Файл: Директ-костинг»: аналитико-управленческий аспект (ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УЧЕТА «ДИРЕКТ-КОСТИНГ», ЕЕ РАЗНОВИДНОСТИ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 2
В рамках деятельности ООО «Первая мебельная фабрика» ведут оборотно-сальдовую ведомость по учета счету 26 «Общехозяйственные расходы расходы».
Финансовый результат в ООО «Первая мебельная фабрика» формируют на затрат с чете расходы 99 «Прибыли и убытки», который имеет одностороннее расходы сальдо. В течение расходы года затрат напас тающим итогом по учета дебету счета затрат 99 «Прибыли и убытки» записываются убытки и потери, а затрат по учета кредиту - прибыли и доходы. Сопоставлением дебетового учета и кредитового учета оборотов определяют конечный финансовый результат деятельности в ООО «Первая мебельная фабрика» за затрат отчетный период. Кредитовое расходы сальдо учета счета затрат 99 «Прибыли и убытки» в ООО «Первая мебельная фабрика» означает прибыль, дебетовое расходы сальдо учета - убыток.
При планировании производственной деятельности ООО «Первая мебельная фабрика» используют анализ «затраты - объем - прибыль». Если определен объем производства, то учета в соответствии с портфелем заказов благодаря этому анализу в ООО «Первая мебельная фабрика» можно учета рассчитать, величину затрат и продажную цену, чтобы организация могла затрат получить определенную величина затрат прибыли, как до учета налогообложения, так и чистую. При помощи данных анализа затрат легко учета просчитать различные расходы варианты производственной программы, когда затрат изменяются, например, затраты на затрат рекламу, цены на затрат продукцию или поставляемые расходы материалы, структура затрат производства. Иначе расходы говоря, анализ «затраты - объем - прибыль» позволяет получить ответ на затрат вопрос, мы будем иметь, если изменится один параметр производственного учета процесса затрат или даже несколько учета таких параметров.
Анализ «затраты - объем - прибыль» - это учета анализ поведения затрат, в основе расходы которого учета лежит взаимосвязь затрат, объема затрат производства, выручки, и прибыли. Это учета инструмент управленческого учета планирования и контроля.
Указанные расходы взаимосвязи формируют основную модель финансовой деятельности предприятия ООО «Первая мебельная фабрика», что учета позволяет менеджеру предприятия использовать результаты анализа затрат по учета данной модели для краткосрочного учета планирования и оценки альтернативных решений.
Анализ соотношения «затраты - объем - прибыль» - один из мощных инструментов, имеющихся в распоряжении менеджеров. Он помогает им понять взаимоотношения между ценой изделия, объемом или уровнем производства, прямыми затратами на затрат единицу продукции, общей суммой постоянных затрат, смешанными затратами «Первая мебельная фабрика».
Анализ является ключевым фактором в процессе расходы принятия многих управленческих решений ООО «Первая мебельная фабрика». Эти решения касаются вопросов определения ассортимента затрат выпускаемых изделий, объема затрат производства, типа затрат маркетинговой стратегии. Благодаря такому широкому спектру применения анализа затрат «затраты - объем - прибыль», несомненно, является лучшим средством управления, чтобы добиться максимально учета возможной в данных условиях прибыли ООО «Первая мебельная фабрика».
Анализ «затраты - объем - прибыль» позволяет отыскать предприятию наиболее расходы выгодное расходы соотношение расходы между переменными затратами, постоянными затратами, пеной и объемом производства затрат продукции. Главная роль в выборе расходы стратегии поведения предприятия принадлежит маржинальной прибыли. С помощью увеличения маржинальной прибыли исследуемое расходы предприятие расходы может увеличить величину прибыли. Достичь этого учета возможно учета разными способами: снизить цепу продаж и соответственно учета увеличить объем реализации; увеличить постоянные расходы затраты и увеличить объем; пропорционально учета изменять переменные, постоянные расходы затраты, объем выпуска.
