Файл: Информатика (контрольная).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Информатика

Добавлен: 21.10.2018

Просмотров: 1051

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1. Теоретическая часть


В рамках данного задания необходимо рассмотреть тему, соответствующую Вашему варианту:


Вариант

Тема

История развития средств вычислительной техники

Архитектура персонального компьютера

Периферийные устройства персонального компьютера

Типы программного обеспечения персонального компьютера

Современные операционные системы ПК

Программное и аппаратное обеспечение мультимедиа

Локальные вычислительные сети

Глобальные вычислительные сети. Интернет

Компьютерные вирусы и методы защиты от них

Электронная почта

Электронная коммерция

Средства автоматизации делопроизводства

Графические редакторы

Звуковые редакторы

Программы компьютерного перевода текстов

Защита информации в компьютерных системах и сетях

Программы для создания электронных презентаций

Состав пакета прикладных программ Micrisoft Office


Составленный отчет должен содержать краткую структурированную характеристику рассматриваемой темы, при необходимости включать рисунки и диаграммы. При составлении отчета можно воспользоваться литературой из библиографического списка настоящих методических указаний или выбранной самостоятельно.

Оптимальный размер отчета для данного задания – 5 – 7 страниц.


Задание 2. Работа с операционной системой Windows


В процессе выполнения данного задания Вам необходимо продемонстрировать практические навыки работы с ОС Windows. Отчет должен включать краткое описание реализованных действий и результаты Вашей работы, напечатанные на принтере (см. варианты заданий).

Для печати на принтере копии экрана Вашего компьютера предварительно следует нажать клавишу <Print Screen>, при печати копии активного окна Windows – комбинацию клавиш <Alt> + <Print Screen> (после выполнения указанных действий копии экрана или активного окна будут занесены в буфер обмена). Далее следует загрузить (или активизировать) текстовый процессор MS Word, установить курсор в предполагаемом месте размещения изображения и выполнить действия по его вставке в документ из буфера обмена (с помощью команд меню Правка Вставить или кнопки Вставить на панели инструментов). При необходимости размеры вставленного объекта можно изменить.


Вариант 1


  1. Создайте на Рабочем столе Вашего компьютера папку с названием, соответствующим Вашей фамилии.

  2. Скопируйте в созданную папку все текстовые файлы из папки Мои документы (если текстовых файлов в данной папке нет, можно скопировать все файлы любого другого типа).

  3. Установите режим отображения объектов в Вашей папке Таблица.

  4. Распечатайте на принтере копию активного окна.

  5. Создайте документ MS Word, в котором перечислите все основные способы удаления объектов Windows.

  6. Распечатайте текст документа на принтере.

  7. Сохраните созданный документ в Вашей папке под именем, соответствующим Вашему имени.

  8. Создайте в Вашей папке ярлык для стандартной программы Windows Paint.

  9. Загрузите с помощью созданного ярлыка программу Paint.

  10. Измените размеры открытых окон так, чтобы они не перекрывали друг друга.

  11. Расположите окно Вашей папки в левом верхнем углу экрана, окно программы Paint – в правом нижнем углу экрана.

  12. Установите режим отображения объектов в Вашей папке Мелкие значки.

  13. Выделите в Вашей папке первый, третий и пятый объекты.

  14. Распечатайте на принтере копию экрана.

  15. Переименуйте созданный Вами документ – присвойте ему имя, соответствующее Вашему отчеству.

  16. Используя инструментальные средства Windows, разместите открытые окна на экране каскадом (окно Вашей папки должно быть верхним).

  17. Распечатайте на принтере копию экрана.

  18. Удалите все созданные Вами объекты и закройте открытые окна.


Вариант 2


    1. Используя программу Проводник, откройте папку Мои документы.

    2. Создайте в папке Мои документы текстовый документ с именем, соответствующим названию Вашей учебной группы, в котором перечислите все основные способы копирования объектов Windows.

    3. Распечатайте на принтере текст созданного файла.

    4. Создайте в папке Мои документы папку с названием, соответствующим Вашей фамилии.

    5. Установите режим отображения объектов Мелкие значки в папке Мои документы.

