ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2025

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фгбоу впо «Московский государственный университет природообустройства» Кафедра: технология металлов и ремонта машин.

Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе на тему:

«Проектирование технологического процесса восстановления вала масляного насоса автомобиля ЗИЛ 431410».

Выполнил Арутюнов Д.Р

Группа 531

Проверил Очковский Н.А.

Москва 2012

Содержание:

1. Определение коэффициента повторяемости дефектов и сочетаний дефектов изношенных детали………………………………………………

2. Обоснование способа восстановления деталей…………………………

3. Разработка технологической документации на восстановления

деталей………………………………………………………………………..

3.1 Разработка ремонтного чертежа.

3.2. Требования к разработке маршрутной карты…………………………..

3.3.Требование к оформлению операционной карты и карты эскизов.

4.Режимы механической обработки восстановления детали…………….

5.Определение нормы времени к выполнению операций……………........

6. Определение экономической целесообразности и эффективность восстановления детали……………………………………………………….

Введение .

Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления, вала масляного насоса автомобиля ЗИЛ 431410 , с применением наиболее прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства.

Работоспособность и исправность машин может быть достигнута своевременным и качественным выполнением работ по их диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту.

Эффективное использование техники осуществляется на базе научно обоснованной планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта, позволяющей обеспечить работоспособное и исправное состояние машин. Эта система позволяет повысить производительность труда. На основе обеспечения технической готовности машин при минимальных затратах на эти цели, улучшить организацию и повысить качество работ по техническому обслуживанию и ремонту машин, обеспечить их сохранность и продлить срок службы, оптимизировать структуру и состав ремонтно-обслуживающей базы и планомерность ее развития, ускорить научно-технический прогресс в использовании обслуживании и ремонте машин.


Учитывая сказанное выше, целью данной работы является проектирование технологического процесса восстановления вала масляного насоса.

1. Определение коэффициентов повторяемости дефектов

и сочетаний дефектов изношенных деталей

Проектирование производственных процессов восстановления изношенных деталей осуществляется на основе коэффициентов повторяемости дефектов и их сочетаний. Знание последних позволяет более обоснованно подойти к определению программы производства по восстановлению деталей, экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей, имеющих то или иное сочетание дефектов, маршрутов восстановления.

Каждая деталь имеет одну или несколько рабочих поверхностей. При этом условия работы каждой поверхности различны, а следовательно, и скорости их изнашивания отличаются друг от друга.

В большинстве случаев возникающие дефекты деталей можно рассматривать как независимые события. Это обстоятельство позволяет применять для исследования закономерностей их появления законы теории вероятностей.

Введем следующие обозначения.

Деталь

Пусть - событие, состоящее в том, что деталь имеет iдефект (i =1, 2, 3,..., п); , —событие, состоящее в том, что деталь не име­ет i-го дефекта.

Вероятность того, что деталь имеет iдефект, определяется из выражения:

. (1)

Вероятность того, что деталь не имеет i-го дефекта, определяется из выражения:

Р(Ā1)=1-Кi, (2)

где - количество деталей, имеющихiдефект; N — общее количество деталей; Кi - коэффициент повторяемости i-го дефекта.

Зная вероятности появления каждого дефекта, можно определить и вероятности различных сочетаний дефектов.

Обычно для определения коэффициентов повторяемости дефектов достаточно проанализировать 50...100 деталей данного наименования.

Поскольку появление каждого дефекта рассматривается как незави­симое событие, в процессе дефектации возможно их появление в различ­ных сочетаниях. Например, при трех возможных дефектах число их соче­таний равно восьми, при четырех дефектах - 16, при пяти - 32 и т.д.


Обозначим Р(Х1,2…,n) как вероятность появления деталей со всеми возможными дефектами или коэффициент повторяемости сочетании всех возможных дефектов. Его значение можно определить из выражения:

Р(Х1,2…,n)=Р(А1)Р(А2)…Р(Аn), (3)

Коэффициент повторяемости сочетания дефектов 1, 2, ..., (п - 1), будет равен:

Р(Х1,2…,n-1)=Р(А1)Р(А2)…Р(Аn-1)…Pn)=K1K2Kn-1…(1-Kn). (4)

Коэффициент повторяемости сочетания дефектов 1 и 2:

Р(Х1,2 )= P(A1) P(A2) P3)… Pn)=K1K2(1-K3)…(1-Kn). (5)

Коэффициент повторяемости деталей, имеющих только один дефект, первый:

P(X1) = P(A1) P(Ā 2) P(Ā3)… P(Ān)=K1(1-K2) (1-K3)…(1-Kn). (6)

Коэффициент повторяемости деталей, имеющих также только один дефект, например, второй:

P(X2) = P(Ā 1) P(A 2) P(Ā3)… P(Ān)=(1-K1) K2 (1-K3)…(1-Kn). (7)

Коэффициент повторяемости деталей, не имеющих ни одного дефекта:

P(X0) = P 1) P 2)… Pn)=(1-K1) (1-K2)…(1-Kn). (8)

При курсовом проектировании информация по коэффициентам повторяемости дефектов собирается непосредственно на ремонтном предприятии или задается преподавателем. Обработка информации (при сборе ее на предприятии) проводится методами математической статистики.


