Файл: Анализ и оценка средств реализации структурных методов анализа и проектирования экономической информационной системы (АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Описание главных процессов информационной системы

Выделим основные процессы, которые мы будем разрабатывать в нашей системе.

Процесс: управление и слежение за потреблением питьевой воды во всех домах-клиентах.

Описание: Администратор имеет доступ ко всем функциям, он входит в систему по специальному логину и паролю, который ему предоставляет разработчик системы. Разработанная система должна будет предоставлять выполнять следующее: создавать и редактировать управляющих, создавать и редактировать дома и привязывать к определенному дому своего управляющего, добавлять и изменять тарифы на потребление питьевой воды. Создавать, изменять владельцев квартир, также он должен иметь возможность получить информацию о потреблении любого пользователя, с которым заключен договор об оказании услуг.

Интерфейс должен быть понятен пользователям и легко используемым. Каждая кнопка должна выполнять ту функцию, за которую она отвечает и ничего больше. Каждая кнопка должна быть хорошо видна пользователю и характеризовать своё предназначение. Вид должен быть представлен в виде таблицы, для введения требуемой информации. На каждое действие пользователя должна быть ответная реакция системы.

Функции, которые должны быть реализованы, чтобы обеспечить выполнение описанного процесса:

  1. Авторизация по логину и паролю.
  2. Просмотр учётных записей.
  3. Редактирование/удаление учётных записей.
  4. Просмотр информации по тарифам.
  5. Редактирование/удаление тарифов.
  6. Просмотр домов.
  7. Редактирование/удаление домов.
  8. Просмотр анализа данных в табличном виде.
  9. Просмотр анализа данных в графическом виде.

Процесс: получение информации о потреблении питьевой воды в доме.

Описание: Управляющий входит в систему по предоставленному администратором логину и паролю. Благодаря системе управляющий получает в короткие сроки данные о потреблении питьевой воды по всем собственникам квартиры, в домах под его руководством. В его правах заключать договора с новыми собственниками квартир и заносить их данные в систему.

Интерфейс должен быть понятен пользователям и легко используемым. Каждая кнопка должна выполнять ту функцию, за которую она отвечает и ничего больше. Каждая кнопка должна быть хорошо видна пользователю и характеризовать своё предназначение. Вид должен быть представлен в виде таблицы, для введения требуемой информации. На каждое действие пользователя должна быть ответная реакция системы.


Функции, которые должны быть реализованы, чтобы обеспечить выполнение описанного процесса:

        1. Авторизация по логину и паролю.
        2. Создание нового собственника квартиры.
        3. Редактирование/ удаление собственника квартиры.
        4. Просмотр анализа данных по потреблению в табличном виде.
        5. Просмотр анализа данных по потреблению в графическом виде.

Процесс: получение анализа данных по потреблению питьевой воды в собственной квартире.

Описание: Собственник квартиры входит в систему по предоставленному ему логину и паролю от управляющего, перед ним открывается форма, куда он вводит интересующий его интервал времени. За этот интервал пользователю предоставляется следующая информация: количество использованной воды и итоговая сумма, далее следует таблица, где за каждый день указано показания счётчика, расход и сумма за день, также вся информация по расходу предоставлена на графике.

Интерфейс должен быть понятен пользователям и легко используемым. Каждая кнопка должна выполнять ту функцию, за которую она отвечает и ничего больше. Каждая кнопка должна быть хорошо видна пользователю и характеризовать своё предназначение. Вид должен быть представлен в виде таблицы, для введения требуемой информации. На каждое действие пользователя должна быть ответная реакция системы.

Функции, которые должны быть реализованы, чтобы обеспечить выполнение описанного процесса:

  1. Авторизация по логину и паролю.
  2. Ввод временного промежутка.
  3. Просмотр анализа данных в табличном виде.
  4. Просмотр анализа данных в графическом виде.

Описание требований к информационной системе мониторинга и анализа данных о продажах питьевой воды

Функциональным назначением программного продукта является осуществление сбора данных с предоставленных заказчиком серверов, возможность работы с ними пользователем, предоставление анализа системой затем графическое и табличное представление на экране, что позволит лучше проанализировать данные по потреблению.

