Файл: ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОПЕРАЦИЙ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «ДВИЖЕНИЕ БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА» (Аналитическая часть).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ER-модель предметной области «Библиотека» представлена на рисунке. 13.

Рисунок 13. ER-модель предметной области «Библиотека»

2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)


Выделим 3 группы программных модулей системы (рисунок 14):

1. Управляющие модули – выполняющие функции по управлению объектами системы

2. Функциональные модули – позволяющие обеспечить ввод и обработку данных

3. Сервисные модули – обеспечивающие дополнительные сервисы

Рисунок 14. Дерево вызова программных модулей

2.7 Описание программных модулей

В таблице 7 приведено описание функций основных программных модулей.

Таблица 7

Описание функций основных программных модулей

Наименование модуля

Функции модуля

1


Модуль безопасности

Содержит процедуры и функции, обеспечивающие ввод и проверку пароля, вход пользователей в систему, напоминание о необходимости смены пароля, автоматический выход из системы при отсутствии пользователя на рабочем месте.

2

Модуль инициализации интерфейса программы

После успешного входа в систему, запускает программу, используя настройки прав доступа для учетной записи пользователя

3

Модуль управления деревом объектов

Содержит процедуры и функции, позволяющие управлять отображением дерева объектов и его элементами

4

Модуль взаимодействия с базой данных

Содержит процедуры и функции, используемые для установления соединения с базой данных, а также управляющие операциями чтения, записи и редактирования данных

5

Модуль справочной системы

Содержит процедуры и функции, необходимые для отображения справочной информации

6

Модуль «Справочники»

Содержит процедуры функции, позволяющие просматривать содержимое справочников системы, и редактировать их (если позволяют права доступа)

7

Модуль ввода данных «Заявки»

Содержит процедуры и функции, позволяющие создавать новые заявки, вводить данные, управлять статусом заявок

8

Модуль «Отчеты»

Содержит процедуры и функции для просмотра типовых отчетов и создания произвольного отчета

9

Модуль «Печать документов»

Обеспечивает предварительный просмотр, настройку параметров документов и печать на принтере


В компьютерных системах баз данных пользователи для ввода, просмотра и распечатки отчетов с информацией базы данных могут применять формы. Основные преимущества использования форм следующие: При вводе данных в поля формы, приложение может считывать словарь данных сервера и автоматически проверить допустимость данных в соответствии с правилами целостности. Поле ввода в форме может представлять список допустимых значений, из которых пользователи могут легко выбрать нужное. Область формы может выводить шаблон, соответствующий текущей выводимой в форме записи. Командные кнопки в форме могут выполнять действия, связанные с выводимой в форме текущей записью. Формы для занесения документов вызываются из главного меню программы. Информационной базой данного модуля являются документы.

2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание

Клиентское приложение написано по следующей схеме:

•Первая форма является главной. На ней расположены управляющие элементы, определяющие весь функции программного приложения. Подразделяются на два вида:

1.Справочная информация (таблицы с данными)

2.Запросы

•Следующие формы содержат в себе, непосредственно информацию (справочную или запросы).

Управляющий элемент «Справочная информация» содержит в себе 5 форм:

•Абонемент

Позволяет просматривать списки абонементов, а также вносить, редактировать или удалять информацию (рисунок 15).

Рисунок 15. Пункт меню абонемент

•Отделение (рисунок 16) Позволяет просматривать списки отделений библиотеки, а также вносить, редактировать или удалять информацию.

Рисунок 16. Пункт меню «Отделение»

•Книга (рисунок 17) Позволяет просматривать списки книг, которые числятся в этой библиотеке, а также вносить, редактировать или удалять информацию.

Рисунок 17. Пункт меню «Книга»

•Выдача (рисунок 18) Позволяет просматривать информацию

о выданных на руки книгах, а также вносить, редактировать или удалять информацию.

Рисунок 18. Пункт меню «Выдача»

•Каталог (рисунок 19) Позволяет просматривать весь каталог библиотеки, а также вносить, редактировать или удалять информацию. При заполнении поля «Название книги» и «Отделение» можно осуществить подбор названия книг и название отделения. Это очень удобно при вводе новой записи.


