Файл: Этапы разработки, тестирования и ввода в эксплуатацию Мобильных приложений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

При современном темпе жизни портативные устройства передачи информации становятся незаменимы. Сейчас сложно представить свою жизнь без мобильных телефонов и смартфонов. В связи с этим все популярнее и популярнее становятся мобильные приложения. В каждом современном смартфоне уже при покупке и базовых настройках разработчиками заложены наиболее популярные мобильные приложения, такие как навигатор, интернет браузер, аудио и видео проигрыватели.

В данной курсовой работе мною будут рассматриваться основные этапы разработки, отладки и ввода в эксплуатацию мобильных приложений. Я выбрал эту тему в связи с тем, что считаю это направление наиболее перспективным.

Каждый день на различных хостингах появляются тысячи и десятки тысяч различных мобильных приложений. Конечно не все они высокого качества, и большая часть из них не несет в себе никакой пользы, но так же встречаются и очень полезные мобильные приложения, например навигаторы, различные браузеры ускоряющие работу в интернете.

Мобильные приложения - компьютерная программа, созданная специально для использования в мобильном телефоне, смартфоне или коммуникаторе, которая предназначена для выполнения той или иной задачи.

Все мобильные приложения делятся на несколько типов. К основным из них:

- Игры. В эту группу входят мобильные игры всех жанров: стрелялки, гонки, аркады, квесты, задачи на логику, и другие. Она включает детские, взрослые, семейные игры. Однако с каждым годом увеличивается популярность мобильных игр у людей старшего возраста. Самый распространенный способ заработка на играх – продажа дополнительного контента.

- Промо-приложения. Промо программы создаются на заказ для бизнеса, они служат для продвижения бренда. Главная цель разработчиков – это максимальный охват клиентов, которые могут пользоваться разными моделями смартфонов. Через сервисы пользователи могут заказывать товары и услуги, оставлять отзывы, узнавать о скидках и акциях, получать бонусы. Самыми популярными стали сервисы по доставке еды, вызову такси, покупке билетов в кинотеатры.

- Контентные сервисы. Это программы, созданные для быстрого доступа к определенному контенту. Обширная группа включает многие виды приложений на Андроид и Айфон. Несколько примеров информации, которую они могут содержать: публикации новостных изданий, отивирующие цитаты, актуальные курсы валют, системы похудения или тренировок, обучающие языковые курсы.


Для заработка на контентных сервисах часто используются рекламные блоки. Отключить рекламу пользователь может за дополнительную плату, которая пополняет бюджет проекта.

- Социальные сети. Данные сервисы позволяют общаться в социальных сетях через смартфон или планшет. У каждой популярной соцсети есть мобильное приложение. Некоторые из них могут быть установлены еще до покупки смартфона. Например, Facebook, Instagram, YouTube, Mail.ru иногда входят в базовую комплектацию операционной системы.

Существуют другие типы программ. Например, сервисы для ведения бизнеса, созданные для управления компаниями. Но другие виды менее востребованы, чем перечисленные группы. По статистике, у 70% владельцев смартфонов установлено хотя бы одна программа из перечисленных категорий.\

Помимо сортировки по предназначению, существует еще одна классификация, какие бывают мобильные приложения. Программы делятся на 3 группы по особенностям работы: гибридные, нативные, мобильные приложения для сайтов. Рассмотрим подробнее эти виды мобильных приложений.


Гибридные. Занимают промежуточную позицию между нативными и веб программами. Имеют ограниченный доступ к аппаратной части смартфона (камера, микрофон, геолокация, адресная книга). Требуют подключения к интернету, поскольку загружают контент из внешнего источника, размещенного на сервере. Большинство промо-сервисов относится к этой категории.

У гибридных программ есть недостатки. Эти сервисы оперируют малым объемом информации. Дизайн не адаптируется к размеру и расширению экрана, что может вызвать неудобства.

Нативные. Создаются для конкретной операционной системы (iOS, Android, Windows). Для охвата аудитории нужно разработать несколько отдельных приложений для разных операционных систем. Они могут выполнять одни функции, иметь одинаковый дизайн, но будут разными программами. Эта  необходимость увеличивает срок работы над проектом и бюджет разработки.

Нативные сервисы могут работать независимо от подключения к интернету, хотя часть из них требует наличия подключения. Они занимают меньше памяти, работают быстро, тратят меньше заряда батареи. Могут получить доступ к аппаратной части телефона по разрешению владельца.

Веб приложения являются адаптацией сайтов для пользователей смартфонов. Они создаются, чтобы посетители могли заходить на сайт в любое время, даже без доступа к персональному компьютеру или ноутбуку. Некоторые веб сервисы необходимо скачивать и устанавливать. Другие запускаются автоматически при заходе на сайт через мобильный браузер.[1]


Основные этапы разработки мобильных приложений

Разработка любого мобильного приложения с нуля и до релиза очень трудоемкий и многозадачный процесс. Многие компании занимаются созданием мобильных приложений для различных мобильных операционных систем. Какие то из них занимаются определенной мобильной платформой, например Android, другие же пытаются охватить весь спектр мобильных платформ. Если в любом поисковике вбить «создать мобильное приложение», то по этому запросу проявится куча сайтов, на которых различные компании предлагают вам заказать у них разработку приложения. Но независимо от того, под какую мобильную платформу создается приложение есть ряд основных этапов разработки, без которых нельзя обойтись.

Идея.