Информационная система должна иметь удобный интерфейс для пользования, который не будет требовать специальных знаний от пользователей.

Система должна предоставлять следующие функции:

  1. Различный доступ (собственник квартиры, управляющий, администратор). Собственник квартиры может просматривать данные только по своей квартире. Управляющий имеет доступ к определенным домам, а соответственно и к данным по всем квартирам в них, более того он создает в системе записи о новых собственниках квартир. Администратор обладает полным доступом – ко всем домам, ко всем пользователям, также он имеет возможность создавать новых управляющих. При входе система запрашивает логин и пароль, на основе которых предоставляет доступ к функциональности системы.
  2. Сбор данных. Данные по потреблению питьевой воды хранятся на ftp-серверах, должен быть написан скрипт, который каждую ночь автоматически загружает все файлы с данными и переносит их в базу данных, которые затем переносятся на экран для просмотра пользователями.
  3. Добавление новых данных. Система должна предоставлять возможность администратору и управляющему добавлять новые данные. Администратору – добавлять новые тарифы, новые дома, новых управляющих. Управляющему – добавлять в систему новых собственников квартир, с которыми компания заключила договор по предоставлению питьевой воды.
  4. Редактирование данных. Система должна предоставлять возможность администратору и управляющему редактировать данные. Администратору – редактировать тарифы, дома, управляющих. Управляющему – редактировать в системе информацию о собственниках квартир, с которыми компания заключила договор по предоставлению питьевой воды.
  5. Анализ данных. Требуется выводить статистику по потреблению, – какое количество было употреблено в определенный день, какой счетчик это показал, какая стоимость расхода. Пользователь может вводить любой промежуток и система должна вывести данные по нему в виде таблицы, а также в виде графика.
  6. Удаление данных. Система должна предоставлять возможность администратору и управляющему удалять данные. Администратору – удалять тарифы, дома, управляющих. Управляющему – удалять в системе информацию о собственниках квартир, с которыми компания прервала договор по предоставлению питьевой воды.

Информационная система должна быть разработана в виде веб-сайта, это позволит иметь доступ к ней с любой точки при наличии интернета. Конечный продукт должен быть представлен для пользования в виде рабочей интернет-ссылки, которая позволит работать не только в локальной сети.

Для разметки веб-сайта использовать язык html [7]. Реализация веб-сайта должна быть осуществлена на языке php[8] в среде Php designer. Так как нам требуется хранить данные с серверов в базе данных, требуется использовать MySQL для реализации данного действия.

Остальные требования к разрабатываемой системе определены в техническом задании (см. Приложение А).

Определение трудоемкости разработки программы

Для определения трудоемкости нашей информационной системы необходимо составить список всех предстоящих основных видов работ, которые должны быть выполнены при разработке программного продукта. Эти работы объединяются в несколько этапов. При составлении программного продукта будут рассмотрены следующие этапы:

  1. Составление технического задания.
  2. Разработка архитектуры веб-сайта.
  3. Разработка интерфейса веб-сайта.
  4. Реализация информационной системы.
  5. Тестирование работоспособности веб-сайта.

По каждому этапу указываются их конкретные исполнители, так как всеми этапами занимается единственный человек, у нас он один - студент.

Трудоемкость выполнения разработки программного обеспечения определяется по сумме трудоемкости этапов разработки и видов работ, оцениваемых экспертным путем в человеко-днях (таблица 1.2)

Таблица 1.2. Расчет трудоемкости разработки программы

Вид работы

Исполнитель

Оценка трудоемкости (чел/дн)

T ожидаемое (чел/дн)

1

Составление ТЗ

Студент

2

3

4

3

2

Изучение задания, сбор исходных данных

Студент

1

2

3

2

3

Анализ имеющихся данных

Студент

5

6

7

6

4

Обзор имеющихся решений

Студент

7

7

8

7

5

Разработка архитектуры

Студент

5

5

6

5

6

Разработка алгоритма

Студент

2

3

4

3

7

Разработка интерфейса веб-сайта

Студент

6

7

9

7

8

Разработка веб-сайта

Студент

50

60

70

60

9

Отладка и тестирование

Студент

4

5

6

5

10

Оценка полноты решения поставленной задачи

Студент

1

2

3

2

Итого:

100


Для определения ожидаемого времени, используем следующую формулу:

,

(1)

где Tmin – минимально возможная трудоемкость;

Tmax – максимально возможная трудоемкость;

Тнв – наиболее вероятная трудоемкость.

