ВУЗ: Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского
Категория: Методичка
Дисциплина: Программирование
Добавлен: 16.02.2019
Просмотров: 702
Скачиваний: 19
– TShape
– TPaintBox
– TPopupNotifier
– TColorButton
– TColorBox
– TColorListBox
– TBitBtn
– TSpeedBtn
– TStaticText
– TBevel
– TlabeledEdit
– TEditButton
– TIdleTimer
– TTrackBar
– TProgressBar
– TupDown
– TTrayIcon
– TGroupBox
– TPanel
– TSplitter
– TPairSplitter
– TButtonPanel
– TScrollBar
– TToggleBox
– TCheckBox
– TRadioButton
– TRadioGroup
– TCheckGroup
– TCheckListBox
– TMemo
– TNotebook
– TMaskEdit
– TSpinEdit
– TFloatSpinEdit
– TArrow
Практическая часть.
∙ Программа решения квадратного уравнения
∙ Программа поиска дня недели по числу и месяцу в текущем году
∙ Программа поиска определителя матрицы 2 × 2
∙ Программа перевода числа из 10-ой в 16-ую, 8-ую и 2-ую систем
∙ Программа поиска времени, когда окончится интервал Дано: часы и минуты начала интервала и количество
минут, сколько он идет Результат: часы и минуты окончания интервала
∙ Программа поиска обратной матрицы для матрицы 2 × 2
∙ Программа поиска длины интервала Дано: часы и минуты начала интервала и часы и минуты конца интервала
Результат: количество минут в интервале
∙ Программа умножения и деления двух комплексных чисел
∙ Программа перевода числа из 16-ой, 8-ой и 2-ой системы в 10-ую систему счисления
∙ Программа нахождения количества денег на вкладе после окончания его срока по начальному взносу, проценту
и срока в годах
∙ Программа нахождения степени комплексного числа Исходные данные: действительная, мнимая часть числа
и степень Результат: действительная и мнимая часть результата
∙ Программа умножения и деления чисел, представленных в виде обыкновенных дробей (состоящих из целой
части, числителя и знаменателя)
∙ Программа определения по обыкновенной дроби (числителю и знаменателю) периода десятичной дроби
∙ Программа перевода комплесного числа из обычной формы в тригонометрическую и наоборот
∙ Программа разложения числа на простые множители
∙ Программа нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух натуральных
чисел
∙ Пользователь выбирает начальное направление луча света. После чего программа показывает (в замедленном
режиме) распространение этого луча света в предположении, что границы рисунка – идеальные зеркала.
∙ Пользователь управляет шаром (для этого нужно использовать события onKeyDown), который перемеща-
ется внутри прямоугольной области и не может укатиться за пределы прямоугольной области. Начальное
положение и размер шара задается в элементах управления TEdit.
6
∙ Пользователь управляет рисованием двумя линиями внутри прямоугольной области (непрерывными), исполь-
зуя клавиши-стрелки и ТАБ (для переключения между линиями). Первые точки линий задаются координа-
тами в TEdit.
∙ Нарисуйте тележку, которая передвигается между двумя краями рисунка с правильным отображением вра-
щения ее колес. Скорость движения выбирается пользователем. При достижении края рисунка скорость мгно-
венно меняется на противоположно направленную.
∙ Нарисуйте следующее движение. Шар с заданной начальной скоростью и радиусом катится по горизонтальной
поверхности, при ударении о края рисунка его скорость меняется на противоположную . При этом скорость
его вращения замедляется (скорость на каждом кванте времени умножается на вводимый коэффициент ????).
На шаре надо нарисовать пару перпендикулярных линий для отображения вращения.
∙ Нарисуйте следующее движение. Шар движется по поверхности, расположенной к горизонту под углом ????
(вводится пользователем), и изначально расположен вверху. При ударении о край рисунка движение закан-
чивается. При этом на него действует сила тяжести (масса также вводится). На шаре надо нарисовать пару
перпендикулярных линий для отображения вращения.
∙ Рисунок по горизонтали разделен на две одинаковые по размеру части. Предполагается, что сверху показатель
преломления ????, снизу – ????. Границы рисунка – идеальные зеркала. Пользователь выбирает место источника
луча и начальное направление луча света, после чего программа показывает (в замедленном режиме) распро-
странение этого луча света.
∙ В каждой строке текстового файла указано четыре числа – координаты начала и конца отрезка. Выведите на
экран эти отрезки (в TChart).
∙ В каждой строке текстового файла указано два числа – координаты точки. Выведите на экран отрезки,
соединяющие данные соседние точки (в TChart).
∙ В каждой строке текстового файла указано два числа – кординаты точки в полярных координатах. Выведите
на экран отрезки, соединяющие данные соседние точки (в TChart).
∙ В каждой строке текстoвого файла указано четыре числа – координаты начала и конца отрезка в полярных
координатах. Выведите на экран эти отрезки (в TChart).
∙ Согласно данному файлу выведите диаграмму (ChartPieSeries) частоты использования значений байтов (от 0
до 255)
∙ Согласно данному файлу выведите диаграмму (ChartBarSeries) частоты использования цифр в файле.
∙ Вывести с помощью TListView статистическую информацию о выбранном текстовом файле: для каждой стро-
ки указывается номер строки, первое слово, количество симоволов в ней, количество слов в ней.
∙ Вывести с помощью TTreeView слова из выбранного текстового файла. В верхнем уровне иерархия находятся
первые символы, в следующем уровне пары символов слов и так далее. Листья иерархия – это слова, что
встречаются в файле
∙ По данному текстовому файлу выведите в TListView статистику длин строк. А именно в первом столбце –
количество символов в строке, во втором – количество раз, сколько раз такая длина втречается. Длина строки
не превышает 255 (в противном случае выведите диагностическое сообщение).
∙ В текстовом файле в каждой строке указана фамилия учащихся (без пробелов), а затем через пробел оценки
учащегося. Выведите в TListView фамилию учащегося, его средний балл и количество оценок (в режиме
Report).
∙ Выведите в TTreeView расписание вашей группы, хранящееся в текстовом файле в удобном вам формате. Без
изменения программы это расписание должна быть возможность поменять. В TTreeView в верхнем уровне
иерархии указываются дни недели, на второй – номера пар, на третьей – либо предметы, либо информация о
четности/нечетности, на последнем уровне – предмет
∙ Выведите в TListView в режиме Report таблицу умножения в системе счисления, выбранной пользователем
(от 2 до 35).
7
∙ Выведите в TListView таблицу Брадиса для синусов и косинусов (без ручного или автоматизированного пе-
реписывания, конечно): http://www.vsetabl.ru/056.htm
∙ Пользователь указывает количество складываемых чисел, после чего появляется соответствующее число TEdit’ов.
После заполнения всех TEdit’ов и нажатия кнопки сложить программа должна вычислить сумму введенных
чисел. Количество TEdit’ов не превышает 20.
∙ Пользователь указывает количество перемножаемых чисел, после чего появляется соответствующее число
TEdit’ов. После заполнения всех TEdit’ов и нажатия кнопки перемножить программа должна вычислить
произведение введенных чисел. Количество TEdit’ов не превышает 20.
∙ Пользователь указывает разрядность двоичного числа, после чего появляется соответствующее число TCheckBox’ов.
После выбора некоторых TCheckBox’ов и нажатия кнопки «получить число» программа должна вывести полу-
ченное число в 10-ой системе счисления. Каждому TCheckBox’у соответствует двоичный разряд (включенный
TCheckBox обозначает цифру 1; выключенный – 0).
Преподаватель
Глускер А И
8