ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.01.2025
Просмотров: 214
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.4. Технические требования к программе или программному изделию
3. Выбор языка и среды разработки.
3.1. Выбор компонентной базы для доступа к субд FireBird 2.1
4.1. Таблица персональных данных пользователя
4.2. Таблица параметров авторизации пользователя на почтовом сервере
5. Архитектура программного обеспечения
6. Структура программного обеспечения
6.1. Подсистема администрирования
6.2. Подсистема просмотра данных
6.3. Подсистема редактирования данных
6.4. Подсистема работы с сообщениями
7. Описание интерфейса программного обеспечения
9. Контрольный пример работы программного обеспечения
10. Безопасность и экологичность проектных решений
10.2. Опасные и вредные факторы при работе с пэвм
10.3. Характеристика объекта исследования
10.4. Мероприятия по безопасности труда и сохранению работоспособности
10.4.3 Создание рационального освещения
10.4.5 Обеспечение режимов труда и отдыха
10.4.6 Обеспечение электробезопасности
10.4.7 Защита от статического электричества
10.4.8 Обеспечение допустимых уровней электромагнитных полей
10.4.9 Обеспечение пожарной безопасности
10.4.10. Мероприятия и средства по защите окружающей среды
11. Организационно-экономическая часть
11.1 Технико-экономическое обоснование объекта проектирования.
11.1.2 Состав конструкторской группы и их должностные оклады.
Содержание
ФИРЭ.ВТиП.ДП. 606285 ПЗ 4
Лист 4
Введение 6
ФИРЭ.ВТиП.ДП. 606285 ПЗ 7
Лист 7
1.Техническое задание 8
1.1. Наименование программного изделия 8
1.2. Основание для разработки 8
1.3. Назначение и цель 8
1.3.1. Назначение 8
1.3.2. Цель разработки 8
1.4. Технические требования к программе или программному изделию 8
1.4.1. Требования к функциональным характеристикам 8
ФИРЭ.ВТиП.ДП. 606285 ПЗ 9
Лист 9
1.4.2. Требования по надежности 9
1.4.3. Требования к условиям эксплуатации 9
1.4.4. Требования к аппаратным средствам 9
1.4.5. Требования к документации 9
1.4.6. Требования к безопасности 9
1.5. Безопасность при эксплуатации ПЭВМ 10
1.6. Стадии и этапы разработки 10
1.7. Порядок контроля и приемки 10
2. Рассмотрение исходной базы данных 11
3. Выбор языка и среды разработки. 16
ФИРЭ.ВТиП.ДП. 606285 ПЗ 16
Лист 16
3.1. Выбор компонентной базы для доступа к СУБД FireBird 2.1 18
4. Структура базы данных 23
ФИРЭ.ВТиП.ДП. 606285 ПЗ 23
Лист 23
4.1. Таблица персональных данных пользователя 24
4.2. Таблица параметров авторизации пользователя на почтовом сервере 24
5. Архитектура программного обеспечения 30
ФИРЭ.ВТиП.ДП. 606285 ПЗ 31
Лист 31
6. Структура программного обеспечения 31
6.1. Подсистема администрирования 32
6.2. Подсистема просмотра данных 36
6.3. Подсистема редактирования данных 37
ФИРЭ.ВТиП.ДП. 606285 ПЗ 37
Лист 37
6.4. Подсистема работы с сообщениями 38
ФИРЭ.ВТиП.ДП. 606285 ПЗ 38
Лист 38
7. Описание интерфейса программного обеспечения 41
ФИРЭ.ВТиП.ДП. 606285 ПЗ 41
Лист 41
7.1. Интерфейс – «Галочки» 59
8. Результаты тестирования 66
ФИРЭ.ВТиП.ДП. 606285 ПЗ 66
Лист 66
9. Контрольный пример работы программного обеспечения 69
ФИРЭ.ВТиП.ДП. 606285 ПЗ 71
Лист 71
10. Безопасность и экологичность проектных решений 72
10.1. Цель и решаемые задачи 72
10.2. Опасные и вредные факторы при работе с ПЭВМ 72
ФИРЭ.ВТиП.ДП. 606285 ПЗ 75
Лист 75
10.3. Характеристика объекта исследования 73
10.4. Мероприятия по безопасности труда и сохранению работоспособности 75
10.4.3 Создание рационального освещения 82
10.4.4 Защита от шума 84
10.4.5 Обеспечение режимов труда и отдыха 84
10.4.6 Обеспечение электробезопасности 85
