Добавлен: 21.10.2018
Просмотров: 1050
Скачиваний: 5
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Агропромышленный техникум рп. Хор»
Информатика
Варианты контрольных работ и методические указания по их выполнению для студентов курса заочного отделения
по специальности _______________________________________________
рп. Хор
Общие положения
Формирование в России информационной инфраструктуры и включение нашей страны в единое мировое информационное пространство являются важными проблемами, одним из необходимых условий решения которых является подготовка квалифицированных пользователей вычислительной техники в различных сферах деятельности.
В рамках изучаемого курса студенты знакомятся с основными теоретическими понятиями информатики, общей характеристикой процессов сбора, передачи, обработки и хранения информации; техническими и программными средствами реализации информационных процессов; принципами работы вычислительных сетей и наиболее распространенных пакетов прикладных программ.
На первом курсе студенты заочного отделения должны изучить теоретические вопросы, перечисленные в разделе «Программа дисциплины» настоящих методических указаний, и выполнить комплекс практических заданий, закрепляющих полученные теоретические знания.
Контрольная работа должна быть представлена в сроки, указанные в учебном графике студента. Обязательным требованием является оформление контрольной работы на персональном компьютере.
Контрольная работа должна включать следующие разделы:
-
титульный лист;
-
содержание (оглавление) работы;
-
результаты выполненных заданий (требования по их оформлению приводятся в соответствующих разделах методических указаний);
-
краткие выводы о проделанной работе;
-
список литературы.
Страницы контрольной работы следует пронумеровать (исключая титульный лист) с помощью инструментальных средств MS Word. С помощью колонтитулов на каждой странице необходимо отобразить Ваши фамилию и инициалы, номер зачетной книжки, номер учебной группы, название специальности, дату печати работы.
Если перечисленные требования не выполнены или студентом выполнено задание, не соответствующее его варианту, контрольная работа возвращается на доработку. После исправления всех недостатков, указанных рецензентом, работа вновь должна быть выслана на проверку с пометкой «повторно».
Контрольная работа состоит из четырех самостоятельных заданий. Номер варианта каждого задания, выполняемого конкретным студентом, определяется двумя последними цифрами номера его зачетной книжки в соответствии с таблицей:
NN |
Варианты |
NN |
Варианты |
NN |
Варианты |
NN |
Варианты |
NN |
Варианты |
||||||||||||||||
00 |
4 |
1 |
2 |
8 |
20 |
15 |
1 |
2 |
7 |
40 |
18 |
2 |
2 |
2 |
60 |
18 |
3 |
2 |
4 |
80 |
15 |
2 |
1 |
6 |
|
01 |
17 |
3 |
1 |
1 |
21 |
16 |
2 |
2 |
3 |
41 |
18 |
2 |
3 |
2 |
61 |
4 |
3 |
2 |
8 |
81 |
11 |
3 |
3 |
1 |
|
02 |
9 |
2 |
2 |
4 |
22 |
9 |
2 |
1 |
3 |
42 |
13 |
2 |
1 |
4 |
62 |
8 |
2 |
2 |
3 |
82 |
2 |
1 |
2 |
5 |
|
03 |
7 |
2 |
1 |
1 |
23 |
12 |
1 |
2 |
7 |
43 |
11 |
1 |
1 |
1 |
63 |
2 |
1 |
1 |
3 |
83 |
12 |
2 |
2 |
5 |
|
04 |
9 |
2 |
3 |
8 |
24 |
8 |
1 |
3 |
7 |
44 |
18 |
2 |
1 |
6 |
64 |
14 |
1 |
3 |
6 |
84 |
7 |
2 |
3 |
4 |
|
05 |
13 |
1 |
1 |
6 |
25 |
6 |
1 |
1 |
1 |
45 |
3 |
1 |
3 |
7 |
65 |
13 |
1 |
2 |
4 |
85 |
7 |
2 |
1 |
1 |
|
06 |
16 |
2 |
2 |
6 |
26 |
6 |
1 |
3 |
3 |
46 |
1 |
2 |
2 |
4 |
66 |
11 |
1 |
1 |
1 |
86 |
7 |
1 |
3 |
2 |
|
07 |
9 |
2 |
1 |
7 |
27 |
1 |
3 |
3 |
6 |
47 |
3 |
3 |
2 |
1 |
67 |
6 |
1 |
3 |
2 |
87 |
2 |
3 |
1 |
1 |
|
08 |
1 |
1 |
3 |
3 |
28 |
2 |
1 |
2 |
6 |
48 |
2 |
2 |
3 |
7 |
68 |
9 |
1 |
1 |
1 |
88 |
2 |
2 |
3 |
7 |
|
09 |
5 |
2 |
2 |
7 |
29 |
8 |
3 |
3 |
4 |
49 |
6 |
1 |
2 |
7 |
69 |
9 |
2 |
1 |
4 |
89 |
5 |
3 |
2 |
2 |
|
10 |
18 |
1 |
3 |
8 |
30 |
4 |
2 |
3 |
6 |
50 |
4 |
1 |
1 |
5 |
70 |
10 |
2 |
2 |
6 |
90 |
8 |
3 |
3 |
7 |
|
11 |
4 |
2 |
3 |
4 |
31 |
5 |
2 |
3 |
2 |
51 |
14 |
2 |
2 |
8 |
71 |
12 |
1 |
3 |
3 |
91 |
15 |
2 |
2 |
6 |
|
12 |
10 |
1 |
1 |
8 |
32 |
6 |
3 |
3 |
4 |
52 |
10 |
3 |
3 |
7 |
72 |
4 |
3 |
2 |
4 |
92 |
1 |
3 |
2 |
5 |