Таким образом, после всех подсчетов и расстановки времени, мы рассчитали ожидаемое время, требующееся для разработки нашего программного продукта, с помощью формулы (1), и оно составило 100 чел/дн.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЦ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И АНАЛИЗА ДАННЫХ О ПРОДАЖАХ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

Диаграмма прецедентов

Используем в своей работе диаграмму прецедентов (рис.2.1), которая отражает отношения между акторами в нашем случае их три – администратор, управляющий и собственник, и прецедентами. Она позволит нам дать описание системы на концептуальном уровне. Основным назначением диаграммы является описание её поведения, функциональности, она упрощает понимание системы одновременно для заказчика, разработчика и пользователя. Смотря на диаграмму можно без труда распознать актора и его взаимодействие с системой. На нашей диаграмме (рис.2.1) каждый прецедент имеет своего инициатора, в нашем случае их три – «Администратор», «Управляющий», «Собственник» и приводит к соответствующему результату.

На диаграмме видно, что больше всех прав у администратора, ему доступны все функции – создание, редактирование, удаление управляющего, собственника, дома. Он также как и все авторизуется в системе. Он может получить статистику по потреблению любого пользователя, зарегистрированного в системе.

Управляющий имеет ограниченный доступ – он может создавать, удалять, редактировать собственников, того дома, которым управляет и просматривать статистику по потреблению.

Собственник обладает самым малым перечнем функций – он может просматривать статистику по потреблению только в своей квартире.

Администратор

Управляющий

«Включает»


«Включает»

«Включает»

«Включает»

Система «Анализ и мониторинг данных по продаже воды»

Рисунок 2.1. Диаграмма прецедентов

Собственник

Прецеденты информационной системы

Прецедент – описание множества содержательно-близких сценариев взаимодействия акторов (внешних агентов) с системой, которое осуществляется с целью получения акторами некоторого полезного результата при помощи системы. Как нам это поможет в реализации информационного приложения? Процесс выделения акторов тесно связан с определением границ системы. Когда мы определим границы нашей информационной системы, мы сможем определить её внешние и внутренние свойства. Внешняя среда представляется только акторами. В простейшем случае прецедент представляет собой один или несколько абзацев текста, описывающих взаимодействие акторов с самой системой. Однако гораздо удобнее и эффективнее использовать шаблоны, состоящие из набора полей. Рассмотрим прецеденты, которые мы выделили:

  1. Авторизация в приложении (табл.2.1.)

Акторы: администратор, управляющий, собственник.

Краткое описание: пользователь входит в систему, вводит в специальную форму свой логин и пароль, которые он получил от вышестоящих ролей (собственник от управляющего, управляющий от администратора, администратор от разработчика системы) и входит в систему, в зависимости от своего доступа видит соответствующие вкладки:

    1. Администратор – полный доступ, возможность просмотра всех данных по всем домам и квартирам, создание и редактирование управляющих и собственников.
    2. Управляющий – ограниченный доступ, возможность создания собственников квартиры, просмотр потребления по частичному дому, создание договоров.
    3. Собственник – ограниченный доступ, возможность просмотра графика потребления по своей квартире.

S1 Основной поток:

Таблица 2.1. Авторизация в приложении

Действия акторов

Отклик системы

  1. Нажимает на вход в систему
  1. Открывает форму для заполнения данных
  1. Заполняет соответствующие поля (логин и пароль)
  1. Заполненная форма
  1. Нажимает «вход»
  1. Вывод вкладок, соответствующих роли пользователя