

  49. Опросники «Анализ семейного воспитания» (АСВ), «Родителей оценивают дети» (РОД) и их использование в практике работы с семьями.

  50. Работа с семейными причинами детской тревожности и детских страхов.