Файл: ПП. Самостоятельные работы 1.pdf

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное учреждение высшего образования

Московский государственный университет технологий и управления

(первый казачий университет)

Университетский колледж информационных технологий

Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

ПМ01 Разработка программных модулей программного обеспечения компьютерных сетей

МДК01.02 Прикладное программирование

Сборник заданий для самостоятельной работы (вторая часть курса)

Москва

2015


background image

Содержание

1

Аннотация

2

2

Самостоятельная работа. Подготовка/дополнение портфолио (13 часов)

3

3

Самостоятельная работа №1. Подготовка резюме (2 часа)

3

4

Самостоятельная работа №2. Работа с оборудованием и ОС (3 часа)

3

5

Самостоятельная работа №3. Программирование мультимедия (3 часа)

4

6

Самостоятельная работа №4. Взаимодействие с приложениями (6 часов)

4

7

Самостоятельная работа №5. OpenGL (6 часов)

4

8

Самостоятельная работа №6. Сферы работы программистов (6 часов)

5

9

Самостоятельная работа №7. Обновление резюме (1 час)

5

1

Аннотация

Сборник заданий содержит задания для самостоятельной работы по МДК «Прикладное программирование» для второй по-
ловины курса (40 часов самостоятельных работ).

МДК «Прикладное программирование» входит в профессиональный модуль «ПМ1 Разработка программных модулей про-

граммного обеспечения компьютерных сетей» и направлен на выполнение следующих требований к студенту

1

:

• иметь практический опыт:

– разработки алгоритма поставленной задачи и реализации его средствами автоматизированного проектирования;

– разработки кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля;

– использования инструментальных средств на этапе отладки программного продукта;

– проведения тестирования программного продукта по определенному сценарию;

• уметь:

– осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования;

– создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль;

– выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля;

– оформлять документацию на программные средства;

– использовать инструментальные средства для автоматизации оформления документации;

• знать

– основные этапы разработки программного обеспечения;

– основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;

– основные принципы отладки и тестирования программных продуктов;

– методы и средства разработки технической документации.

Результатом освоения профессионального модуля должно быть формирование следующих компетенций:

ПК1.1 выполнять разработку спецификаций отдельных компонент;

ПК1.2 осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля;

ПК1.3 выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств;

ПК1.4 выполнять тестирование программных модулей;

ПК1.5 осуществлять оптимизацию программного кода модуля;

ПК1.6 разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков специфика-

ций.

1

Федеральный государственный стандарт среднего специального образования по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных

системах, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. №804

2


background image

Кроме того, изучение профессионального модуля должно способствовать формированию следующих общих компетенций:

ОК1 понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК2 организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,

оценивать их эффективность и качество;

ОК3 принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК4 осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития;

ОК5 использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

ОК6 работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК7 брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

ОК8 самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации;

ОК9 ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

2

Самостоятельная работа. Подготовка/дополнение портфолио (13 часов)

Данная работа предполагает работу в течение семетра, результатом ее является портфолио. Формально, портфолио пред-
ставляет собой папку с документами, сгруппированными по компетенциям (перечисленным выше). Один документ может
соответствовать нескольким компетенциям.

В портфолио могут входить (в частности): информация о разработанных проектах, отзывы преподавателей, информация о

пройденных сертификациях (хотя бы несколько сертификаций по перечисленным выше компетенциям), информация о победах
в олимпиадах, конкурсах и т. д., документы, подтверждающие работу по специальности, элементы работ (для подтверждения
конкретных компетенций).

3

Самостоятельная работа №1. Подготовка резюме (2 часа)

Разработайте резюме, которое вы могли бы предоставить работодателю, если бы устраивались на работу в настоящее время.
Рекомендации по составлению резюме можно посмотреть на любых сайтах по трудоустройству. Обратите внимание на сайт
hh.ru, наиболее адаптированный к сфере информационных технологий.