Величина затрат маржинальной прибыли в расчете расходы на затрат единицу продукции расходы оказывает существенное расходы влияние расходы на затрат выбор модели поведения предприятия на затрат рынке. Одним словом, в использовании маржинальной прибыли заложен ключ к решению проблем, связанных с затратами и доходом предприятия.
Анализ «затраты - объем - прибыль» часто учета называют анализом величин в критической точке. Под критической точкой понимается та затрат точка затрат объема затрат продаж, в которой затраты равны выручке расходы от реализации всей продукции.
Цель анализа затрат величин к критической точке расходы состоит в нахождении уровня деятельности (объема затрат производства), когда затрат выручка затрат от реализации становится равной сумме расходы всех переменных и постоянных затрат, причем прибыль организации равна затрат нулю, т. е. это учета тот объем продаж, при котором предприятие расходы не расходы имеет ни прибыли, ни убытка. Таким образом, критической является точка, с которой организация начинает зарабатывать прибыль. Эту точку называют расходы «мертвой», точкой безубыточности, или точкой равновесия.
Для вычисления взаимосвязи «затраты - объем - прибыль» в ООО «Первая мебельная фабрика» используется маржинальный метод. расходы 000 «Первая мебельная фабрика» планирует продавать на затрат рынке расходы табуретки. Переменные расходы затраты 290 руб., постоянные расходы затраты 110 руб., себестоимость одной табуретки 400 руб., иена затрат продажи 600 руб. за затрат каждую. Сколько учета табуреток нужно учета продать, чтобы достигнуть критической точки?
Калькуляция себестоимости табуретки представлена затрат в приложении. Маржинальный доход равен выручке расходы от реализации минус переменные расходы затраты. Маржинальный доход на затрат единицу равен цене расходы минус удельные расходы переменные расходы расходы: 600 руб. - 290 руб. = 310 руб.
Критическая точка затрат определяется путем деления постоянных расходов на затрат маржинальный доход на затрат единицу: 1 10 руб. /310 руб. = 0,4 руб.
Выручка затрат и переменные расходы расходы изменяются прямо учета пропорционально учета относительно учета физического учета объема, в то учета время как постоянные расходы расходы неизменны при любом объеме. Для более расходы эффективного учета управления исследуемой организацией нужна затрат информация о учета том, сколько учета товара затрат необходимо учета продать, чтобы получить определенный размер прибыли (например, 10000 руб.). Анализ «затраты - объем - прибыль» может помочь руководству ООО «Первая мебельная фабрика» в решении этого учета вопроса.
С данной целью ООО «Первая мебельная фабрика» использует метод маржинального учета дохода. В этом случае расходы сумму заданной прибыли необходимо учета отразить в числителе расходы вместе расходы с суммой постоянных расходов:
Х= 110 рублей < 10000 рублей =33 единицы
310 рубля за затрат единицу
В основе расходы анализа затрат лежат определенные расходы допущения, и нужно учета непременно учета выяснить, соответствует ли им реальная ситуация. Если меняются условия, то учета изменится и поведение расходы затрат. Игнорирование расходы допущений анализа затрат «затраты -объем - прибыль» может привести к необоснованным решениям и прочим негативным явлениям. Поведение расходы затрат зависти от взаимодействия многих факторов. К ним относятся: физический объем, цепы на затрат сырье, материалы, покупные расходы полуфабрикаты, производительность, изменение расходы технологии производства, забастовки, законодательство учета и т.д. Любой анализ основывается на затрат допусках поведения затрат, объема затрат и выручки. Использование в ООО «Первая мебельная фабрика» расходы анализа затрат соотношения «затраты - объем - прибыль» принесет большую отдачу, если учесть взаимоотношения факторов, влияющих на затрат прибыль и на затрат затраты. Существуют допуски, которые расходы могут ограничить точность и надежность анализа затрат соотношения «затраты - объем - прибыль».
1. Все расходы затраты можно учета разделить па затрат переменные расходы и постоянные.
2. Постоянные расходы расходы остаются независимыми от объема затрат в пределах области релевантности.
3. Переменные расходы расходы прямо учета пропорциональны объему в пределах области релевантности.