    6. Выделите значки созданных Вами папки и текстового документа.

    7. Распечатайте на принтере копию активного окна (при этом обязательно должны отображаться значки созданных Вами объектов).

    8. Переместите значок созданного Вами текстового документа в Вашу папку.

    9. Откройте окно Вашей папки.

    10. Создайте в Вашей папке ярлык для стандартной программы Windows Блокнот.

    11. Загрузите с помощью созданного Вами ярлыка программу Блокнот.

    12. Измените размеры открытых окон так, чтобы они не перекрывали друг друга.

    13. Расположите окно Вашей папки в левом нижнем углу экрана, окно программы Блокнот – в правом верхнем углу экрана.

    14. Распечатайте на принтере копию экрана.

    15. Переименуйте созданный Вами ярлык для программы Блокнот – присвойте ему имя, соответствующее Вашей фамилии.

    16. Установите режим отображения объектов в Вашей папке Крупные значки.

    17. Используя инструментальные средства Windows, разместите открытые окна на экране слева направо.

    18. Распечатайте на принтере копию экрана.

    19. Удалите все созданные Вами объекты и закройте открытые окна.



Вариант 3


      1. Используя значок Мой компьютер на Рабочем столе, откройте корневую папку диска С:.

      2. Создайте в ней папку с именем, соответствующим названию Вашего факультета.

      3. Скопируйте из папки Мои документы все файлы, созданные с помощью текстового процессора MS Word, в Вашу папку.

      4. Установите режим отображения объектов Windows Список.

      5. Распечатайте на принтере копию активного окна.

      6. С помощью стандартной программы Windows WordPad создайте в Вашей папке файл с именем, соответствующим Вашей фамилии, в котором перечислите все основные способы перемещения объектов Windows.

      7. Распечатайте на принтере текст созданного файла.

      8. Создайте в Вашей папке ярлык для стандартной программы Windows Калькулятор.

      9. Загрузите программу Калькулятор с помощью созданного Вами ярлыка.

      10. Измените размеры открытых окон так, чтобы они не перекрывали друг друга.

      11. Расположите окно программы Калькулятор в правом верхнем углу экрана, окно созданной Вами папки – в левом нижнем углу экрана, другие открытые окна закройте.

      12. Установите режим отображения объектов в Вашей папке Таблица.

      13. Выделите в Вашей папке объекты со второго по пятый включительно.

      14. Напечатайте на принтере копию активного окна.

      15. Используя инструментальные средства Windows, разместите открытые окна сверху вниз.

      16. Переименуйте созданный Вами файл – присвойте ему имя, соответствующее Вашему имени.

      17. Удалите созданный Вами ярлык для программы Калькулятор.

      18. Напечатайте на принтере копию активного окна.

      19. Удалите все созданные Вами объекты и закройте открытые окна.


Задание 3. Форматирование документов в MS Word


Для выполнения задания скопируйте на отдельную страницу заголовок и первые три абзаца текста, составленного при выполнении Задания 1 контрольной работы. Затем, в соответствии с заданным вариантом, выполните действия по форматированию данного текста.

Напечатайте отформатированный текст на принтере.


Вариант 1


  1. Установите размеры полей страницы: верхнее – 2,5 см, нижнее – 3 см, правое – 1 см, левое – 3 см; ориентацию страницы – книжная.

  2. Заголовок текста выровняйте по левому краю.

  3. Примените для заголовка следующие параметры форматирования: шрифт – Arial; начертание – полужирный курсив; размер – 18 пт; межсимвольный интервал – разреженный на 3 пт.

  4. Первый абзац выровняйте по левому краю. Установите для него абзацный отступ – 1 см, шрифт – Times New Roman, размер – 14 пт, междустрочный интервал – полуторный.

  5. Заключите первый абзац в рамку из двойных линий.

  6. Предусмотрите автоматическую расстановку переносов в первом абзаце.

  7. Оформите второе и третье слово в первом абзаце в виде верхнего индекса.

  8. Второй абзац выровняйте по правому краю. Абзацный отступ отсутствует, шрифт – Courier New, размер – 12 пт, междустрочный интервал – двойной.

  9. Запретите автоматическую расстановку переносов во втором абзаце.

