Файл: Основные функции в системе менеджмента (Организация).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Комплексная процессуальная модель Портера — Лоулера включает в себя элементы теории ожиданий и теории справедливости. Она основана на взаимосвязи пяти переменных:

1) затраченные усилия;

2) результат;

3) восприятие (удовлетворенность результатом, работой);

4) вознаграждение;

5) степень удовлетворения (справедливость вознаграждения). [47]

Результаты, достигнутые сотрудником зависят от трех переменных: затраченные усилий, способностей и характерных особенностей, а также от осознания им своей роли в процессе труда. Уровень затрачиваемых усилий в свою очередь зависит от ценности вознаграждения и от того, насколько человек верит в существование прочной связи между затратами усилий и возможным вознаграждением. Достижение требуемого уровня результативности может повлечь как внутренние (чувство удовлетворения, самоуважение и т.п.), так и внешние (похвалы руководителя, премия и т.п.) вознаграждения.[48]

При формировании внутренней профессиональной идентичности имеет место концептуальное представление человека о своем месте в профессиональной системе, сопровождаемое определенным мотивационным смыслом, субъективным отношением к своей профессиональной принадлежности. Профессиональную идентичность необходимо трактовать как характеристику принятия профессиональных ценностей и как гармоничную идентификацию с деятельностью и самим собой (внутренняя идентичность).[49]

Путь к эффективному управлению людьми лежит через понимание их мотивации. Только зная, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий можно разработать результативную систему форм и методов управления человеком.

Для того чтобы потребность начала работать, нужны мотивы, т.е. психологические причины (осознанные или неосознанные порывы, стремления), побуждающие людей к активным действиям, направленным на ее удовлетворение.

Одним из первых приемов был метод «кнута и пряника» - для большинства людей в качестве награды использовалось то, что позволяло им и их семьям выжить. Успех мотивации по этому принципу был настолько велик, что некоторые руководители до сих пор считают это единственно возможным методом мотивации. Постепенно, благодаря росту производительности общественного труда, жизнь средних людей стала улучшаться. И управляющие стали понимать, что простой пряник не всегда стимулирует человека трудиться усердней. Проблемы мотивации стали рассматриваться в психологическом аспекте.


1.7 Информирование и развитие

Роль информационной функции предопределяется тем, что информация является предметом и результатом управленческой деятельности. Поэтому последняя начинается с ее сбора, обработки, анализа (в том числе мгновенно в голове менеджера).

В задачу информационной функции входит также создание и пополнение базы данных, определение объема необходимых сведений, предоставление их всем нуждающимся в удобной для использования форме.[50]

Информационный ресурс – организованная совокупность документированной информации, включающая базы данных и знаний, другие массивы информации в информационных системах. К ним относятся рукописные, печатные и электронные документы, содержащие нормативную, распорядительную и другую информацию по различным направлениям деятельности организации. [51]

Главная цель системы управления внутрифирменной информацией – создание эффективной системы информационного обеспечения процессов управления. Основное внимание должно уделяться не вопросам техники и организации, а вопросам создания информации, которая будет проходить через систему информационного обеспечения. [52]

Одним из важнейших факторов успешного управления является наличие достоверной оперативной информации о происходящих в организации процессах.

Задачами информационного менеджмента является обеспечение достижения целей организации за счет эффективного согласованного управления как элементами, процессами и ресурсами собственно информационной системы, так и другими элементами, процессами и ресурсами предприятия. В этих задачах управления в той или иной мере используются информационные системы и реализованные в ней информационные ресурсы и технологии. [53]

Функции менеджмента являются одной из самых важных характеристик процесса управления представляют собой набор действий и решений, на которых опирается весь организационно-производственный процесс организации.

Менеджмент раскрывает организацию как технологическое звено общественного производства и социальную подсистему рыночной экономики.

Развитие рыночных отношений в стране привело к повышению интереса к теории менеджмента со стороны руководящих органов разных отраслей.


Вышеперечисленные функции приобретают определенную специфику, реализуясь на каждом уровне управления (организация, подразделение, индивид) и в каждой сфере его деятельности (производственная деятельность, финансы, персонал, снабжение, рынок, сбыт и проч.), применительно к объекту управления.

На верхних уровнях организации к таким функциям относятся общее и стратегическое руководство, а на низших уровнях управление людьми и производственной деятельностью.

Если эти функции не соответствуют целям данного объекта, они считаются не характерными и передаются другому исполнителю.

В случае, если функция уже выполняется другим субъектом, то для него она является дублирующей и ее осуществление ведет к росту затрат, как и осуществление бесполезной функции, не отображающей сущности объекта, его предназначения, не влияющей на его работоспособность. Еще больше увеличивает затраты на управление реализация вредной функции которая снижает результаты.

ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ООО «АСТОРИЯ»

Общество с ограниченной ответственностью «Астория» является юридическим лицом, созданным на неограниченный срок. Правовое положение Общества определяется законодательством РФ, учредительным договором и уставом предприятия. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

Предметом деятельности Общества является торгово–закупочная, розничная торговля с использованием личного автотранспорта.