4. Цена затрат реализации не расходы меняется.
5. Цены на затрат материалы, используемые расходы в производстве, не расходы меняются.
6. Производительность не расходы меняется.
7. Отсутствуют структурные расходы сдвиги.
8. Релевантно учета на затрат затраты влияет только учета объем.
9. Объем производства затрат равен объему продаж.
Таким образом, управленческий учет в рамках деятельности ООО «Первая мебельная фабрика» непрерывно учета готовил информацию о учета поведении затрат и периодически определяет точку перелома, т. е. критическую точку.
2.3 Роль системы учета «директ-костинг» в обосновании управленческих решений в ООО «Первая мебельная фабрика»
Как уже расходы было учета отмечено учета выше, маржинальный доход играет весьма затрат активную роль, сигнализируя об общем уровне расходы рентабельности, как всего учета производства, так и отдельных изделий ООО «Первая мебельная фабрика».
При этом чем выше расходы разница затрат между продажной ценой изделий и суммой переменных затрат, тем выше расходы маржинальный доход и уровень рентабельности. Деление расходы издержек ООО «Первая мебельная фабрика» на затрат постоянные расходы и переменные расходы имеет большое расходы значение расходы для управления и анализа затрат деятельности ООО «Первая мебельная фабрика», в частности для принятия решений об ассортиментной политике, а затрат также расходы о учета закрытии или объявлении банкротства затрат в случае расходы убыточной деятельности. Использование расходы метода затрат учета затрат затрат и калькулирования по учета сокращенной себестоимости может способствовать принятию решений об ассортименте продукции и услуг.
Предприятие расходы ООО «Первая мебельная фабрика» в анализируемом временном периоде расходы производит и реализует стулья «Венский» трех типов:
- тип «Л» — 1 000 шт. по учета цене расходы 350,00 руб.;
- тип «Б» — 1 200 шт. по учета цене расходы 400,00 руб.;
- тип «В» — 1 500 шт. по учета цене расходы 250,00 руб.
Переменные расходы издержки в рамках осуществляемой деятельности ООО «Первая мебельная фабрика» на затрат производство учета и сбыт стульев типа затрат «А» составляют 210 000 руб., типа затрат «Б» — 360 000 руб., типа затрат «В» - - 230 000 руб., итого учета — 800 000 руб. Постоянные расходы издержки означенного учета субъекта затрат хозяйствования составили 300 000 руб. и были распределены между изделиями пропорционально учета переменным издержкам данного субъекта.
Рассчитаем затраты 000 «Первая мебельная фабрика» на затрат производство учета и реализацию единицы каждого учета из этих изделий. Как видно учета из данной таблицы, прибыль на затрат единицу стульев типа затрат «Б» является отрицательной величиной. Однако учета прежде расходы чем принимать решение расходы о учета том, сохранить этот тип в ассортименте расходы или отказаться от его учета производства, необходимо учета рассчитать прибыль от реализации всех производимых им стульев. Для получения прибыли важно, чтобы сумма затрат выручки ООО «Первая мебельная фабрика» довольно значительно превышала затрат сумму переменных затрат.
Таблица затрат 3 - Затраты предприятия ООО «Первая мебельная фабрика» на затрат производство учета и реализацию единицы изделия (тыс. руб.)
Показатель |
Стулья типа: |
||
А |
Б |
В |
|
Переменные затраты |
210,0 |
300,0 |
150,3 |
Постоянные затраты |
70,9 |
110,3 |
50,7 |
Полная себестоимость |
280,9 |
410,3 |
210,0 |
Цена |
350,0 |
400,0 |
250,0 |
Прибыль |
+60,1 |
-10,3 |
+40,0 |
Общая выручка затрат ООО «Первая мебельная фабрика» от реализации всех стульев составляет 1 205 000 руб. (350 000 + 480 000 + 375 000), валовые расходы издержки 1 100 000 руб. (800 000 + 300 000), а затрат прибыль ООО «Первая мебельная фабрика» от реализации всех стульев составила затрат 105 000 руб. (1 205 000-1 100 000).