  10. Разделите текст третьего абзаца на две колонки различной ширины с разделителем между ними.

  11. Установите между заголовком текста и первым абзацем интервал 12 пт, между вторым и третьим абзацами интервал 24 пт.

  12. После третьего абзаца введите текст Периферийные устройства персонального компьютера:, затем в последующих строках – названия данных устройств (не менее пяти).

  13. Оформите перечень периферийных устройств персонального компьютера в виде нумерованного списка.

  14. Д обавьте к тексту строку с Вашей фамилией, оформленную в виде объекта .

  15. Распечатайте отформатированный текст на принтере.



Вариант 2


  1. Установите размеры полей страницы: верхнее и нижнее – 2 см, правое и левое – 2,5 см; ориентацию страницы – книжная.

  2. З аголовок текста оформите в виде объекта .

  3. Первый абзац выровняйте по ширине. Установите для него абзацный выступ – 1 см, шрифт – Courier New, размер – 16 пт, междустрочный интервал – двойной.

  4. Для второго предложения первого абзаца примените следующие параметры форматирования: подчеркивание, межсимвольный интервал разреженный на 2 пт.

  5. Оформите последнее слово первого абзаца в виде нижнего индекса.

  6. Заключите первый абзац в рамку из пунктирных линий.

  7. Предусмотрите автоматическую расстановку переносов в первом абзаце.

  8. Разделите текст второго абзаца на три колонки одинаковой ширины.

  9. Текст второго абзаца выровняйте по левому краю.

  10. Оформите первый символ второго абзаца в виде буквицы.

  11. Третий абзац выровняйте по правому краю. Абзацный отступ – 2 см, шрифт – Times New Roman, размер – 14 пт, междустрочный интервал – Множитель 1,3.

  12. Установите смещение текста второго предложения третьего абзаца относительно опорной линии вверх на 3 пт.

  13. Запретите автоматическую расстановку переносов в третьем абзаце.

  14. Установите между первым и вторым абзацами интервал 18 пт, между вторым и третьим абзацами – 12 пт.

  15. После третьего абзаца введите текст Типы прикладного программного обеспечения: затем в последующих строках – названия данных типов (не менее пяти).

  16. Оформите перечень типов прикладного программного обеспечения в виде маркированного списка.

  17. Распечатайте отформатированный текст на принтере.


Вариант 3


  1. Установите размеры полей страницы: верхнее – 3 см, нижнее – 3 см, правое и левое – 2 см; ориентацию страницы – книжная.

  2. Заголовок текста выровняйте по правому краю.

  3. Примените для заголовка следующие параметры форматирования: шрифт Courier New; начертание подчеркнутый курсив; размер 16 пт; межсимвольный интервал разреженный на 2 пт, буквы все прописные.

  4. Первый абзац выровняйте по ширине. Абзацного отступа нет, шрифт– Arial, размер – 12 пт, междустрочный интервал – двойной.

  5. Оформите второе слово в первом абзаце в виде верхнего индекса, третье слово – в виде нижнего индекса.

  6. С помощью инструментальных средств MS Word пронумеруйте строки первого абзаца.

  7. Предусмотрите автоматическую расстановку переносов в первом абзаце.

  8. Заключите первый абзац в рамку из волнистых линий.

  9. Разделите второй абзац на три колонки шириной 4 см, 5 см и 6 см.

  10. Установите отступ левой границы третьего абзаца на 2 см вправо относительно соответствующего поля страницы.

  11. Выровняйте третий абзац по левому краю. Установите абзацный отступ – 2 см, шрифт – Times New Roman, размер – 13 пт, междустрочный интервал – полуторный.

  12. Запретите автоматическую расстановку переносов в третьем абзаце.

  13. Установите между заголовком текста и первым абзацем интервал 18 пт, между вторым и третьим абзацами интервал 36 пт.

  14. После третьего абзаца введите в виде объекта WordArt текст


Способы копирования объектов MS Windows, затем в последующих строках перечислите данные способы (не менее пяти).

  1. Оформите перечень способов копирования объектов Windows в виде маркированного списка.

  2. Распечатайте отформатированный текст на принтере.