Место нахождения: 164500, г. Северодвинск, ул. Полярная д.1 «б».

ООО «Астория» розничное торговое предприятие, действующее на рынке с 2005 года.

Общая площадь магазина 100 кв. метров, в том числе торговая 55. Магазин «Астория» расположен на первом этаже двухэтажного отдельно стоящего здания и относится к смешанному типу магазинов, в котором наряду с продовольственными товарами представлены и непродовольственные товары. Расположение магазина «Астория» позволяет максимально приблизить торговую сеть к покупателям. Размещение магазина «Астория» позволяет учитывать влияние транспортных, социальных и других факторов.

Данный магазин отвечает ряду требований: технологических, архитектурно–строительных, экономических и санитарно–гигиенических требований. Технологические требования предполагают такое устройство здания, которое создает возможность рациональной организации торгово–технологического процесса магазина с применением современной техники и внедрением прогрессивных форм продажи товаров. С учетом технологических требований определяются: состав помещения магазина, их размещение и взаимосвязь, схема движения товарных и покупательских потоков. Архитектура здания гармонично сочетается с окружающей застройкой.


Экономические требования предусматривают оптимизацию материальных и трудовых затрат при эксплуатации магазина. Для розничной торговли магазину «Астория» в лице Гасанова Р.Г. выдано Свидетельство № 14377 ОТ 6.07.05г. о Государственной регистрации Общества, осуществляющего свою деятельность с образованием юридического лица. Директору магазина «Астория» Гасанову Р.Г. выдано Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Малое предприятие ООО «Астория» применяет упрощённую систему налогообложения в виде 6% с доходов, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные права, выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет арендованные помещения:

Среднесписочная численность работников составляет 20 человек (на 2019г.)

Право применения упрощённой системы налогообложения подтверждается уведомлением Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Северодвинску.

Основными документами, на основании которых можно судить о финансовом состоянии ООО «Астория» являются налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (3-НДФЛ) и книга учета доходов и расходов субъектов малого предпринимательства, бухгалтерская отчётность.

Организационная структура ООО «Астория» представлена на рис. 1.

Директор

Бухгалтер

Продавцы

Кассир

Водители-экспедиторы

Рис. 1. Организационная структура ООО «Астория»

Руководство деятельностью ООО «Астория» осуществляет директор. Он должен обеспечить положение при котором предложение равняется спросу. В случае не соблюдения данного положения возникнут излишки или дефицит. Проблема хранения или уничтожения излишек также значима как и борьба между теми, чей спрос не удовлетворяется.

Планирование позволяет обеспечить рентабельное функционирование и развитие предприятия в будущем, снизить неопределенность.

Главной целью деятельности общества является получение прибыли в результате удовлетворения нужд покупателей в конкретных товарах или услугах.

Для достижения этой цели применяются: планирование прироста прибыли; планирование издержек и их уменьшение; увеличение доли рынка, увеличение процента продаж; улучшение социальной политики организации.

Сальдо доходной и расходной долей всех планов отображают в бюджете (план расходов и доходов, т.к. главным является сохранение ликвидности предприятия). Чаще всего отдельные планы составляются по количественным характеристикам, а после их взаимоувязки производится расчет денежных показателей.


Долгосрочное планирование в ООО «Астория» отсутствует. Краткосрочные планы составляются на период не более чем в 1 – 2 года. Это свидетельствует о значительных просчетах в деятельности руководства.

Оплата труда работников построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности организации (материальное стимулирование).

В ООО «Астория» используют финансовый и административный контроль.

Финансовый контроль реализуется по результатам сопоставления финансового плана предприятия и достигнутых результатов.

Административный контроль осуществляется над соответствием хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете. Делается сравнение объема фактических и планируемых реализаций; анализируются изменение места фирмы на рынке как в общем, так и по конкретным продуктам и частям рынка.

Для осуществления предварительного контроля используются должностные инструкции, положения, правила внутреннего трудового распорядка и т.п. В данной организации предварительный контроль используется по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам. Предварительный контроль в части человеческих ресурсов достигается по результатам тщательного анализа деловых и профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей и выбора более квалифицированных людей.

Правильно подобранный, сплоченный, квалифицированный коллектив является основной составляющей успех предприятия. Именно от людей, работающих в ООО «Астория», зависит, будет ли магазин процветать или закроется. Только люди, обладающие большим запасом энергии, желающие добиться высоких результатов, сделать карьеру и иметь достойный уровень жизни, а также имеющие современный взгляд на поставленные цели, обладающие умением предвидеть ситуацию, способны сделать магазин «Астория» прибыльным.

Текущий контроль реализуется в процессе проведения работ. Его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он является обязанностью их непосредственного руководителя. В ходе проведения текущего контроля выявляются недостачи, замечания в книге жалоб и предложений, неявки на работу (в том числе по неуважительным причинам) и т.д.

Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив знает, что за свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно.