Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия

1.1 Сущность и виды коммерческой деятельности

1.2 Розничная торговля как вид коммерческой деятельности

1.3 Организация и содержание коммерческой деятельности предприятия розничной торговли

2. Анализ коммерческой деятельности предприятия розничной торговли обувью и аксессуарами магазина «Эконика», принадлежащего ООО «Интерстеп ДВ»

2.1 Характеристика предприятия «Эконика», принадлежащего ООО «Интерстеп ДВ»

2.2 Организация и анализ коммерческой деятельности

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности магазина «Эконика», пренадлежащего ООО «Интерстеп ДВ»

3.1 Совершенствование ассортимента и работа с поставщиками

3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список использованных источников

На каждом торговом предприятии ежедневно должна проводиться работа по изучению и поддержанию необходимого населению ассортимента.

В настоящее время можно провести лишь фактическую структуру магазинов и ассортимента товаров, имеющихся в торговых залах, так как сведений о предпочтительном ассортименте работники не имеют, а изучение спроса сводится в основном к элементарному учету товарной реализации.

На предприятиях не проводится анализ ассортимента товаров.

4 этап - коммерческая деятельность по розничной продаже товаров.

Эта работа включает глубокое исследование рыночных возможностей путем применения целого комплекса методов по изучению спроса населения и конъюнктуры торговли.

Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:

- изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары;

- формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;

- рекламно-информационная деятельности розничных торговых предприятий;

- выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;

- организация оказания торговых услуг населению.

Коммерческая деятельность розничных торговых предприятий имеет свои специфические особенности, связанные с реализацией товаров непосредственно населению, т.е. физическим лицам.

5 этап – рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы.

Таким образом, коммерческая деятельность торгового предприятия представляет собой организацию деятельности в целях доведения товаров от производителей до конечных потребителей.

Она включает все аспекты организации деятельности предприятия.

Однако несмотря на общие элементы коммерческой деятельности каждое торговое предприятие при ее построении должно учитывать совокупность внутренних и внешних факторов, которые могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на результаты работы предприятия.


2. Анализ коммерческой деятельности предприятия розничной торговли обувью и аксессуарами магазина «Эконика», принадлежащего ООО «Интерстеп ДВ»

2.1 Характеристика предприятия «Эконика», принадлежащего ООО «Интерстеп ДВ»

Предприятие ООО «Интерстеп ДВ» было зарегистрировано в 2011 году, в соответствии с Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей». Его цель - получение прибыли и наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной обувью.

ООО «Интерстеп ДВ» - это успешная организация, которая является одним из посредников магазина «Эконика» в городе Владивостоке. Предприятие ООО «Интерстеп ДВ» уже около трех лет занимается розничной торговлей обуви, изделий из кожи и аксессуарами для женщин. Директором филиала в городе Владивостоке является Ляшкевич Ирина Станиславовна.

Таблица 1 - Сведения о юридическом лице ООО «Интерстеп ДВ».

Наименование юридического лица

ООО «Интерстеп ДВ»

Дата создания

10.10.2011г

Адрес юридического лица

692900, Приморский край, г. Владивосток, Фокина 20

ОГРН

30650239234015

ИНН

950367509867

Перечень основных учредительных документов ООО «Интерстеп ДВ» включает в себя устав, свидетельства ИНН и ОГРН, информацию ОКВЭД, выписку из реестра юридических лиц по образцу 2016 года, информацию об учредителях.

Сферой деятельности предприятия ООО «Интерстеп ДВ» является розничная торговля. Основной вид деятельности магазина является торговля непродовольственными товарами - обувными изделиями, реализация товаров народного потребления. Основным видом деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) является 52.43 - Розничная торговля обувью и изделиями из кожи.

