ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.03.2019

Просмотров: 1236

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данные положения возлагали на Советы депутатов трудящихся обязанности по трудоустройству членов семей военнослужащих, погибших воинов и партизан и т. д.

В 1971 году Указом Президиума Верховного Совета СССР «О прапорщиках и мичманах Вооруженных Сил СССР» было установлено, что: «…прапорщики, мичманы и их семьи пользуются правами, льготами и преимуществами, предусмотренными законодательством СССР для военнослужащих сверхсрочной службы и их семей…»2

Так же следует указать, что основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Верховным Советом СССР 15 июля 1970 года устанавливали гарантии для рабочих и служащих на время выполнения ими государственных или общественных обязанностей, в том числе и на время службы по призыву (ст.47), обязывали работодателя выплачивать выходное пособие работникам в связи с призывом на действительную военную службу (ст. 19), а сам призыв рассматривался как основание для прекращения трудового договора (ст. 15).

Для военнослужащих, участников боевых действий в Республике Афганистан, были установлены льготы Постановлением Совета Министров СССР от 9 августа 1988 года № 989 «О дополнительных мерах по улучшению материально-бытовых условий лиц, выполнявших интернациональный долг в Республике Афганистан, и их семей»










§ 3. Законодательство России после 1993 года.



Если вам нужна помощь в написании студенческих работ – вам помогут на сайте REFERAT.ML




Особенность военного законодательства России данного периода состоит в том, что оно учитывает опыт аналогичного законодательства зарубежных стран, а также практику внутреннего законодательства, связанную с изменением характера собственности, переходом к рынку, департизацией армии и разделением властей.

Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года, потребовала коренного изменения законодательства нашей страны. Этот процесс не мог не коснуться армии, где практически вся жизнь и быт регламентированы различными нормативно-правовыми актами.

В январе 1993 года был принят Закон «О статусе военнослужащих», который: «…устанавливает права, обязанности и ответственность военнослужащих, определяет основы государственной политики по правовой и социальной защите военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей»1.

Но данный закон был принят до 12 декабря 1993 года, поэтому с принятием Конституции РФ он потребовал доработки, тем не менее, этот закон продолжал действовать (с различными изменениями и дополнениями) до 1998 года, когда был принят новый закон «О статусе военнослужащих».

В Закон 1998 года тоже вносились изменения и дополнения (Федеральные законы от 31 декабря 1999 года № 229-ФЗ, от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ, от 7 августа 2000 года № 122-ФЗ, от 27 декабря 2000 года № 150-ФЗ1). Данный Закон устанавливает, что «статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации»2.


Закон «О статусе военнослужащих» 1998 года определяет, какие граждане имеют статус военнослужащих, правовые основы статуса военнослужащих, права и свободы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, обязанности и ответственность военнослужащих. С принятием этого закона Закон Российской Федерации «О статусе военнослужащих» от 1993 года и поправки, вносившиеся в него, утратили силу.

В январе 1995 года был принят Федеральный закон «О ветеранах»3, определяющий категории ветеранов и меры их социальной защиты. Поправки в данный закон вносились в 2000 году, и на сегодняшний день, с учетом поправок, этот закон продолжает действовать.

28 марта 1998 года принимается закон «О воинской обязанности военной службе»4. Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами России конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

Федеральные законы РФ от 21 июля 1998 года № 117-ФЗ, от 7 августа 2000 года № 122-ФЗ и от 7 ноября 2000 года № 135-ФЗ внесли поправки в закон 1998 года «О воинской обязанности и военной службе», с учетом которых он продолжает действовать по настоящее время.

Конкретные вопросы прохождения военной службы определяются Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237.

Некоторые дополнительные меры социальной защиты военнослужащих прописаны в Указе Президента Российской Федерации от 28 мая 1996 года № 791 «О дополнительных мерах социальной защиты военнослужащих, проходящих военную службу по призыву» (с изменениями от 12 октября и 11 ноября 1998 года) и в приказе Министра обороны Российской Федерации от 26 октября 1999 года № 495 «О некоторых вопросах прохождения военной службы по призыву».

Вещевое обеспечение военнослужащих определяется Положением о вещевом обеспечении военнослужащих, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 605, Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и целым рядом других нормативно-правовых актов.

Торгово-бытовое обслуживание военнослужащих и членов их семей осуществляется через систему военной торговли, которая была создана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 873 «О создании единой системы военной торговли».

Все военнослужащие, а также граждане, призванные на военные сборы, подлежат обязательному страхованию, условия которого регламентируются Федеральным законом от 28 марта 1998 года «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и сотрудников федеральных органов налоговой полиции»1.


Льготы по проезду на транспорте устанавливаются и регламентируются Федеральным законом «О статусе военнослужащих» постановлением Правительства Российской Федерации «О некоторых вопросах реализации льгот по проезду и перевозкам личного имущества военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, установленных Законом «О статусе военнослужащих»»2 от 6 июля 1994 года № 806, приказом Министра обороны РФ «О порядке реализации льгот по проезду и перевозкам личного имущества военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей» от 2 сентября 1994 года № 300.

В области здравоохранения военнослужащие имеют ряд льгот, которые регламентируются большим количеством нормативно-правовых актов. Это Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке возмещения, расходов связанных с оказанием медицинской помощи, санаторно-курортным лечением и отдыхом военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей»3 от 26 сентября 1994 года № 1093, Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»4 и другие.

