Файл: имидж_и_самопрезентация_в_бизнесе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.11.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

произнесите ее полное название, в дальнейшем можно использовать аббревиатуру. Перед самым началом интервью обговорите с ведущим главные моменты, которых хотите коснуться в процессе разговора.

Возможно, что находясь в эпицентре событий, вы владеете более полной и исчерпывающей информацией, чем ведущий. Пообщайтесь с интервьюером, давая ему возможность более подробно расспросить вас, тем самым вы наладите более тесные взаимоотношения и будете чувствовать себя не так закрепощенно.

Будьте внимательны, когда выслушиваете вопросы во время интервью, старайтесь повернуть их в выгодное для вас русло. Целиком используйте вопрос, как возможность высказать свою точку зрения и то, что считаете нужным. Если в ответ на вопрос вы не знаете, что сказать, то лучше прямо заявить об этом. При подготовке речи перед эфиром, пострайтесь найти такие ключевые фразы или высказывания, чтобы они надолго запомнились. Не оспаривайте и не оправдывайтесь перед вопросами или высказываниями ошибочного утверждения. Кратко и четко изложите правильные факты и все.

Старайтесь не показывать своего волнения барабаня пальцами, теребя галстук, бороду и не играйте драгоценностями. Для того, чтобы передача прошла интересно, режиссер может переключать изображение с одной камеры на другую так, что вы даже этого не заметите. Операторы могут застать вас врасплох своей моментальной профессиональной реакцией, переводя камеры с общего плана на крупный или наоборот. Поэтому если вы хотите поправить волосы, вытереть губы платком или откашляться, делайте это с достоинством и спокойно, как если бы вы находились в президиуме, а все взгляды были направлены на вас.

Когда режиссер предупреждает вас о том, что вы не должны смотреть на камеру, смотрите ведущему в глаза и слушайте внимательно вопросы. Чтобы хорошо выглядеть в камере, старайтесь не хмуриться, не напускать на себя грустный, подавленный или угрюмый вид. Все эти выражения лица способны состарить вас лет на десять и сделать ваш внешний вид чересчур суровым. Перед началом съемок по экспериментируйте с выражением лица. Легкая улыбка способна осветить весь ваш внешний облик и расположить к себе. Никогда не смотрите вниз, только вверх, старайтесь держать прямую осанку. Когда вы улыбаетесь, смягчается ваш голос, а интонации кажутся живыми и заинтересованными. Не отпугивайте своим угрюмым видом аудиторию, продемонстрируйте ей чувство собственного достоинства, мудрость и доброту.

Для некоторых людей умение говорить в камеру кажется трудным или недоступным. В этом случае смотрите прямо в камеру и представляйте, что она не аппарат, а ваш друг или собеседник.

Так как для телезрителей пространство вокруг вас ограничено рамками телеэкрана, старайтесь не допускать широких и размашистых жестов, лучше всего держать локти прижатыми к ребрам. Ваши руки могут двигаться только в пространстве между подбородком и грудью. Их никогда не следует держать перед лицом, взмахивать вперед по направлению к камере, иначе жесты будут чересчур подчеркнутыми и увеличенными. Никогда не следует трогать свое лицо, даже если вам необходимо поправить сползающие очки. Позаботьтесь обо всех этих моментах заранее, до эфира. Нельзя также скрещивать руки перед грудью, закрытые, а то и враждебные жесты в камере еще больше утрируются, выдавая ваше напряжение.

Рекомендуем попрактиковаться в жестах до эфира перед зеркалом, находя такие варианты, которые эффектно подчеркнут ваши слова. Съемка и запись программы могут не


всегда происходить в студии. Если телевизионная бригада производит съемку в офисе вашей компании, то понятно, что им понадобится захватить с собой некоторое количество аппаратуры. Не воспринимайте чересчур уж эмоционально, если им придется перевернуть ваш офис с ног на голову. Доверьтесь профессионалам и поверьте, они обычно добиваются самой оптимальной обстановки для проведения съемок. Когда запись производится для теленовостей, будьте готовы к тому, что информация должна быть изложена кратко, чтобы ваш текст не пришлось урезать.

