Файл: Реинжиниринг бизнес-процессов (Сущность и особенности реинжиниринга бизнес-процессов).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 2
Нужен ли России реинжиниринг ?
Создатель знаменитой концепции убежден: начинание имеет возможность вырастать наиболее отлично, ежели как разрешено ранее займется совершенствованием бизнес-действий
Теория реинжиниринга по прежнему бережёт собственную злободневность, требовал Вотан из ее создателей, Джеймс Чампи, на пресс-конференции «Необходим ли реинжиниринг в Рф?», прошедшей в рамках 8 ежегодной интернациональной конференции «Рабочий процесс 2007», которую обычно проводит фирма IDS Scheer. Опубликованная в мае 1993 года книжка Джеймса Чампи и Майкла Хаммера «Реинжиниринг компании. Манифест революции в коммерциале» (Reengineering the Corporation: A Manifesto for Business Revolution) скоро завлекла интерес клерков и управленческих консультантов.
Положение южноамериканской экономики требовало тогда пересмотра методологии управления предприятием фактически во всех секторах экономики.
«Фирмам недостает более надобности создавать работу с внедрением мысли деления труда Адама Смита», — писали Хаммер и Чампи. Высокофункционально направленный нрав труда обветшал, так как контингент клиентов, соперничество и научно-технические конфигурации воздействовали на макросреду коммерциала. Постиндустриальные фирмы обязаны существовать перестроены в согласовании с концепцией реинжиниринга. Процессы настоятельно просят присутствия фаворита с неплохим видением применения ИТ, тесновато работающего с поставщиками с целью понижения запасов и делегирующего принятие решений на степень единичного труженика, этак будто наверное делается долею его труда.
Мысль Хаммера и Чампи протянула подъемы и падения. Начальный интерес уступил пространство скепсису, основанному на осознании невозможности существовать в ситуации перманентной революции. Но, как скоро из-за наездом юношеского радикализма нашлась здоровая управленческая теория, реинжиниринг возвратился в багаж управленческих консультантов. В интервью журнальчику «Директор информационной службы» Чампи охарактеризовал роль реинжиниринга как технологии постоянной исправления бизнес-действий организации. Природно, в согласовании с циклом Деминга исполняется постоянное усовершенствование действий, однако данный мягкий процесс никак не совершенно адекватен стремительному нраву становления передового базара. Время от медли появляется надобность глубочайшей и стремительной перестройки. Таковым образом, на практике более оптимальным считается мудрое хитросплетение реинжиниринга и постоянного усовершенствования. В качестве образца значительности революционных конфигураций в современном коммерциале Чампи привел отечественную экономику. Потенциально наверное наикрупнейший покупатель обновленной концепции реинжиниринга. Выступая пред соучастниками конференции, Чампи что: «Способности для подъема в Рф сейчас экстраординарны. Однако высочайшие темпы подъема имеют и обратную сторону. Из-за возрастающими как на дрожжах заработками никак не следовательно почти всех операционных заморочек. И фирмы часто работают неэффективно и никак не уделяют подабающего интереса состоянию собственных действий. Наверное имеет возможность проиграть злобную шуточку с фирмой, так как править переменами совсем тяжело. Фирма имеет возможность вырастать наиболее отлично, ежели как разрешено ранее займется совершенствованием бизнес-действий и станет мыслить о том, как наверное поработает заинтересованностям ее покупателей».
Естественно, из-за прошедшие годы управленческая теория никак не имела возможность никак не претерпеть конфигураций. Поменялись и ее создатели.
«Я постоянно ратовал из-за катигоричные смены в фирмы. Невозможно становиться на маленьких достижениях. Цели обязаны ставиться как разрешено наиболее принципиальные, — выделил Чампи. — Естественно, моя крапинка зрения изменяется. В юности я считал, будто большие преображения разрешено вести из-за Вотан-2 года, в данный момент я считаю, будто данный срок сочиняет 5-10 лет».
