Файл: Функции менеджмента (Теоретические аспекты функций менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На предприятии ООО «Концепт СТ» слабо развита система мотивации. Данный факт способствует снижению эффективности менеджмента. На предприятии в качестве мотиваций используются:

- кафе для работников, функционирующее на территории предприятия (каждый работник предприятия имеет возможность получить полноценный обед, не отрываясь от производства)

- курсы по повышению квалификации, которые проводятся за счёт предприятия (работник ежегодно направляется на курсы повышения или переподготовки).

Однако мало внимания уделяется разработке системы поощрений (премии и надбавки за проявление хороших результатов работы). Ведь не стоит забывать, что для работника материальное стимулирование, как правило, играет одну из важнейших ролей.

В ООО «Концепт СТ» существует единая компьютерная сеть, которой пользуются все менеджеры и сотрудники организации. Эффективным средством коммуникации в организации являются информационные доски, которые расположены в доступных местах для работников предприятия (в раздевалке, на рабочем месте, в столовой). Однако в целом система коммуникаций ООО «Концепт СТ» развита довольно слабо, так как существует информационный барьер между руководителями и рядовыми сотрудниками, а также почти отсутствует свободное распространение информации, что негативно сказывается на общих результатах деятельности всего предприятия[16].

Все менеджеры ООО «Концепт СТ» имеют высшее образование, опыт работы в своей сфере деятельности, а также ежегодно проходят курсы повышения квалификации за счёт организации, после которой проходят аттестацию. Это является стимулом для менеджеров, который побуждает их работать более эффективно.

Также необходимо провести анализ трудовых ресурсов, который проводится с помощью оценки показателей движения и эффективности использования кадров предприятия.

Таблица 2 - Влияние изменения численности работников и производительности труда на изменение выручки от реализации

Показатели

2010

2011

2012

Отклонения

2011-2010

2012-2011

Среднесписочная численность

58

64

79

6

15

Выручка от реализации

396480

837458

1235277

440978

397819

Производительность, тыс. руб.

6835.862

13085.281

15636.417

6249.419

2551.136


1.Влияние изменения численности на выручку[8]:

а)2018 год

6 *6835.862 = 41015.172

б)2019 год

15*13085.281 = 196279.215

2.Влияние изменения производительности труда:

а)2018 год

64*6249.419 = 399962.816

б)2019 год

79*2551.136 = 201539.744

3.Общее влияние факторов

а)2018 год

41015.172 + 399962.816 = 440977.988

б)2019 год

196279.215 + 201539.744 = 397818.959

Анализируя влияние интенсивного и экстенсивного факторов на изменение численности работников и производительности труда можно сделать вывод, что под влиянием экстенсивного фактора (увеличение численности работников) увеличилась выручка предприятия в 2018 году на 41015.172 тыс. руб. и в 2019 году на 196279.215 тыс. руб.. А интенсивным фактором явилось повышение производительности труда, в следствие чего в 2018 году произошло повышение на 399962.816 тыс. руб. и в 2019 году на 201539.744 тыс.руб.

Выводы: Проведённая оценка эффективности менеджмента ООО «Концепт СТ» позволяет сделать выводы:

В целом управление в ООО «Концепт СТ» можно считать эффективным, так как :

- экономические показатели значительно возросли за отчётный период;

- управленческие кадры состоят из высококвалифицированных специалистов, которые периодически совершенствуют уровень своего профессионализма;

- функционирует единая компьютерная сеть, доступная всем сотрудникам;

- руководство предоставляет персоналу возможность повысить свою квалификацию за счёт предприятия[13].

Однако основными недостатками, снижающими эффективность менеджмента в ООО «Концепт СТ» является слабое развитие информационных систем на предприятии, недостаточные мотивации для сотрудников. Также, существуют определенные минусы в организационной структуре управления.

Глава 3. Пути совершенствования функций менеджмента на предприятии ООО «Концепт СТ»

Качество, производительность, прибыльность, удовлетворенность клиентов и имидж компании во многом зависят от обучения, координации и мотивации ее персонала. Для правильного функционирования компании необходимо, чтобы люди, составляющие ее, знали, хотели и могли правильно работать.

Неадекватное управление людьми может привести к множеству проблем, которые снижают производительность организации:

Недостаток мотивации


неопределенные обязанности

Отсутствие обучения / информации

Отсутствие внутреннего общения

Отказ от сотрудничества

Отсутствие координации

Конфликт интересов.