Если съемка происходит на улице, старайтесь найти место в тени, не снимать там, где яркий солнечный свет. Во-первых, вам не придется все время щуриться, а во-вторых, если вы будете охвачены солнечным светом, тени на лице будут чересчур резкими.

Радио

Радио – такое же средство массовой информации, как и телевидение. На радио исчезает скованность, так как исчезает подсознательный страх перед телекамерами. К тому же радио расширяет возможности, не ограничивая ваше выступление жесткими временными рамками и позволяет мгновенно доносить информацию в самые отдаленные уголки страны.

Радиостудия спроектирована так, чтобы получить идеальное звучание. Для обеспечения хорошей акустики ее стены, полы и потолок специально звукоизолированы. Микрофоны могут либо монтироваться на стойках, либо крепиться к столу.

В данной ситуации вам необходимо помнить о некоторых моментах. Ни в коем случае нельзя барабанить по столу, этот стук в эфире будет звучать как оркестр состоящий из одних барабанов. Любые передвижения по поверхности стола, даже листки с записями в радиоэфире прозвучат как шумовые эффекты. В таком случае лучше вообще не касаться стола.

Установите удобное для вас расстояние в несколько сантиметров между вашим ртом и микрофоном и старайтесь поддерживать его постоянным на протяжении всего радиоэфира. То есть нельзя наклоняться к микрофону каждый раз, когда вы начинаете говорить. Когда вас просят проверить микрофон, не ограничивайтесь банальным подсчетом: «раз, два, три…». Произнесите полную осмысленную фразу. Не забывайте, что вас не видят, зато хорошо слышат. Поэтому впечатление о вашей личности у радиослушателей будет основываться только на вашем голосе.

Хорошо модулированный, резонирующий голос, четкость произношения и интонации, которыми вы выделяете наиболее значимые моменты – вот те критерии, которые идеальны для слушателей. Резкий и гнусавый голос очень неприятен для слуха, а если ваша речь хромает из-за обилия слов-паразитов (понимаете ли, ну, э-э-э), то это только раздражает, не вызывая никакого интереса к той информации, которую вы хотели бы донести до слушателей.

Старайтесь варьировать звучание вашего голоса, меняйте интонации, не переходите на монотонное рассказывание. Если в ответ на что-то у вас появилось желание рассмеяться, контролируйте диапазон и громкость смеха.

Не старайтесь перебить ведущего, задающего вопрос. Дождитесь пока он закончит говорить. Нет ничего ужаснее, чем слышать в эфире несколько голосов одновременно, перебивающих друг друга. Когда на передаче участвуют в разговоре несколько человек, и вы замечаете схожесть своего голоса с голосом другого, уместно при дискуссии называть имя этого человека, чтобы слушатели могли понять кто говорит.

Не опасайтесь быть свободным и раскованным во время радиоэфира, это только


добавит вашей личности искренности и привлекательности. Если во время эфира вам хочется кашлять или чихнуть, отвернитесь от микрофона и заглушите звук. Можно также узнать, есть ли у микрофона временное отключение.


БИБЛИОГРАФИЯ

Архангельская М. Д. Бизнес-этикет, или игра по правилам. М.: Эксмо, 2002. Алыпшуллер А. А. Практическая психология для менеджера. Ростов-на-Дону: Феникс,

2003.

Браун Л. Имидж – путь к успеху. С. Петербург: Питер, 2001. Годфруа Ж. Что такое психология. М., 1992.

Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2003.

Левитов Н. Р. О психических состояниях человека. – М.: Просвещение, 1969.

Мерлин В. С. Лекции по психологии мотивов человека. Пермь: Государственный университет, 1971.

Попов М. П. Визитная карточка. – С. Петербург.: Форум, 2003.

Шепель В. М. Управленческая антропология. М.: «Дом педагогики», 2000.