10.4.7 Защита от статического электричества 85
10.4.8 Обеспечение допустимых уровней электромагнитных полей 86
10.4.9 Обеспечение пожарной безопасности 86
10.4.10. Мероприятия и средства по защите окружающей среды 87
10.5. Расчеты. 87
11. Организационно-экономическая часть 94
11.1 Технико-экономическое обоснование объекта проектирования. 94
94
ФИРЭ.ВТиП.ДП. 606285 ПЗ 94
Лист 94
11.1.2 Состав конструкторской группы и их должностные оклады. 95
11.1.3 Экономическая часть. 98
11.1.3. Вывод. 103
12. Заключение 104
ФИРЭ.ВТиП.ДП. 606285 ПЗ 104
Лист 104
13. Список литературы 105
ФИРЭ.ВТиП.ДП. 606285 ПЗ 105
Лист 105
Приложение 1. Листинг 106
ФИРЭ.ВТиП.ДП. 606285 ПЗ 106
Лист 106
Приложение 2. Руководство пользователя. 116
ФИРЭ.ВТиП.ДП. 606285 ПЗ 117
Лист 117
Введение
Система образования в РФ переходит на новую ступень развития: двухуровневую систему образования. Для высших учебных заведений отличие старой системы от новой выражается в проведении учебного процесса. По правилам новых основных образовательных программ количество аудиторных занятий от общего времени на изучение дисциплин заметно уменьшилось, в то время как количество часов самостоятельной работы студента увеличилось и составляет 70% от общего количества часов на изучение. В связи с этими процессами в системе образования встает острая необходимость в осуществление жесткого контроля над проведением аудиторных занятий и выполнением студентами самостоятельной работы.
Проведение контроля либо мониторинга процесса обучения студентов подразумевает под собой гибкую систему персонализации. Гибкая система персонализации – простота в управлении и мониторинге персональных данных студентов, правильно структурированная система ограничения считывания персональных данных на разных уровнях доступа к программе и по различным модулям.
Необходимым условием гибкой системы персонализации является достоверность информации. В университетской базе данных хранится информация о студенте, которую во время приемной комиссии вносит центральная приемная комиссия (ЦПК) Московского государственного открытого университета (Университет) о тогда еще абитуриенте. Студент учится и не вспоминает о тех данных, которые он предоставил во время приема. Эти данные чаще всего изменяются: меняется паспорт по достижению 20 лет, меняется фамилия после замужества, очень часто беспричинно изменяются контактные номера и почтовые адреса, в том числе email. В результате факультеты работают с неактуальной информацией. Есть много способов этого избежать. Наиболее эффективный способ – создать ситуацию в которой студент будет знать какой информацией о нем владеет Университет. Для этой цели необходима «Карточка абитуриента».
В рамках данного дипломного проекта будут разработаны пользовательский интерфейс АИС «Будущий абитуриент» и «Карточка абитуриента» для хранения на бумажном носителе. Абитуриента в данном случае стоит назвать будущим или возможным.
Ежегодно в Университете проводятся дни открытых дверей и другие мероприятия, направленные на привлечение абитуриентов. Была проанализирована идея регистрации посетителей этих мероприятий с целью сбора контактной информации и последующего оповещения о предстоящих мероприятиях, разработана база данных для хранения информации о регистрируемых и первая версия программы регистрации АИС«Будущий абитуриент».
Исходя из необходимости разработки гибкой системы персонализации, принято решение разработать вторую версию программы регистрации АИС«Будущий абитуриент» на основе имеющейся базы данных с внесением в нее необходимых изменений. Изменить общую концепцию регистрации и отправки сообщений.