Предприятие ООО «Интерстеп ДВ» относится к такому виду розничной торговли, как бутик. Общая площадь бутика «Эконика» - 100 м2, размер основной площади 80м2. Все помещения бутика располагаются с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. О достаточности основной и вспомогательной площади, необходимой для организации торгового процесса, позволяет судить наличие технологического оборудования, необходимой для продажи, а так же возможность свободного встречного движения покупателей между стеллажами. Исходя из перечисленных факторов можно сделать вывод, что для филиала магазина «Эконика» в городе Владивостоке, который является собственностью ООО «Интерстеп ДВ» размер торговых и вспомогательных площадей является достаточным для организации торгового процесса и рационального движения товарных потоков. На предприятии на момент написания практики официально числится 8 сотрудников, часть из них можно назвать вспомогательным персоналом (уборщицы, охранник), из них были сотрудники, работающие неофициально. Официально устроенный персонал: два продавца-консультанта, два продавца-кассира, две уборщицы, бухгалтер и директор. Продавец-консультант и продавец-кассир работают каждую смену вместе попарно по графику три через три. Уборщицы выполняют свои обязанности каждый в одно и тоже время: одна до открытия бутика, другая после закрытия. Директор и бухгалтер выходят на работу по мере необходимости их присутствия, но не менее трех раз в неделю.


Организационная структура предприятия - пакет взаимных договоренностей о разделение задач и полномочий внутри предприятия между его элементами. Организационная структура предприятия ООО «Интерстеп ДВ» изображена на рисунке 1.

Рисунок 1- Организационная структура ООО «Интерстеп ДВ» в 2016г.

На показанной схеме видно, что структура управления линейная. Она образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. Ее основным преимуществом является так называемое разделение труда – каждый работник имеет свою специализацию и задачи в соответствии с ней. Также эта структура позволяет иметь плотное взаимодействие между сотрудниками, находящимися на одном уровне. Главным минусом линейной структурой управления является слабая обратная связь и барьеры на пути осуществления коммуникации. Но на предприятии ООО «Интерстеп ДВ» это не является проблемой в силу небольшого количества сотрудников на предприятии. Предприятие относится к малым, т.к. количество занятых на данном предприятии человек не превышает 50 (постоянный штат работников).

Функции, реализуемые сотрудниками ООО «Интерстеп ДВ» в 2016 году показаны в таблице 2.

Таблица 2 - Функции, реализуемые сотрудниками ООО «Интерстеп ДВ» в 2016г.

Должность

Функциональные обязанности

Директор

Определение основных направлений деятельности магазина, утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов торгового предприятия, распределение прибыли, определение порядка покрытия убытков и т.д.

Бухгалтер

Обеспечивает контроль и отображение на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций, проведение анализа финансовой деятельности, начисление рабочим заработной платы, занимается оформлением платежных поручительств, расчетами по налогам

Продавцы

Должны знать ассортимент и контролировать качество продаваемых товаров, подготовка рабочего места, консультировать потребителей по вопросам ассортимента, скидок, текущих акций, тенденций и т.д. Оказывать помощь в разборе товара из прихода. Следить за наличием ценников, аккуратностью оформления витрин в розничном отделе, рекомендовать и продвигать новые поступления

Кассиры

Должны заполнять кассовую книгу и отчитываться перед бухгалтером за проделанные операции. Открывать и закрывать и закрывать кассовую смену. Проводить инкассацию. Отчитываться за финансы, полученные предприятием. Рассчитывать покупателей, выдавать сдачу

Уборщицы

Поддерживают магазин в санитарно-гигиеническом состоянии


Функции, реализуемые сотрудниками магазина, распределены оптимально. Известно, что грамотное управление магазином невозможно без овладения руководящим составом предприятия основными принципами работы с покупателями. Именно поэтому в магазине «Эконика», который является собственностью ООО «Интерстеп ДВ» работают обученные продавцы-консультанты и продавцы-кассиры. Также выполняются задачи мерчандайзинга, в частности, такие как максимально быстрая передача товаров от продавца покупателю и увеличение эффективности продаж.