4

Самостоятельная работа №2. Работа с оборудованием и ОС (3 часа)

Доклады готовятся группами по 3-4 человека. Темы идут в порядке изложения и в порядке убывания приоритета. Раскрытие
темы подразумевает рассказ о том, как с помощью WinAPI осуществить работу с тем или иным оборудованием, указанным
в теме доклада. При этом необходимо одну-две функции (самые важные на ваш взгляд) описать подробно, а остальные –
вкратце. Количество описываемых функций ограничивается временем выступления (вы должны отобрать только важное).

Время выступления: около 10 минут; ответы на вопросы: 5-10 минут.

• Обзор функций Desktop Window Manager (DWM)

• Обзор функций и сообщений WinAPI, связанных с клавиатурой

• Обзор функций, связанных с определением характеристик процессоров

• Обзор функций, связанных с управлением дисками, каталогами, файлами

• Обзор функций, связанных с управлением устройствами

• Обзор функций, связанных с печатью

• Обзор функций, предназначенных для управления памятью (удвоенное число людей и времени выступления)

• Обзор функций управления питанием

• Обзор функций, связанных с аутентификацией

3


background image

5

Самостоятельная работа №3. Программирование мультимедия (3 часа)

Доклады готовятся группами по 3-4 человека. Темы идут в порядке изложения и в порядке убывания приоритета. Раскрытие
темы подразумевает обзор раздела WinAPI, указанного в теме. Рассказать нужно только о самом важном, руководствуясь
временем выступления. Желательно привести минимальный работающий пример исходного кода.

Время выступления: около 10 минут; ответы на вопросы: 5-10 минут.

• DirectX

• Core Audio

• Direct2D

• DirectComposition

• DirectShow

• DirectWrite

• Media Streaming

• Windows Imaging Component

• Windows Media Audio and Video Codecs

6

Самостоятельная работа №4. Взаимодействие с приложениями (6 часов)

Доклады готовятся группами по 3 человека. Темы идут в порядке изложения и в порядке убывания приоритета. Раскрытие
темы подразумевает рассказ о том, как с помощью WinAPI осуществить работу с тем или иным оборудованием, указанным в
теме доклада.

Необходимо подробно объяснить сущность вашей темы.
Время выступления: около 20 минут; ответы на вопросы: 5-10 минут.

• COM, COM+

• MailSlots

• Pipe

• Функции для управления процессами

• Функции для управления потоками (thread)

• Работа с событиями (Event)

• Обзор функций, начинающихся на слово interlocked

• Работа с таймерами

• Работа с Service Control Manager (разработка сервисов)

7

Самостоятельная работа №5. OpenGL (6 часов)

Доклады готовятся группами по 4-5 человек. Все темы относятся к 3D. Темы идут в порядке изложения и в порядке убывания
приоритета. При изложении нужно дать представление о том, как именно происходит программирование в OpenGL тех или
иных возможностей. Сам код (если на это нет времени) разбирать не следует.

Время выступления: около 20-30 минут; ответы на вопросы: 5-10 минут.

• Преобразования (повороты, сдвиги, масштабирование, проекции и т. п.) /6 человек/

• Работа с примитивами: рисунками, текстом. /6 человек/

• Работа с текстурами /5 человек/

• Замощения (tesselation) /4 человека/

• Работа с источниками света /5 человек/

• Эффект картинка в картинке /4 человека/

4


background image

8

Самостоятельная работа №6. Сферы работы программистов (6 часов)

Доклады готовятся по одному человеку и должны отражать информацию о сфере (одной из сфер), в которой студент пред-
полагает работать в будущем. Доклад должен дать информацию о том, что дополнительно следует изучить, чтобы работать
в этой области, а также введение в эту область.

Время на одного человека – 10 минут, время выступления – около 6 минут.

9

Самостоятельная работа №7. Обновление резюме (1 час)

Обновите резюме, которое вы могли бы предоставить работодателю, если бы устраивались на работу в настоящее время с
учетом изученного материала в течении семестра (по всем дисциплинам).

5