Добавлен: 21.10.2018
Просмотров: 1145
Скачиваний: 5
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)»
(РУТ (МИИТ)
Одобрено кафедрой
«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ АВТОМАТИКА ТЕЛЕМЕХАНИКА И СВЯЗЬ»
Протокол №
от
201 г.
Автор:
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ С МЕТОДИЧЕСКИМИ
УКАЗАНИЯМИ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Базы данных
Уровень ВО:
Бакалавриат
Форма обучения:
Заочная
Курс: 3
Специальность/Направление: 09.03.03 Прикладная информатика (ПИб)
Специализация/Профиль/Магистерская программа: (ИИ) Прикладная
информатика в информационной сфере
Москва
2
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Курсовой проект охватывает различные разделы программы по «Базам данных». Перед
выполнением курсового проекта студент должен изучить теоретический материал, данный в
лекциях, теоретический материал и методические указания к лабораторным работам,
рекомендованную литературу, а также методические указания к курсовому проекту.
Цель данного курсового проекта – это: 1. приобретение навыков разработки приложения
в ОО среде, создания выходных документов в форме отчетов; 2.формирование запросов к базе
данных c использованием агрегатных функций.
Студент должен:
1. Создать БД:
-создать таблицу(таблицы);
-заполнить ее(их) данными по своему усмотрению (число записей должно быть 20:25).
2. Создать главную форму, в которой предусмотреть задание главного меню системы.
3. Создать необходимые формы по обработке данных.
4. Создать формы по формированию и выводу документов на принтер.
5. Составить инструкцию пользователя по работе с разработанным приложением.
Студент должен сдать распечатанный титульный лист и вложить его в файл вместе с
диском, на котором записан курсовой проект: пояснительная записка и приложение,
желательно распечатать также пояснительную записку.
Пояснительная записка к курсовому проекту должна содержать:
*
задание и исходные данные;
*
структуру исходной БД;
*
блок-схему алгоритма реализации;
*
листинги форм;
*
«твердые копии» форм документов.
На титульном листе указывается название университета, тема курсового проекта,
исполнитель, фамилия преподавателя, принявшего работу.
В
ходе
защиты курсового проекта
студент
должен
продемонстрировать
работоспособность созданного приложения. Вариант курсового проекта студент выбирает
согласно последней цифре шестизначного учебного шифра (его обозначение –а
0
а
1
а
2
а
3
а
4
а
5
).
Работы, в которых не соблюдены изложенные выше требования, а также работы,
выполненные не по своему варианту, не зачитываются
I.Вариант 0
1. Создать БД, имеющую следующие поля : наименование (с), руководители (с),
юридический адрес(м), телефон (N), факс (N).
2. Главная форма должна содержать меню информационно-справочной системы «
Коммерческие партнеры»:
ввод данных о партнере;
поиск и сортировка данных;
распечатка результатов;
3
Выход;
3. В ходе работы в форме (2) должно быть порождено окно, предъявляющее следующие
поля БД:
наименование;
юридический адрес;
4. Задать в (3) составной индексный ключ (наименование+адрес) и вывести на печать
индексированный файл БД.
Вариант 1
1. Создать БД, имеющую следующие поля : наименование (с), руководители (с),
юридический адрес(м), телефон (N), факс (N).
2. Главная форма должна содержать меню информационно-справочной системы «
Коммерческие партнеры»:
ввод данных о партнере;
поиск и сортировка данных;
распечатка результатов;
Выход;
3. В ходе работы в форме (2) должно быть порождено окно, предъявляющее следующие
поля БД:
наименование;
руководитель.
В верхней части окна сформировать критерий поиска через menu «Поле».
4. В форме (3) должны присутствовать:
кнопки «печать»,»выход»;
кнопки-переключатели «Просмотр перед печатью», «Печать номеров строк».
Вариант 2
1. Создать БД, имеющую следующие поля : фамилия, имя, отчество, год рождения,
кафедра, должность, учебная нагрузка ( в часах), лекции (в часах), консультации (в часах),
практические занятия ( в часах), лабораторные работы (в часах), курсовые работы (в часах).
2. Главная форма должна содержать меню информационно-справочной системы « Досье
учебного отдела»:
поиск и сортировка данных;
просмотр
и редактирование БД;
вывод на печать;
Выход;
3. В форме (2) должны присутствовать кнопки:
4
«просмотреть»;
«редактировать»;
«выйти».
4. В форме печати справок ( данных ) по :
фамилиям;
кафедрам;
должностям
должны присутствовать кнопки-переключатели «Просмотр перед печатью» и «Печать
номеров строк».
Вариант 3
1. Создать таблицы БД:
1) «Учащиеся»
2) «Преподаватели»
Таблица (1) должена содержать следующие поля: фамилия, имя, отчество, год рождения,
пол, общ., оценка 1, оценка 2, оценка 3, оценка 4, средний балл, оплата, а таблица (2) – поля:
фамилия, имя, отчество, кафедра, должность, предмет, нагрузка;
2. Главная форма должна содержать меню информационно-справочной системы « Досье
подготовительного отделения»:
ввод и редактирование данных;
поиск и сортировка данных;
режим печати;
Выход;
3. В форме (2) должны присутствовать радиокнопки:
«Все базы»;
«Учащиеся»;
«Преподаватели».
4. В форме (3) сформировать списки для студентов по:
среднему баллу;
фамилиям студентов;
году рождения.
5. Для преподавателей - по:
предмету;
фамилиям преподавателей;
кафедре,
отобразив это с помощью меню.
Вариант 4
5
1. Создать БД, имеющую следующие поля: заказчик, № договора, тема, заказ, №
платежного требования п.т., выполненная работа, аванс, № платежного поручения, дата оплаты,
примечание (mеmо).
2.
3. Главная форма должна содержать меню:
«Справочные материалы планово-экономического отдела»
Просмотр и редактирование БД
Добавление реквизитов
Печать
Завершение работы
3. В форме (1) создать многострочное текстовое поле mеmо-поля PRIM размером 4
строки на 30 колонок.
4. В форме (3) должно быть сгенерировано меню
<Печать справки по договорам>,
<Печать неоплаченных счетов>,
<Выход>.
В справке должна быть осуществлена группировка по темам с подсчетом сумм, должна
быть общая сумма по справке. По неоплаченным счетам также сделать сводные данные. В
рабочем окне <Печати справки по договорам> должны присутствовать кнопки- переключатели
«Просмотр перед печатью», «Печать номеров строк».
Вариант 5
1. Создать БД, имеющую следующие поля: наименование, вид товара, шифр, цена,
количество, срок реализации, примечание-PRIM(mеmо) - это вычисляемое поле, в котором
указать истек, если срок вышел.
2. Главная должна содержать меню:
«Склад»
Ввод новых товаров
Изменение/удаление
Печать
Завершение работы
3. В форме (3) должно присутствовать меню
<Перечень товаров, имеющихся на складе >,
<Список товаров, срок реализации которых истек>,
<Выход>.
В <Списке товаров, срок реализации которых истек> рассчитать и указать суммарную
стоимость.
4. В форме (2) создать многострочное текстовое поле мемо-поля PRIM размером 3
строки на 25 колонок.