Рисунок 19. Пункт меню «каталог»

Управляющий элемент «Запросы» содержит в себе 3 формы (рисунок 20):

Рисунок 20. Управляющий элемент «Запросы»

  • Книги у абонента. Данный запрос позволяет просматривать информацию о книгах, которые были выданы на руки абонентам. В данном запросе необходимо указать полное ФИО абонемента, чтобы осуществить поиск записей именно для него.
  • Книги в отделении. Данный запрос позволяет просматривать информацию о книгах, которые находятся в конкретном отделении библиотеки. В данном запросе необходимо указать полное название отделения, чтобы осуществить поиск записей именно по конкретному отделению.
  • Дата возврата книг. Данный запрос позволяет просматривать информацию о дате возврата книг в библиотеку. В данном запросе необходимо указать полное название книги, чтобы осуществить поиск записей именно по конкретной книге.

Каждый бизнес-процесс (функция) должен быть реализован в отдельном модуле на отдельной форме.

Заключение

В данной курсовой работе разобрано, смоделировано и разработано автоматизированное рабочее место, информационная системы, база данных и клиентское приложение для сотрудника библиотеки. В ходе проектирования

автоматизации комплекса задач построены ряд моделей и даны их описания.

Дана характеристика и описание входной и результативной информации, а

также описана их структура. Построена даталогическая модель базы данных.

Разработан сценарий диалога (дерево вызова модулей). Созданный проект

позволит избавиться от большой бумажной работы, хранить информацию в

электронном виде, позволит эффективно вести учёт по приёмке, отпуску и

движению книг или журналов в библиотеке, повысить производительность

труда и создавать базы данных. В законченном виде, приложение не требует

серьёзных знаний от пользователя, это делает всё взаимодействие с ним

простым и удобным.

Список литературы

1. Владимир Грекул, Нина Коровкина, Юрий Куприянов. Проектное управление в сфере информационных технологий. – М.:БИНОМ, ИНФРА-М, 2013

2. Ричард Ньютон. Управление проектами от А до Я. – М.: Альпина Паблишер, 2014

3. В.Г. Елиферов, В.В. Репин. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.:Манн, Иванов и Фербер, 2013


5. Крышкин, О. Настольная книга по внутреннему аудиту: Риски и бизнес-процессы. / О. Крышкин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 477 c.
6. Михеев, А.Г. Системы управления бизнес-процессами и административными регламентами на примере свободной программы RunaWFE. / А.Г. Михеев. - М.: ДМК, 2016. - 336 c.
7. Нелис, Й. Управление бизнес-процессами: Практическое руководство по успешной реализации проектов / Й. Нелис, Д. Джестон. - СПб.: Символ-плюс, 2015.
8. Репин, В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 512 c.
9. Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 544 c.
10. Ротер, М. Учитесь видеть бизнес-процессы: Построение карт потоков создания ценности / М. Ротер. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 136 c.
11. Рудакова, О.С. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / О.С. Рудакова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 343 c.
12. Тельнов, Ю.Ф. Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методология и технология: Учебное пособие / Ю.Ф. Тельнов, И.Г. Фёдоров. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 176 c.
13. Хаммер, М. Быстрее, лучше, дешевле: Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов / М. Хаммер. - М.: Альпина Пабл., 2012. - 356 c.
14. Чукарин, А.В. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении современной инфокоммуникационной компанией / А.В. Чукарин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 512 c.
15. Ширяев, В.И. Управление бизнес-процессами: Учебно-методическое пособие / В.И. Ширяев, Е.В. Ширяев. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 464 c.

16. Варзунов А. В., Торосян Е. К., Сажнева Л. П., Анализ и управление бизнеспроцессами // Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2016. –112 с.

17. Управление бизнес-процессами предприятия : учебное пособие / сост. Е. В. Пирогова. – Ульяновск : УлГТУ, 2017. – 107 с.

18. Вендров А. М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и Статистика, 2006. – 544 с.

19.  Проектирование экономических информационных систем: Учебник/ Г. Н. Смирнова, А. А. Сорокин, Ю. Ф. Тельнов; под ред. Ю. Ф. Тельнова. – М.: Финансы и Статистика, 2003. – 512 с.

20. Маклаков С. В. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство Диалог-МИФИ, 2007 – 400 с.

21. Проектирование экономических информационных систем: Учебник/ Г. Н. Смирнова, А. А. Сорокин, Ю. Ф. Тельнов; под ред. Ю. Ф. Тельнова. – М.: Финансы и Статистика, 2003. – 512 с., Глава 3

22. Уткин В. Б. Информационные системы в экономике: Учебник для студ. высш. учеб, заведений / В. Б. Уткин, К. В. Балдин. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 288 с., Глава 2.