Любое мобильное приложение начинается, как правило, с идеи. Этот этап не вызывает особых сложностей. Если мобильное приложение, будь то игра, или сложный инженерный пак программ, уникально, то стоит продумать основное направление бедующего приложения. Так же, как в случаи с мобильными играми, стоит продумать, к какому жанру оно будет относиться. Конечно в ходе разработки наш проект может измениться и обрасти новыми идеями, но основной «скелет» нам уже понятен. На данном этапе необходимо четко определиться, что именно нужно от приложения, его основные функции и направление. Также необходимо понять на какой платформе будет выпускаться бедующее приложение. На этом этапе мы отчетливо понимаем, чего хотим от проекта.

Изучение рынка.

В настоящее время, ежедневно на различные загрузчики и хостинги выкладываются сотни, и даже тысячи различных приложений. Как правило все они разделяются на типы приложений: игры, социальные сети, приложения, и т.д. Так же все мобильные приложения разделяются на типы операционных систем (Android, iOS, Windows Mobile, и т.д.) Что бы не заниматься плагиатом, не создавать клоны игр и программ, необходимо изучить то, что уже есть на сегодняшний день, хотя бы на наиболее популярных хостингах. Особое внимание этому этапу нужно уделить если идея будущего проекта уникальна, так как нечто похожее уже могли придумать до вас. В таком случаи нет смысла позиционировать свой проект как уникальный. Так же, на данном этапе, можно посмотреть как реализован проект аналогичный вашему, почитать отзывы и комментарии пользователей, тем самым скорректировав свой будущий проект и внести в него какие либо дополнения которые были бы удобны пользователям.


Разобравшись с этим пунктом, можно переходить к следующему.

Оценка материальных возможностей.

Оценка материальных возможностей, на мой взгляд, является одним из основополагающим звеном любого проекта, в нашем случаи мобильного приложения. Какой бы уникальной не была идея, без соответствующего финансирования реализация проекта может быть сильно замедленна. А пока проект будет реализовываться, он может потерять свою уникальность, актуальность, а соответственно и успех.

На данном этапе так же необходимо понимать какую выгоду преследует заказчик от проекта. Любой проект может быть платным и приносить доход. А выпустив в релиз качественный и бесплатный продукт, заказчик или компания разработчик, может получить известность, увеличив свою популярность, тем самым продавая в будущем свои проекты за большие деньги. Наряду с этим проект может быть условно бесплатным, т.е. за основные функции плата может не взиматься, а покупаться могут отдельные паки, дополнения, и т.д.

Так же на данном этапе стоит подумать над аудиторией, которую будет охватывать проект. К примеру, это может быть развивающая игра для самых маленьких пользователей, или сложное инженерное приложение, с большим количеством дополнений и отдельных блоков, рассчитанные на узких специалистов в определенной сфере знаний.

Завершив этот этап, наш проект уже имеет определенные очертания. А именно: мы четко понимаем, чего хотим от проекта в будущем, у нас есть понимание аудитории будущего приложения, и мы осознаем будем ли мы создавать проект сами, или доверим это профессионалам. Теперь можно приступать к следующему этапу, а именно поиску команды для реализации проекта.

Поиск команды для реализации проекта

После того как мы решили финансовую сторону вопроса, перед нами встает выбор команды для реализации проекта. На данном этапе так же особых сложностей не возникает. Если ваш бюджет позволяет нанять команду профессионалов, то данный вопрос отпадает сам собой, созваниваемся, встречаемся и начинаем работать. Если же бюджет вашего проекта минимальный или вовсе отсутствует, то необходимо решить на что потратить деньги. Существует огромное количество сайтов, на котором начинающие программисты, дизайнеры, и т.д. готовы за небольшие деньги взяться за написание программного кода, различных скриптов и так далее. Соответственно, так же находим нужных нам людей, договариваемся, и начинаем работать.


Выбор средства связи

Что бы нормально шел процесс разработки, и было понятно что происходит в целом с проектом, нужно выбрать способ общения, через который будет удобен всем участникам проекта. Как правило, общаться придется много и часто, по этому средство связи должно устраивать всех участников. Возможно придется выбрать несколько видов связи. Например электронную почту для официальной документации, мобильную связь для решения срочных и неотложных вопросов, а Skype, Viber, WhatsApp для конференций, собраний и различных обсуждений.

Построение плана и прогнозирование

Следующим немаловажным этапом будет построение плана разработки.

В связи с тем, что, как правило, в разработке приложения участвует группа людей, то целесообразно разделить обязанности по его созданию между всеми участниками команды. К примеру кто то занимается программированием, кто то графической составляющей, а кто то общением с заказчиком. Когда все «роли» распределены, то необходимо составить четкий план по разработке. Так же может оказаться, что некоторые модули, программные коды и алгоритмы с предыдущих проектов могут быть применены и в новом. А это снижение затрат на разработку как денежных так и временных. Все это можно использовать если были предыдущие аналогичные проекты. В противном случаи все придется делать «с нуля».

Для того что бы приложение работало логично и удобно, лучше объединить основные задачи в тематические группы, и затем упорядочить задачи каждой группы так, что бы они располагались в порядке их выполнения. Может получиться так, что некоторые задачи будут связаны с разными группами, или что выполнение некоторой задачи должно предшествовать выполнению другой, принадлежащей другой группе.

После формирования списка задач, наиболее важным этапом является составление подробного перечня всех данных, необходимых для решения каждой задачи. Некоторые данные понадобятся в качестве исходных и меняться не будут. Другие данные будут проверяться и меняться в ходе выполнения задачи. Некоторые элементы данных могут быть удалены или добавлены. И наконец, некоторые данные будут получены с помощью вычислений или работы приложения: их вывод будет частью задачи, но в базу данных они вноситься не будут. [2]