|
13 |
18 |
3 |
3 |
2 |
33 |
11 |
1 |
2 |
3 |
53 |
11 |
1 |
1 |
5 |
73 |
16 |
3 |
1 |
3 |
93 |
5 |
1 |
2 |
3 |
|
14 |
11 |
2 |
2 |
2 |
34 |
15 |
2 |
3 |
6 |
54 |
2 |
3 |
2 |
3 |
74 |
2 |
1 |
1 |
3 |
94 |
17 |
3 |
3 |
7 |
|
15 |
15 |
3 |
2 |
7 |
35 |
13 |
1 |
3 |
7 |
55 |
6 |
1 |
3 |
1 |
75 |
16 |
2 |
2 |
4 |
95 |
5 |
3 |
1 |
7 |
|
16 |
7 |
1 |
1 |
6 |
36 |
8 |
2 |
3 |
2 |
56 |
7 |
1 |
3 |
2 |
76 |
6 |
2 |
2 |
1 |
96 |
14 |
1 |
3 |
8 |
|
17 |
14 |
3 |
2 |
1 |
37 |
5 |
1 |
3 |
1 |
57 |
5 |
1 |
1 |
4 |
77 |
3 |
1 |
3 |
5 |
97 |
3 |
2 |
2 |
1 |
|
18 |
11 |
3 |
3 |
5 |
38 |
13 |
1 |
1 |
8 |
58 |
15 |
1 |
1 |
7 |
78 |
1 |
1 |
1 |
7 |
98 |
14 |
1 |
3 |
2 |
|
19 |
3 |
2 |
1 |
6 |
39 |
12 |
3 |
3 |
6 |
59 |
11 |
1 |
1 |
3 |
79 |
8 |
2 |
1 |
2 |
99 |
5 |
3 |
2 |
1 |
В графах NN указаны последние цифры номеров зачетных книжек, в графах Варианты – соответствующие данным цифрам номера вариантов заданий от первого до четвертого. Например, студент, номер зачетной книжки которого заканчивается на цифры 35, выполняет 13 вариант задания 1, 1 вариант задания 2, 3 вариант задания 3, 7 вариант задания 4.
Программа дисциплины
Тема 1. Теоретические основы информатики
Понятия информации, информационного процесса, информационной технологии. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Роль информатизации в развитии общества. Формы представления и передачи информации. Понятие экономической информации. Характеристики и виды экономической информации. Задачи экономической информатики на современном этапе.
Тема 2. Технические средства информатики
История развития вычислительной техники. Фундаментальные принципы работы ЭВМ. Поколения ЭВМ. Классификации ЭВМ. Базовая аппаратная конфигурация персонального компьютера (ПК). Периферийные устройства ПК. Устройства хранения, ввода и вывода информации. Офисная техника.
Тема 3. Программное обеспечение ПК
Классификация программного обеспечения. Системное программное обеспечение (ПО). Понятие и функции операционной системы. Современные операционные системы ПК. Сервисные программные средства. Антивирусные программы. Программы-архиваторы. Программные средства реализации информационных процессов. Алгоритмизация. Понятие о языках программирования высокого уровня. Основные типы прикладного ПО: проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ, системы управления базами данных, текстовые и табличные процессоры, графические и звуковые редакторы. Системы мультимедиа.
Тема 4. Операционная система Windows
Основные объекты и приемы управления ОС Windows. Операции с файловой структурой. Настройка ОС Windows. Стандартные и служебные программы Windows.
Тема 5. Текстовые процессоры
Назначение и основные функции текстовых процессоров. Классификация текстовых процессоров. Основные технологии работы с текстовым процессором MS Word: ввод, редактирование и форматирование текста, создание и оформление таблиц, графических объектов, формул, диаграмм.
Тема 6. Табличные процессоры
Назначение и функциональные возможности табличных процессоров. Основные средства работы с табличным процессором MS Excel: ввод, редактирование и форматирование информации, выполнение расчетов, построение диаграмм.
Тема 7. Электронные презентации
Назначение и область применения электронных презентаций. Презентационное оформление экономической документации средствами программы MS PowerPoint.
Тема 8. Компьютерные сети
Назначение и классификация компьютерных сетей. Локальные и глобальные компьютерные сети: принципы построения, архитектура, основные компоненты. Прикладные возможности телеинформационных систем: электронная почта, электронные доски объявлений, телеконференции.
Тема 9. Автоматизация делопроизводства
Современные подходы к автоматизации делопроизводства. Средства преобразования бумажных документов в электронную форму. Функциональные требования к системам организации делопроизводства.
Тема 10. Защита информации
Основные положения информационной безопасности. Методы защиты информации от несанкционированного вмешательства. Защита информации в локальных вычислительных сетях и Интернете.