Сообразно словам Чампи, база реинжиниринга осталась бывшей, осуществление данной концепции заполучила новейшие черты. Он что, будто главное воздействие на реинжиниринг оказали 2 происшествия. Во-первых, значительно возрасли способности ИТ. Хаммер и Чампи никак не имели возможность предсказать настолько буйное их формирование, в частности обширное распределение Internet. Сообразно словам Чампи, инновационное положение ИТ значительно расширяет способности реинжиниринга, дозволяя из-за то ведь время осуществлять еще наиболее глубочайшие преображения. Таковым образом, осуществление реинжиниринга существенно упрощается и дозволяет улаживать наиболее трудные задачки. Во-других, в период формирования данной концепции никак не были настолько видны действа глобализации экономики. Поэтому бизнес-процессы заполучили международный нрав, будто еще значительно усиливает сложность планов реинжиниринга желая бы из-за счет масштабов и надобности учета государственных необыкновенностей. В то ведь время фирмы, которые желают жить, обязаны адаптироваться к новоиспеченым условиям и во почти всех вариантах коренным образом реорганизовывать собственную работу. Отседова, сообразно словам Чампи, надлежит подъем актуальности концепции реинжиниринга.
Заключение
Предприятие, которое не осуществляет инвестиции в изменения, ставит на карту свою способность к выживанию на рынке, но само стремление к переменам не является гарантией выживания в конкурентной борьбе. Необходимо умелое управление этими переменами.
Последствия реинжиниринга бизнес-процессов:
- Переход от функциональных подразделений к командам процессов.
- Работа исполнителя изменяется от простой к многоплановой.
- Требования к работникам изменяются: от контролируемого исполнителя предписанных заданий к принятию самостоятельных решений.
- Изменяются требования к подготовке сотрудников: от курсов обучения к образованию.
- Изменяется оценка эффективности работы и оплаты труда: от оценки деятельности к оценке результата.
- Критерий продвижения в должности изменяется: от эффективности выполнения работы к способности выполнять работу.
- Изменяется цель исполнителя: от удовлетворения потребностей начальника к удовлетворению потребностей клиентов.
- Функции менеджеров изменяются от контролирующих к тренерским.
- Организационная структура меняется от иерархической к более «плоской».
- Административные функции изменяются от секретарских к лидирующим.
Приведу некоторые положения, о которых следует задуматься предпринимателям, решившим заняться реинжинирингом бизнеса:
- Проведение реинжиниринга должно быть четко увязано с действующей деловой, рыночной и организационной стратегией. Если эта связь не прослеживается, никакие совместные заседания уже не помогут.
- В число отвечающих за проведение реинжиниринга должны быть включены руководители отдела кадров, которые заняты осуществлением собственных программ обновления. Необходимо также приобрести более сильную поддержку со стороны служащих, измотанных почти десятилетием сокращений.
- Существует несколько эффективных способов стимулировать мотивацию служащих в связи с проведением реинжиниринга. Один из них - это повышение уровня образования. Движение реинжиниринга уделило этому вопросу только малую часть того внимания, которое было уделено ему управлением качеством.
- Те, кто возглавляет осуществление реинжиниринга, должны тщательнее продумывать, каким образом их программы и проекты должны интегрироваться с другими важными действиями по совершенствованию организации, например, достижением лидерства в вопросах качества, удовлетворением и удержанием клиентов, повышением экономической добавленной стоимости.
- Реинжиниринг должен самым решительным образом продемонстрировать свою способность оказывать влияние на предприятие в целом, а не только на отдельные функции. Иначе реинжиниринг будет рассматриваться как еще один инструмент, при помощи которого администрация может «подправить» свои текущие результаты, забыв про возложенные на нее важнейшие задачи по созданию нового, формированию рынка и достижению роста.
К сожалению, возникают и другие вопросы, на которые так же нужно искать ответы, причем желательно до изменений в компании. Такие как:
- Почему в некоторых случаях реинжиниринг действует, а в других – нет?
- Каковы возможные ошибки и просчеты компаний, вступивших на путь реинжиниринга?
- Как персонал компаний принимает перемены, ведь люди, в отличие от производственных процессов, не могут радикально измениться за ночь?
- Какие решения проблемы гарантий занятости, ведь при реинжиниринге будет меньшая нужда в рабочих?
- Как быть со стандартами труда и условиями работы тех, кто останется?
Известен опыт большинства американских корпораций, которые, не выдержав конкуренции со стороны японских предприятий, находились в глубочайшем кризисе. С тех пор большинство из них смогли перестроиться и восстановить свою конкурентоспособность. Одним из приемов, которым они пользовались, был реинжиниринг. Этот опыт и эти методы управления сегодня представляют важное значение для России. Большинство промышленных предприятий, созданных в период СССР, нуждается в коренной перестройке своей работы. Для подтверждения этого достаточно просто посетить ближайший завод.