На данном этапе большое количество задач выполняет директор магазина. Например, предприятие часто использует различные акции на непродовольственную продукцию старых моделей, а также сезонные скидки по бонусным картам для постоянных клиентов. За организацию всех этих мероприятий несет ответственность директор магазина, так как пока на предприятии нет подходящего сотрудника, который будет отвечать за отдел маркетинга и рекламы. Также бутик активно работает над продвижением собственного сайта, чтобы потенциальный покупатель при необходимости смог без труда найти номер телефона, посмотреть ассортимент моделей, представленных в бутике в наличии или ожидаемых в следующей поставке. Ответственность за контролем этого также лежит на директоре предприятия.

Потенциальными покупателями являются жители всего города, так как здание, в котором расположен бутик, находится в центре города возле проезжей части дороги. Так как бутик специализируется только на женской обуви и аксессуарах для женщин, основными покупателями является прекрасная половина города. В силу того, что в магазине очень широкая ценовая политика и регулярно проводятся акции, продукцию данного предприятия могут позволить себе женщины с разным уровнем дохода и социальным статусом.

Проанализировав деятельность предприятия, можно сделать вывод, что в магазине реализуется продажа обувных изделий, ориентированные на потребности жителей города. На данный момент у магазина стадия зрелости - период постоянного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. На этой фазе прибыль достигает своего максимума и начинает снижаться из-за дополнительных расходов по поддержанию конкурентоспособности товаров на рекламу, стимулирование сбыта. Управленческая структура оптимальна. Функции сотрудников предприятия распределены оптимально и выполняются четко и добросовестно. Маркетолога на предприятии не имеется. Маркетинговые функции выполняет директор магазина. Это не является недостатком для предприятия, так как оно не рассчитано на большое количество сотрудников, его целью не является масштабное развитие, а лишь поддержание уже работающего бутика за счет покупок постоянных клиентов и привлечения новых.


Далее рассмотрим анализ всех экономических показателей магазина «Эконика», принадлежащему ООО «Интерстеп ДВ».

Для составления экономической характеристики предприятия, были изучены основные показатели деятельности розничного предприятия «Эконика», которое является собственностью ООО «Интерстеп ДВ». Полученные результаты представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Основные экономические показатели деятельности ООО «Интерстеп ДВ», магазина «Эконика» в период с 2013 по 2014 год

Показатель

Годы

Абсолютное отклонение,

тыс.руб

Темп роста,

%

2013

2014

1

2

3

4

5

Выручка от реализации товаров

16 900,6

17 403

502,4

103

Среднесписочная численность работающих, чел.

8

8

0

100

Выручка на одного работающего

2 112,6

2 175,4

62,8

103

Себестоимость реализованной продукции

9 891,8

10 360,2

468,4

104,7

Фонд оплаты труда

2 130

2 160

30

101,4

Стоимость основных фондов

22 607,1

23 420,7

813,6

103,6

Фондоотдача

0,748

0,743

-0,005

99,3

Среднемесячная заработная плата 1-го работника

22,2

22,5

0,3

101,4

Прибыль

4 878,8

4 882,8

4

100,1

Чистая прибыль

3 903

3 906,2

3,2

100,1

Рентабельность реализации товаров, %

49,3

47,1

-2,2

95,5

Проанализировав данные таблицы 3 можно сделать вывод, что прибыль магазина «Эконика» в 2014 году увеличилась всего на 4000 руб по сравнению с 2013 годом. Выручка от реализации возросла на 502,4 тыс рублей, что должно было положительно сказаться на чистой прибыли, если бы не тот факт, что себестоимость реализованной продукции тоже возросла на 468,4 тыс рублей. Это говорит о том, что предприятие работает стабильно, но не развивается и не приносит большее количество прибыли в сравнении с 2013 годом. Что касается работающего персонала его количество не изменилось и заработная плата возросла на 0,3 тыс рублей, что тоже свидетельствует нам о стабильной, но малоэффективной работе предприятия. В целом, можно сделать вывод, что магазин «Эконика» работает стабильно и имеет средства для будущего развития (стоимость основных фондов возросла на 813,6 тыс руб).