Файл: Системный подход к менеджменту (Возникновение и история развития системного подхода к менеджменту).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
Описание процесса.
Выпуск продукции по маркам планируется согласно утвержденной заявки на изготовление продукции ООО «КАЛУГАБУМ».
Испытания проводятся на аттестованном оборудовании согласно требований ГОСТ, ТУ, методик проведения испытаний, инструкций по эксплуатации оборудования. Полученные данные заносятся в журнал качественных показателей бумаги (Ф 2 ДП 09-7.5-03/01-09), где также указываются время, когда сняли съем, и номера тамбура.
В случае несоответствия качественных показателей продукции установленным требованиям, даже по одному показателю, лаборант проводит повторный отбор проб и проводит повторные испытания, результат которых является окончательным. По результатам испытаний контрольный мастер определяет марку продукции, и отмечает в журнале качественных показателей бумаги (Ф 2 ДП 09-7.5-03/01-09).
После того, как рулон поступает на весы, контрольный мастер фиксирует вес и заносит показания в журнал по приему готовой продукции БДМ (Ф 1 ДП 09-7.5-05/01-09). Далее резчик упаковывает рулон в соответствии с установленными требованиями.
Прием продукции осуществляется контрольным мастером согласно требований по упаковке.
При положительных результатах приемо-сдаточных испытаний контрольный мастер принимает рулон, маркирует с торца с указанием марки рулона, нетто, брутто, радиуса, формата, номера рулона, даты изготовления; на рулон клеится этикетка, где дублируется информация, нанесенная с торца рулона. В конце смены он составляет акт о приеме готовой продукции БДМ (Ф 2 ДП 09-7.5-05/01-09).
В случае выпуска продукции, несоответствующей установленным требованиям по качественным показателям таким, как: влажность, поверхностная впитываемость, продукция оставляется на проведение повторных испытаний до следующей смены. При соответствии повторных испытаний установленным требованиям продукция принимается, производится запись в журнале (Ф 1 ДП 09-7.5-05/01 -09), маркируется и сдается на склад. В случае выпуска продукции со значительными отклонениями по физико-механическим показателям к установленным требованиям, а также при несоответствии продукции по упаковке (дефекты намотки, наличие внутри рулонных дефектов) продукция не принимается, составляется акт о несоответствии продукции (Ф 4 ДП 09-7.5-05/01-09) и продукция подлежит роспуску. Контрольный мастер на протяжении всей смены делает записи по каждому рулону в журнале приема готовой продукции (Ф 1 ДП 09-7.5-05/01-09). А также составляет суточный рапорт (Ф 5 ДП 09-7.5-05/01-09).
Описание этапов процесса:
- Подпроцесс 1. Отбор контрольного образца.
Лаборант и накатчик отбирают образцы продукции для проведения испытаний на определение физико-механических (качественных) показателей продукции. В журнале качественных показателей бумаги (Ф 2 ДП 09-7.5-03/01-09) отмечается время отбора контрольного образца продукции. Из контрольного образца по ширине рулона берутся 10 проб размером 200x250 мм и проводятся проверочные испытания. Пробы продукции на определение влажности отбираются отдельно на накате, помещаются в полиэтиленовый мешок, и анализ проводится согласно методики по определению влажности.
- Подпроцесс 2. Определение качественных показателей продукции.
Подготовив пробы, лаборанты проводят испытания по определению физико-механических (качественных) показателей продукции на аттестованном оборудовании на методы испытаний и инструкций по эксплуатации оборудования. В журнал качественных показателей бумаги (Ф 2 ДП 09-7.5-03/01-09) он вносит записи полученных результатов по испытаниям.
- Подпроцесс 3. Определение марки продукта.
По результатам проведенных испытаний контрольный мастер определяет марку продукции на основании утвержденных заявок ООО «КАЛУГАБУМ», в которых определены требуемые марки, количество и формат продукции.
- Подпроцесс 4. Установление формата, веса, упаковки рулона.
Рулон поступает на продольно-резательный станок, и, в соответствии с утвержденными заявками, выставляется формат рулона. На продольно-резательном станке формируются рулоны, определяется качество намотки. После чего рулоны поступают на весы. Контрольный мастер записывает полученный вес на торец рулона. Резчик упаковывает продукцию в соответствии с требованиями по упаковке и требованиями заказчика.
- Подпроцесс 5. Маркировка в соответствии с установленными требованиями.
Продукцию, соответствующую установленным требованиям по заявке, по качественным показателям, по намотке, по упаковке, контрольный мастер маркирует в соответствии с установленными требованиями.
Вывод.
К сожалению, Россия отстает от развитых стран по качеству подготовки менеджеров, поскольку программы подготовки несколько устарели и качество подготовки недостаточное обучение менеджменту в РФ также отстает от мирового уровня. В России только около 55 программ МВА и около ста факультетов менеджмента. Ежегодно получают дипломы примерно 5000 магистров МВА и примерно 15000 дипломированных менеджеров. А потребность экономики РФ составляет около 100000 менеджеров. Следовательно, пока покрывается только 20% потребности. Однако учёные утверждают, что указанные проблемы при высоких темпах развития экономики вполне разрешимы.
Заключение.
Цель курсовой работы достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме: «Системный подход к менеджменту» можно сделать ряд выводов:
В первой главе данной работы была рассмотрена сущность системного подхода, его содержание и характеристика, а также разновидности и принципы системного подхода.
Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления.
Системный подход - это совокупность принципов, определяющих цель и стратегию решения сложных проблем, метод, основанный на представлении объекта-носителя проблемы в качестве системы, включающий с одной стороны разложение сложной проблемы на ее составляющие, анализ этих составляющих, вплоть до постановки конкретных задач, имеющих отработанные алгоритмы решения, а с другой стороны, удержание этих составляющих в их неразрывном единстве.
Системный подход требует исследования объекта, с одной стороны, как единого целого и как системы, включающей другие составные элементы, находящиеся во взаимодействии, а с другой стороны - как составной части другой системы более высокого уровня (метасистемы), в которой анализируемый объект взаимодействует с остальными подсистемами.
Системный подход является одним из важнейших методологических принципов современной науки и практики. Существенное значение в системном подходе придается выявлению вероятностного характера поведения исследуемых объектов.
Важной особенностью системного подхода является то, что не только объект, но и сам процесс исследования выступает как сложная система, задача которой, в частности, состоит в соединении в единое целое различных моделей объекта. Системные объекты, наконец, как правило, не безразличны к процессу их исследования и во многих случаях могут оказывать существенное воздействие на него.
Во второй главе была дана характеристика применения системного подхода при исследовании системы управления качеством продукции на примере ООО "КАЛУГАБУМ".
Применение системного подхода позволяет наилучшим образом организовать процесс принятия решений на всех уровнях в системе управления. Комплексный подход предполагает учитывать при анализе как внутреннюю, так и внешнюю среду организации.
Системный подход - это установка на изучение, это комплекс принципов и методов исследования. Системный подход является теоретической и методологической основой системного анализа.