Файл: Общие особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы (Понятия и виды руководства организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценивая работу, руководство в той или иной степени оценивает и рабочее поведение персонала. Оценка рабочего поведения основывается на том положении, что существуют эффективные и неэффективные виды поведения, определяющие успех выполнения той или иной работы (или мешающие достижению установленных показателей). При этом основным показателем эффективности рабочего поведения являются результаты, к которым оно приводит.

Организовать работу сотрудников компании наиболее эффективно и создать благоприятный психологический климат в коллективе также помогает изучение личностных качеств и индивидуальный подход к каждому работнику. Одним из инструментов в решении этой задачи является психологическое тестирование.

Многие виды профессий предполагают наличие у человека тех или иных психологических качеств, которые не всегда поддаются развитию и коррекции. В связи с этим существуют ограничения на определенные виды деятельности для того или иного человека. Тесты позволяют вовремя обнаружить эти ограничения и тем самым предотвратить лишние затраты на обучение, решение личностных проблем, которые могут возникнуть в связи с неудачно выбранной профессией.

Ситуаций, в которых рекомендуется проводить психологическое тестирование персонала, довольно много. Комплексы методик психологического тестирования группируются в зависимости от задач, которые ставит перед собой менеджер компании.

На этапе отбора кандидатов основная цель состоит в том, чтобы отсеять тех людей, которые по своим психологическим параметрам не соответствуют требованиям той или иной должности. Их назначение - дать кадровику представление о наиболее типичных проявлениях поведения кандидата, его возможных проблемах при адаптации в коллективе и в процессе дальнейшей трудовой деятельности.

Кроме того, при отборе кандидатов необходимо проводить психологические тесты, направленные на проверку специальных знаний и умений и наличие у кандидатов полного набора профессионально важных качеств, а также профессионально недопустимых качеств. Так, для работника, чья деятельность связана с обслуживанием ценных бумаг, к профессионально важным качествам можно отнести способность к концентрации внимания, к недопустимым - чрезмерную рассеянность.

На этапе кадрового планирования работник по кадрам выясняет, какой информацией о сотрудниках компании он не обладает, и собирает недостающие сведения. Прежде всего кадровой структуре необходима информация о профессиональных навыках сотрудников (руководителей тестируют на скорость принятия решений, секретарей - на организованность, пунктуальность), кроме того, выясняют различные психофизиологические и когнитивные параметры - уровень концентрации внимания, скорость реакции, оперативность и точность восприятия информации. Такие исследования необходимы, чтобы поддерживать систему постоянного мониторинга состояния человеческих ресурсов компании.


Аттестация сотрудников компании должна проводиться регулярно, поскольку на основании результатов, полученных в результате аттестации, происходят важные кадровые изменения, должностные повышения, увольнения и т.д. В связи с этим любой организации требуются аттестационные методики для каждой категории работников или для каждой должности компании.

Мероприятия по обучению и развитию персонала необходимо проводить только после того, как кадровый отдел соберет информацию о том, какие сложности возникают у сотрудников компании в процессе работы. Предварительное тестирование и опросы необходимы для разработки эффективной программы обучения.

Заключение

Исследуя основные характеристики управленческой деятельности необходимо выделить право руководителя диктовать свое мнение подчиненным, независимо от их желания, через административную, экономическую либо другие системы. Независимо от организационной формы и формы собственности предприятия, руководитель должен быть объективно встроен в систему управления. В системе государственной власти, например, в нем должна проявляться поддержка политического режима и социальной стабильности. В частном бизнесе, руководитель должен служить источником корпоративных ценностей и стабильности развития компании. Но с другой стороны, все руководители подчинены экономическим законам, исходя из которых и должна осуществляться управленческая деятельность. Успехи или неудачи в деятельности любой компании напрямую зависят от правильности принимаемых управленцем решений.

Виды стилей руководства:

– авторитарный (директивный или автократический);

– либеральный;

– демократический. Система руководства в ООО «Альтернатива» консервативна, основана на старых методах работы, что отражается, прежде всего, на качестве и содержании работ служб и подразделений. Программы, разрабатываемые на предприятии, слабо аргументированы, имеют существенные отклонения от проектных показателей, не реализовываются в плановые сроки. Основными направлениями, способствующими совершенствованию системы управления ООО «Альтернатива» можно назвать следующие: повышение профессионализма в управлении и применение современных технологий управления. Таким образом, успех в значительной степени обусловлен характером отношений между руководством компании и сотрудниками, а также между сотрудниками и клиентами компании. Только эффективное руководство персоналом на всех уровнях окажет решающее влияние на будущее фирмы.


Библиография

  1. Албагачиева А.А. Современные технологии формирования команды / А.А. Албагачиева // Современный ученый. – 2016. – № 1. – С. 17-18
  2. Алавердов А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов. - М.: МФПУ Университет, 2018. - 192 c.
  3. Алексеев А. С. Особенности современного российского стиля управления/ А. С. Алексеев // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 43. – С. 180–184. 
  4. Архипова Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.
  5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 239 c.
  6. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие / В.И. Герчиков. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 282 c.
  7. Григорьева, И.С. Роль руководителя в развитии сотрудников компании / И. С. Григорьева // Управление развитием персонала. – 2018.– №4 – С. –61–62
  8. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2015. - 288 c.
  9. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2017. - 64 c
  10. Ивановская, Л.В. Управление персоналом организации: Учебник / А.Я. Кибанов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 695 c.
  11. Лахметкина Н.И. Управление персоналом (для ссузов) / Н.И. Лахметкина. - М.: КноРус, 2017. - 208 c.
  12. Лукичева Л.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Л.И. Лукичева. - М.: Омега-Л, 2017. - 263 c.
  13. Манушина А.Ю. Стиль руководства и его влияние на эффективность управленческой деятельности / А. Ю. Манушина// Гуманитарные научные исследования.– 2018. – № 1. – С. 22-28
  14. Маслова В.М. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / В.М. Маслова. - М.: Юрайт, 2017. - 492 c.
  15. Матасова И.В. Стили руководства на государственных и частных предприятиях: общее и особенное / И. В. Матасова // Вестник РГГУ. Серия «Социология». – 2018. – № 2. – С. 149- – 150. 
  16. Мелихов, Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: Учебно-практическое пособие / Ю.Е. Мелихов. - М.: Дашков и К, 2015. - 344 c.
  17. Михайлина Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c.
  18. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 424 c.
  19. Нечепоренко О. П. Стиль руководства как фактор социально-психологического климата коллектива и удовлетворенности работой / О. П. Нечепоренко // Вестник Омского университета. – 2019. – №1. – С. 45-53. 
  20. Одегов Ю.Г. Управление персоналом: Учебник / Ю.Г. Одегов. - Люберцы: Юрайт, 2014. - 513 c.
  21. Севостьянова Н.С. Влияние стиля руководства на развитие организации / Н. С. Севостьянова // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. LX междунар. науч.-практ. конф. № 4(58). – Новосибирск: СибАК, – 2016. – № 11.– С. 120-124.
  22. Яхонтова Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие / Е.С. Яхонтова. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2016. - 384 c.