Любая инициатива по изменению должна развивать необходимое направление и лидерство с приверженностью к непрерывности. Инициировать изменения и создавать ожидания, которые не оправдываются, могут вызвать разочарование и ухудшить ситуацию. Внедрение должно выполняться профессионально и после правильной диагностики подбирать подходящие инструменты для каждого отдельного случая (одного или нескольких из них)[15].

На предприятии ООО «Концепт СТ» предлагаем ввести систему наставничества. Наставничество - это процесс, с помощью которого человек (наставник) обучает, советует и направляет другого (подопечного) в его личном и профессиональном развитии. Это традиционное «спонсорство», которое в настоящее время используется в основном на высоких должностях в организациях.

Наставничество не должно импровизировать, требуя постановки целей, планирования и контроля результатов. Хотя есть сходства, наставничество отличается от коучинга: наставник должен иметь опыт в той области, в которой вы хотите начать подопечный, в то время как коуч не обязательно должен иметь опыт в этой области.

Некоторые преимущества наставничества:

1. Наставничество - мощный инструмент, который способствует сохранению и передаче знаний на предприятии.

2. Повысьте удовлетворение опекуна и подопечного

3. Увеличьте удержание сотрудников и их приверженность компании.

Также предлагаем ввести на предприятии методологию управления знаниями и оценки эффективности[15].

Эта методология позволяет согласовать интересы компании с интересами каждого человека. При сравнении знаний и навыков, требуемых организацией, с теми, которые проживают в людях.

Мы определяем компетентность как способность или качество, благодаря которым человек может играть роль:

-управленческие навыки, включают в себя определение всего, что вам нужно, чтобы люди знали, хотели и могли предоставить полную ценность на благо организации.

- управление навыками, требует:

Определение навыков, необходимых для достижения целей организации (стратегических, тактических и оперативных)

оценка навыков Членов организации

План по приведению существующих полномочий в необходимое:

постановка и мониторинг целей как индивидуальной, так и коллективной деятельности. Эти цели должны быть возможными для проверки использования этих навыков.


Вывод: Для эффективного функционирования исследуемого предприятия предложено ввести методологию управления знаниями и оценки эффективности и систему наставничества.

Заключение

Общество с ограниченной ответственностью «Концепт СТ» создано в соответствии с ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским кодексом РФ. Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании устава и действующего законодательства. Место нахождения Общества : Россия, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Вильнюсская, 42.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке : Общество с ограниченной ответственностью «Концепт СТ», сокращённое наименование на русском языке : ООО «Концепт СТ». Общество является коммерческой организацией.

ООО «Концепт СТ» вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за её пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую её полное фирменное наименование на русском языке, а также указание на его место нахождения; оно вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

ООО «Концепт СТ» отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли.

ООО «Концепт СТ» имеет линейную организационную структуру управления, то есть для низших ступеней управления сохраняется линейный, а в руководстве отделами - функциональный принципы. Руководители предприятия осуществляют свою деятельность на принципах единоначалия, но для обеспечения необходимой обоснованности управленческих решений создаются подразделения, привлекаются определённые специалисты. Специалисты являются помощниками руководителя по отдельным функциям управления; они подготавливают решение, но принимает его руководитель. Недостатком данной структуры управления на предприятии является: отсутствие тесных взаимосвязей на горизонтальном уровне между подразделениями; сильно развитая система взаимодействия по вертикали: подчинение по иерархии управления. Положительной стороной этой системы является повышение качества принимаемых управленческих решений и распоряжений, соблюдение принципа единоначалия[14].

На предприятии ООО «Концепт СТ» слабо развита система мотивации. Данный факт способствует снижению эффективности менеджмента. На предприятии в качестве мотиваций используются:


- кафе для работников, функционирующее на территории предприятия (каждый работник предприятия имеет возможность получить полноценный обед, не отрываясь от производства)

- курсы по повышению квалификации, которые проводятся за счёт предприятия (работник ежегодно направляется на курсы повышения или переподготовки).

Однако мало внимания уделяется разработке системы поощрений (премии и надбавки за проявление хороших результатов работы). Ведь не стоит забывать, что для работника материальное стимулирование, как правило, играет одну из важнейших ролей.

Для эффективного функционирования исследуемого предприятия предложено ввести методологию управления знаниями и оценки эффективности и систему наставничества.