Техническое задание
Наименование программного изделия
Автоматизированная информационная система «Будущий абитуриент»
Основание для разработки
Основанием для разработки является задание на дипломный проект.
1.3. Назначение и цель
1.3.1. Назначение
Назначением данного дипломного проекта является разработка пользовательского интерфейса АИС «Будущий абитуриент», с возможностью получения IDбудущего абитуриента и вывода его на печать.
1.3.2. Цель разработки
Целью работы является автоматизация работы с будущими абитуриентами, которые посещают мероприятия по ознакомлению с Московским государственным открытым университетом и процессом обучения в нем посредством системы регистрации будущих абитуриентов. В отличие от существующего приложения, система должна создавать «карточку будущего абитуриента», которая выдается ему на руки. Данная карточка будет содержать IDэтого абитуриента в базе, с помощью которого возможно ускорить процесс поиска информации о нем в базе данных «Абитуриент».
1.4. Технические требования к программе или программному изделию
1.4.1. Требования к функциональным характеристикам
Разработанная система должна выполнять следующие функции:
Технические:
Хранение истории сообщений.
Отправка сообщений.
Генерация ID.
Хранение информации о зарегистрированных будущих абитуриентах.
Формирование отчетов с использованием FastReport.
Пользовательские:
Предоставление списка будущих абитуриентов и мероприятий.
Предоставление информации об отправке сообщений.
Предоставление пользователю возможности работы с компонентами в режиме исполнения.
1.4.2. Требования по надежности
Система должна обеспечивать сохранность данных при сбоях и возможность дозаписи и/или перезаписи данных для восстановления работы при сбое или в результате пересчета транзакций.
1.4.3. Требования к условиям эксплуатации
Требования к условиям эксплуатации данного программного продукта
соответствуют требованиям, предъявляемым к условиям эксплуатации персонального компьютера: работа должна проводиться в нормальных климатических условиях – в помещениях с температурой окружающей среды от 10 до 35˚С, и относительной влажностью от 20 до 80%.
1.4.4. Требования к аппаратным средствам
Состав аппаратных средств и их основные характеристики:
Не менее 1Gb RAM
ПО – Microsoft Office 2003 и выше.
1.4.5. Требования к документации
К программному изделию должны прилагаться следующие документы:
Техническое описание.
Руководство пользователя.
1.4.6. Требования к безопасности
Аппаратные средства должны быть заземлены в соответствии с инструкцией по эксплуатации ПК.
1.5. Безопасность при эксплуатации ПЭВМ
Перед началом работы с электроизмерительными приборами пользователь должен ознакомиться с инструкцией по безопасности. Должна быть произведена классификация помещения по взрывоопасности, по степени огнестойкости, по степени поражения электрическим током.
Необходимо произвести следующие расчеты:
По безопасности труда: расчет освещенности вычислительного центра.
По защите окружающей среды: расчет звукопоглощающего ограждения рабочего зала.
1.6. Стадии и этапы разработки
Техническое задание.
Техническое предложение.
Эскизное проектирование.
Техническое проектирование.
Рабочая документация.
1.7. Порядок контроля и приемки
Проверка на работоспособность должна осуществляться последовательной проверкой выполнения всех встроенных функций после установки данного продукта. Работа должна быть принята руководителем дипломного проекта.
2. Рассмотрение исходной базы данных
Исходная база данных состоит из 22 таблиц, 21 процедуры, 20 триггеров, 8 генераторов. Структура данных описывает точку зрения пользователя на представление данных о «будущих» абитуриентах. Под «будущими» абитуриентами будем понимать учащихся средних образовательных учреждений или студентов высших учебных заведений, которые в будущем планируют соответственно поступить в высшие учебные заведения или получить еще одно высшее профессиональнее образование.
Основные таблицы, которые хранят данные о вариантах использования, в их атрибутах есть ссылки на таблицы-классификаторы и таблицы-связки, это:
FST_L_PERSDATA_MESSAGE– информация об отправке сообщения.
FST_MAILLOGIN– характеристики адреса электронной почты.
FST_MESSAGE– информация о сообщение.
FST_PERS_DATA– информация о «будущем» абитуриенте.