На основании вышеизложенного можно сказать, что законодательство России (в том числе и военное) постоянно развивается и совершенствуется. Правительство Российской Федерации, понимая необходимость реформирования армии и проявления большего внимания к нуждам военнослужащих, разрабатывает и внедряет в жизнь различные законы и другие нормативные правовые акты, касающиеся армии и статуса военнослужащих, но при этом надо отметить, что не все законы работают в нашей стране. Примером может служить пункт 2 статьи 12 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих», где сказано, что оклады денежного содержания военнослужащих повышаются Правительством Российской Федерации в порядке и сроки, которые предусмотрены для федеральных государственных служащих, но в течение 2001 года ожидаемого повышения денежного довольствия военнослужащих так и не произошло.










  1. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ




Если вам нужна помощь в написании студенческих работ – вам помогут на сайте REFERAT.ML




§ 1. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.


Согласно законодательству СССР обязанности военнослужащих существовали в неразрывной связи с их правами. Права и обязанности военнослужащих делились на три группы: общие, должностные и служебные. Это деление сохранилось по сей день и прописано в Федеральном законе «О статусе военнослужащих».

Общими обязанностями являются: «Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а так же выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации составляют существо воинского долга, который обязывает военнослужащих:


быть верными Военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно и умело защищать свое Отечество;

строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров;

дорожить честью и боевой славой защитников своего народа, честью воинского звания и войсковым товариществом;

совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество;

быть дисциплинированными, бдительными, хранить государственную и военную тайну;

соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

Военнослужащий считается исполняющим обязанности военной службы в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе».1

Статья 37 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» определяет случаи в которых военнослужащие, граждане, проходящие военные сборы, считаются исполняющие обязанности военной службы. К таким случаям относятся:

а) участия в боевых действиях, выполнение задач в условиях чрезвычайного положения и военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов;

б) исполнения должностных обязанностей;

в) несения боевого дежурства, боевой службы, службы в гарнизонном наряде, исполнения обязанностей в составе суточного наряда;

г) участия в учениях или походах кораблей;

д) выполнение приказа или распоряжения, отданных командиром (начальником);

е) нахождение на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени или в другое время, если это вызвано служебной необходимостью;

ж) нахождение в служебной командировке;

з) нахождение на лечении, следование к месту лечения и обратно;

и) следование к месту военной службы и обратно;

к) прохождение военных сборов;

л) нахождение в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен), в положении заложника или интернированного;

м) безвестного отсутствия – до признания военнослужащего в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

н) защиты жизни, здоровья, чести и достоинства личности;

о) оказания помощи органам внутренних дел, другим правоохранительным органам по защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности;

п) участие в предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;

р) совершения иных действий, признанных судом совершенными в интересах личности, общества и государства.

Должностные и специальные обязанности военнослужащих прописаны в статье 27 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Должностные обязанности военнослужащих и порядок их исполнения определяются большим количеством нормативно-правовых актов, среди которых федеральные законы, общевоинские уставы и другие.


Наиболее подробно в законе «О статусе военнослужащих» указываются должностные обязанности командиров. Они являются единоначальниками и отвечают в мирное и военное время за постоянную боевую и мобилизационную готовность, успешное выполнение боевых задач, боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, правопорядок, морально-психологическое состояние подчиненного личного состава и безопасность военной службы, состояние и сохранность вооружения, военной техники и военного имущества, материальное, техническое, финансовое, бытовое обеспечение и медицинское обслуживание.

Командирам (начальникам) запрещается отдавать приказы (приказания) и распоряжения, не имеющие отношения к исполнению обязанностей военной службы или направленные на нарушение законодательства Российской Федерации.

Командиры (начальники), отдавшие указанные приказы (приказания) и распоряжения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Военнослужащие, находящиеся на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, привлеченные для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также при других чрезвычайных обстоятельствах исполняют специальные обязанности. Специальные обязанности и порядок их исполнения устанавливаются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и общевоинскими уставами.

Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие могут наделяться дополнительными правами (на применение оружия, силы, предъявление требований, обязательных для исполнения, подчинения строго определенным лицам и другими правами), которые определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и общевоинскими уставами.

Существует также ряд запретов, обязательных для исполнения военнослужащими. Так, например, военнослужащие не вправе совмещать военную службу с работой на предприятиях, в учреждениях и организациях, за исключением научной, преподавательской творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей службы. Военнослужащим запрещается оказывать содействие физическим и юридическим лицам с использованием служебного положения в осуществлении предпринимательской деятельности, а также получать за это вознаграждение и льготы.










§ 2. Ответственность военнослужащих за правонарушения.



Если вам нужна помощь в написании студенческих работ – вам помогут на сайте REFERAT.ML




По законодательству СССР ответственность военнослужащих за правонарушение делилось на дисциплинарную, материальную и уголовную.

Дисциплинарная ответственность устанавливалась и определялась законом СССР «О всеобщей воинской обязанности» («Статья 77. За нарушение воинской дисциплины и общественного порядка военнослужащие и призванные на военные сборы военнообязанные несут ответственность в порядке, предусмотренном Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Союза ССР»1) и дисциплинарным уставом вооруженных сил СССР, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 июля 1975 года.