Расчет:

Деталь – вал масляного насоса автомобиля ЗИЛ 431410, материал-сталь 45 ГОСТ-1050-60

Твердость рабочей поверхности по чертежу 52…62 HRC.

Основные дефекты детали и их коэффициенты повторяемости:

- погнутость вала, K1 = 0,12;

- износ вала по диаметру, K2= 0,78;

Определить коэффициенты повторяемости сочетаний дефектов изношенного вала.

При 2-х дефектах у детали могут встречаться следующие их сочетания:

- одновременно все два дефекта - Х1,2;

- только первый дефекты - Х1;

- только второй дефекты - Х2;

- не имеющие ни одного дефекта – Х0.

Коэффициенты повторяемости сочетаний дефектов:

Р(Х1,2 )= K1 хК2=0,12*0,78=0,094;

Р(Х1 )= K1 х (1-K2 )=0,12*(1-0,78)=0,026;

Р(Х2 )= K2х (1-K1 )=0,78*(1-0,12)=0,686;

Р(Х0 )= (1-K1) х (1-K2 ) =(1-0,12)*(1-0,78)=0,194;

2. Обоснование способов восстановления изношенных поверхностей

Известно, что изношенные поверхности деталей могут быть восстановлены, как правило, несколькими способами. Для обеспечения наилучших экономических показателей в каждом конкретном случае необходимо выбрать наиболее рациональный способ восстановления.

Выбор рационального способа восстановления зависит от конструктивно-технологических особенностей деталей (формы и размера, материала и термообработки, поверхностной твердости и шероховатости), от условий ее работы (характера нагрузки, рода и вида трения) и величины износа, а также от стоимости восстановления.

Для учета всех этих факторов рекомендуется последовательно пользоваться тремя критериями:

- технологическим критерием или критерием применимости;

- критерием долговечности;

-технико-экономическим критерием (отношением себестоимости восстановления к коэффициенту долговечности).


Технологический критерий (критерий применимости) учитывает, с одной стороны, особенности подлежащих восстановлению поверхностей деталей, а с другой - технологические возможности соответствующих способов восстановления.

Принципиальная возможность применения десяти, наиболее распространенных методов восстановления, приведена в таблице 1.

Расшифровка способов восстановления: НУГ - наплавка в среде углекислого газа; ВДН - вибродуговая наплавка; НСФ - наплавка под слоем флюса; ДМ - дуговая металлизация; ГН - газопламенное напыление; X - хромирование электролитическое; Ж - железнение электролитическое; КП - электроконтактная наварка металлического слоя; PН - ручная наплавка; ЭМО - электромеханическая обработка.

На основании технологических характеристик способов восстановления устанавливаются возможные способы восстановления различных поверхностей детали по технологическому критерию. Так, для приведенного выше примера предварительно устанавливаем, что дефекты оси опорного катка могут быть устранены следующими способами: дефект 1 – пластическое деформирование, дефект 2 – вибродуговая наплавка, хромирование, контактная наплавка.

Для дальнейшего сокращения количества возможных способов восстановления пользуются критерием долговечности, в соответствии с которым отбирают для последующего анализа только те из них, которые обеспечивают межремонтный ресурс восстановленной поверхности детали не ниже минимально допустимого.

Таблица 1

Технологические характеристики

способов восстановления изношенных поверхностей

Условные обозначения способов восстановления

РН

все ма­териалы

наружные и внутренние цилиндриче­ские, пло­ские

10

40

1,0

6,0

ЭМО

сталь

наруж­ные ци­линдриче­ские

30

-

0,05

0,12

КП

все ма­териалы

наружные и внутренние цилиндрические

10

60

0,1

1,5

Ж

сталь, се­рый чугун

12

40

0,1

1,5

X

сталь

5

40

0,05

0,3

ГН

все ма­териалы

наружные цилиндрические, плоские

30

-

0,3

1,5

ДМ

все ма­териалы

30

-

0,3

8,0

НСФ

сталь

50

-

1,5

5,0

ВДН

сталь, ковкий и серый чугун

10

-

0,3

3,0

НУГ

сталь

10

-

0,3

3,5

Наименование характеристик

Виды металлов и сплавов, по отноше­нию к которым при­меним способ

Виды поверхностей, по отношению к ко­торым применим данный способ

Минимальный на­ружный диаметр поверхности, мм

Минимальный внут­ренний диаметр по­верхности, мм

Минимальная тол­щина наносимого по­крытия, мм

Максимальная тол­щина наносимого по­крытия, мм