Файл: Публичная власть (Понятие, принципы и свойства публичной власти).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 1
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа выбрана мной потому что, мне интересно, что такое публичная власть, в чем ее особенности и отличия от других властей.
В прошлом десятилетии публичная власть не являлась самостоятельным предметом научных поисков.
В современном обществоведении формируется диаметрально обратная обстановка. Термин «публичная власть» получил довольно обширное распространение как в периодической печати, учебной, монографической литературе, например по официальным документам. Впоследствии принятия 12 декабря 1993 года Конституции РФ термин «публичная власть» начали применять в качестве родового, обобщающего мнения, объединяющего государственную власть РФ, государственную власть субъектов РФ и местное самоуправление. Трудности организации и работы государственного правительства стали ведущими на множество научных, научно – практических конференциях.
Актуальность курсовой работы основана на том, собственно, что тема власти была и остается традиционно актуальной на протяжении всей истории населения земли. Ученых и философов как в эпоху Античного мира, Средневековья, Нового мира, так и Современного вызывали, и обращают внимание в вопросах организации и управления обществом, взаимодействия между народом и властью. Интерес к власти у народа повышался в кардинальные периоды и значительно обострялся когда государство претерпевало революционные изменения.
Объект данной работы – публичная власть как общественное явление.
Предметом курсовой работы является орган публичной власти.
Цель – изучение организации публичной власти в субъектах РФ.
Задачи:
- рассмотреть понятие, признаки и свойства публичной власти;
- проанализировать признаки публичной власти;
- описать институт публичной власти в России;
- изучить организации публичной власти в субъектах.
В работе применены следующие методы: анализ, синтез, системный подход, формально-юридический метод.
В написании курсовой работы использовались термины, высказывания таких авторов: как Тихомиров Ю.А., Ильин И. А., Ткаченко Ю. Л., Пономарёв Е. Г., Д. Норт.
Структура работы обусловлена целью, объектом, предметом и задачами исследованиями. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
ГЛАВА 1. ПУБЛИЧНАЯ ВЛАСТЬ
1.1. Понятие, принципы и свойства публичной власти
В целостности конституционно-правовых связей, предлагаемой всевозможными видимыми учеными-конституционалистами, отличительную роль играет государство и его органы, представляющиеся субъектами, не принудительно участвующими в правоотношениях.
Следует сразу же оговориться, что на основании Конституции Российской Федерации народ, являясь источником власти в стране, формирует лишь органы государственной власти, но не само государство. Как мне представляется, оно существует уже потому что организовало принятие того варианта текста конституции, которое было необходимо заинтересованным лицам. Возможно, в той или иной степени государство является источником власти в нарушение ст. 3 Конституции Российской Федерации, а может и вовсе единственным источником. Это можно объяснить тем, что народ может существенным образом изменить кадровый состав органов государственной власти, но менять государственное устройство запрещено[1]. Поэтому публичная власть не только выходит на главенствующие позиции, но и является неприкосновенной.
Аналогичные размышления неминуемо приводят к дискуссиям о первичности страны или права. Ведь непосредственно законом формируется каждое государство и становится неприкосновенным со стороны заявленного источника правительства. Это и одаряет господствующими полномочиями в части организации и распределения управленческого ресурса. Во взаимоотношениях между народом и правительством явно очерчивается преграда, которая их разграничивает. В этой связи неразумно приравнивать гражданина или весь народ к государству, независимо от того, какие демократические принципы закреплены в правилах. «Основная ценность для закона и для его понимания (философии) против либертарианцев является несвобода. С самого начала люди были не свободны от природных явлений, а стали такими, какими стали общества». Большинство людей склонны подчиняться, потому что анархия не приводит ни к чему хорошему. Поэтому трудно представить, что тот, кто всегда подчиняется тому же времени и создает или просто осваивает его.
Право — это система требований к личности, обеспечивающая относительное равенство, выполняя все сильные коммуникативные социальные обязанности. Правительство — исторически преходящая, официально признаваемая в предоставленном обществе, освященная (закрепленная) правом национально-территориальная система власти, обеспечивающая в границах, зонах ответственности ее законодательных, исполнительных и судебных органов обоюдную положительную и неблагоприятную обязанность людей (подданных) в заинтересованностях их коммуникации, благополучия и права.[2]
Это функционирующее государство, которое на самом деле является реальным создателем политических институтов, которые должны измениться к лучшему в будущем и даже изменить государство. Иными словами, государство всегда напрямую участвует в создании институтов гражданского общества, которые корректируют направление его развития в целом. Если государственные органы упускают из виду эти процессы, они оказывают негативное воздействие.
Чтобы определить понятия «публичная власть», необходимо понимать феномен человеческого общества как «власть», поскольку эти определения связаны как частные, так и единые.
Сутью каждой страны как независимого явления представляет власть, данное в таком случае привычное, главное и устойчивое, то что устанавливает его сущность, назначение и функционирование.[3]
В течении всей истории общество стремилось познать суть правительства, сформировать подходы к его исследованию. Более оптимальной зарубежной и отечественной традицией считается рассмотрение власти как своего рода случайных отношений, порекомендованных Томасом Гоббсом (1588 – 1679).
Публичная власть – данная власть, которая изолирована от общества и не совпадает с населением государства, что считается одним из свойств отличия среди государства и социальной системой. Как правило, выступает вопреки публичной власти. Возникновение публичной власти связано с появлением первых государств.