Список литературы

  1. Антонец В. А., Бедный Б. И. Инновационный менеджмент. Учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт. 2018. 304 с.
  2. Блинов А. О., Угрюмова Н. В. Менеджмент. Задания, тесты, кейсы. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 208 с.
  3. Боголюбов В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. Учебник для СПО. — М.: Юрайт. 2020. 294 с.
  4. Винокур М. Е. Организация производства и менеджмент.Учебно-методический комплекс. — М.: Проспект. 2020. 168 с.
  5. Грабауров В.А. Менеджмент на транспорте. Учебное пособие. — М.: Вышэйшая школа. 2015. 288 с.
  6. Грибов В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 224 с.
  7. Дашкова И. А., Ткаченко И. В., Захарченко Н. С. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений. — М.: Юрайт. 2020. 276 с.
  8. Жуков П. Е., Лукасевич И. Я. Международный финансовый менеджмент. Учебник. — М.: КноРус. 2020. 210 с.
  9. Заздравных А. В., Казаков С. П., Коро Н. Р. Маркетинг-менеджмент. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2018. 380 с.
  10. Зельдович Б. З. Менеджмент в медиаиндустрии. Учебник для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 294 с.
  11. Зуб А. Т. Теория менеджмента. Учебник для бакалавров. — М.: Питер. 2020. 672 с.
  12. Карпов А. В. Психология менеджмента. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 482 с.
  13. Клыков М. С., Спиридонов Э. С., Рукин М. Д., Менеджмент. — М.: Ленанд. 2017. 312 с.
  14. Коргова М. А. Менеджмент. Управление организацией. — М.: Юрайт. 2019. 198 с.
  15. Коротков Э. М., Приходько В. И., Иванова Т. Ю. Теория менеджмента. Синергетический менеджмент. Учебник. — М.: Юрайт. 2017. 332 с.
  16. Ксенофонтова Х. З. Корпоративный менеджмент. Учебник. — М.: КноРус. 2020. 314 с.
  17. Литвин Ю. И., Литвин И. Ю., Харисова Р. Р. Проектный менеджмент. Теория и практика. Учебное пособие и практикум для бакалавриата. — М.: Прометей. 2020. 240 с.
  18. Лифиц И. М., Жукова Ф. А., Николаева М. А. Товарный менеджмент. Учебник для СПО. — М.: Юрайт. 2017. 406 с.
  19. Мардас А. Н., Гуляева О. А. Теория менеджмента. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 288 с.
  20. Мардас А. Н., Гуляева О. А., Кадиев И. Г. Стратегический менеджмент. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 176 с.
  21. Маслова Е. Л. Теория менеджмента. Практикум. — М.: Дашков и Ко. 2019. 158 с.
  22. Мелёхин А. В. Менеджмент физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 480 с.
  23. Менеджмент. Учебник для СПО / ред. Кузнецов Ю. В. — М.: Юрайт. 2019. 448 с.
  24. Михненко П. А. Теория менеджмента. — М.: Издательский дом Университета "Университет". 2018. 518 с.
  25. Мотышина М. С., Большаков А. С., Михайлов В. И. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 282 с.
  26. Овчаренко Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебник для бакалавров. — М.: Дашков и Ко. 2020. 162 с.
  27. Олдмиксон А. И., Любимова Т. Н., Луговая А. А. Английский язык для профиля "Менеджмент в спорте". Учебное пособие. — М.: Прометей. 2019. 122 с.
  28. Петров А. Н. Менеджмент. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 1. — М.: Юрайт. 2019. 350 с.
  29. Петров А. Н. Менеджмент. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. — М.: Юрайт. 2019. 300 с.
  30. Петрова Е.А., Фокина Е.А. Информационный менеджмент. — М.: ЭБС Лань. 2019. 144 с.
  31. Пищулов В. М. Менеджмент в сервисе и туризме. Учебное пособие. — М.: Инфра-М. 2019. 284 с.
  32. Плахотникова М. А., Вертакова Ю. В. Информационные технологии в менеджменте. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 326 с.
  33. Рассохина Т. В. Менеджмент туристских дестинаций. Учебник и практикум для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 210 с.
  34. Рассохина Т. В. Организация туристской индустрии. Менеджмент туристских дестинаций. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2020. 210 с.
  35. Резник С. Д., Игошина И. А. Карьерный менеджмент. Учебное пособие. — М.: Инфра-М. 2016. 240 с.
  36. Романова Ю. Д. Информационные технологии в менеджменте (управлении). Учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 478 с.
  37. Романова Ю. Д., Вокина С. Г., Герасимова В. Г. Информационные технологии в менеджменте (управлении). Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2020. 412 с.
  38. Романова Ю. Д., Музычкин П. А., Меламуд М. Р. Информационные технологии в менеджменте (управлении). Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2019. 412 с.