Государственная публичная власть, единственный из важных признаков государства. Марксистско-ленинская теория страны анализирует публичную власть как особый тип социальной принудительной силы, образующийся вследствие раскола общества на антагонистические кассы. На замену социальной власти присущи простые племенные системы, служение увлечениям всего общества (клан, племя, союз племен).
Публичная власть – данная политическая власть управляющего классом вне зависимости от определенных государственных форм его организации и проявления. Главными функциями публичной власти считаются подчинение (т.е. сдерживание противодействий иных классов), организация общества, его управление в согласовании с экономическими, политическими и духовными интересами данной страны. В антагонистическом классовом обществе публичная власть – похоже на диктатуру правящего класса, используется как орудие с целью эксплуатации рабочих. Аппарат публичной власти состоит из вооруженных сил, разведки, органов управления, дипломатической службы и т. д. Публичная власть эксплуатирующих стран, политически и организационно отрешенных от общества, поддерживается за счет рабочих: налоги и займы считаются материальной основой и показателем государственной силы.
Свойства публичной власти.
Государство — это политическая организация, правительство какового суверенно. Основным достоянием и значимой особенностью государственной власти, считается присутствие суверенитета. В частности — правовая концепция суверенитета обозначает верховенство публичной власти внутри страны и независимость за ее пределами (в рамках уважения суверенных прав других государств, а кроме того общепризнанных норм международного права).[4] Суверенитет обладает важнейшими качествами, такими как: верховенство (любое иное проявление общественной власти, публичная власть может признать ничтожным или совсем аннулировать); универсальность (распространяется властная сила государства на всех жителей страны); государство и ни какой другой авторитет не имеет подобного весьма значительного воздействия на общество (полиция, армия, органы государственной безопасности, исправительно-трудовые учреждения, тайные службы, тюрьмы и т.д.): у нашей власти имеются подобные каналы для реализации властных велений, которые для других властей как правило недосягаемы (законодательство, государственное управление, система правосудия и т.д.); неделимость (сами носители власти и безусловно их персональный состав способен и в том числе обязан изменять, непосредственно институт публичной власти, его сущностные проявления неизменны, конкретнее – неизменна его сущность).
Возвращаясь к идее государства как субъекта конституционных правоотношений, по мнению Ю. Л. Ткаченко, следует отметить, что государство является регионально-национальным конституционным присутствием граждан.
В работе И.А. Ильин отмечает, что государство является «совпадением прав и солидарности воли». Иными словами, государство является результатом совместной позитивной деятельности многих людей, которые выступают в знак солидарности друг с другом по темам совместной деятельности. И не важно, кто за какие общественные силы проголосовал, общая политика должна быть крайне довольна всем населением страны. В тех случаях, когда государство не создает минимальных необходимых условий для нормальной жизни людей, возникают социальные взрывы. «Рост национальной идентичности - прогрессивное явление. Тем не менее, этот процесс может охватить социальные отношения настолько глубоко, что он требует роспуска государства и роспуска мелких субъектов».
Согласно сущности, публичная власть – данный тип социальной власти, которая доминирует общеобязательностью и обладает волевым характером. Императивное возбуждение, т. е. носители публичной власти выражают политическую волю, ее единая необходимость для населения, считается первостепенным свойством государственной власти.[5] Влияние данной власти обусловливается ровно как политическая воля, что преподносится действительными условиями социального существования.
Это является одной из главных сторон, которая отвечает за нормальное функционирование государственно – организационного общества населения.
Непременно собственным носителем или носителями обязана обладать публичная власть. Такими считаются политически лидирующие группы, классы и т.д., т.е. особенность политической концепции и взаимодействия внутри неё в определенном государстве определяется конкретным персональным «лицом» эта так называемая «политическая элита». Так же есть и «местная» специфика, которая проявляет параллелограмму политической силы, эта любая публичная власть в социолого-политическом ракурсе.[6] Из-за этого порой очень сложно распознавать подлинность субъектов властвования.
Принципы – это основополагающие идеи, характеризующие содержание, сущность и назначение в обществе публичной власти; определяющие в своей совокупности идеальную модель организации и деятельности объектов публичной власти.
Дадим краткую характеристику публичной власти, а так же разберем ее основные принципы:
- Принцип законности. В классическом виде содержание закреплено в ст.15 Конституции РФ[7]. Есть установленные права и только в их рамках возможно осуществить реализацию публичной власти.
- Принцип системы публичной власти – единство. В различные исторические времена, идея единства власти включала в себя разные содержания. Единство власти можно понять: как социальное единство, как единство целей и направлений деятельности, а еще и как организационное единство[8]. Организационное единство преподносится как принадлежность публичной власти к одному органу или к группе органов одного вида. Если обдумать это, то теория разделения власти отвергается как неприемлемая.
- Принцип гласности. Эта основа так же относится к одним из основополагающих принципов. Согласно к работе субъектов публичной власти этот принцип значит предоставление открытости и доступности нужной информации об их действиях и решениях.
- Принцип компентенционной самостоятельности и независимости множества субъектов публичной власти. Своим содержанием данный принцип показывает свое сходство с принципом разделения власти в сфере государственной власти. Этот принцип очень важен для других субъектов, дабы не допустить такие ситуации, когда различные субъекты публичной власти, применяя собственную компетенцию, ни как не могут свободно вмешиваться в сферу компетенции других субъектов, заменять их или сдерживать их самостоятельность.
- Принцип ответственности. Затрагивающие в своих исследованиях вопросы власти, подчеркивают необходимость установления обоюдной ответственности объектов и субъектов власти.[9]