Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Анализ внешней среды организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Согласно теории административной ёмкости один руководитель может эффективно управлять деятельностью ограниченного количест­ва подчиненных, находящихся в его прямом и непосредственном под­чинении. Однако везде остро стоит проблема экономии на управленче­ских расходах.

Разделение труда по специализированным линиям связано с управ­лением кадрами, подбором и расстановкой специалистов для высшего, среднего и низового звеньев управления. Именно эти руководители ко­ординируют работу как организации в целом, так и всех уровней управления и функциональных зон. Они управляют людьми и матери­ально-технической базой предприятия и технологиями. Без людей нет организации. Станки, машины, оборудование и т. д. становятся средст­вами производства только тогда, когда они охвачены живым трудом.

В силу такого положения люди для менеджера являются “предметом номер один”. Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.

Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т. п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим менеджмент должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины, человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. Поэтому менеджменту приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, связанных с личностными особенностями каждого сотрудника, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.

Разделение труда присутствует в любой организации. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного распределения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда — закрепление данной работы за специалистами, т. е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. Разделение управленческого труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству является наглядным тому примером.


Но применить все это на практике дело довольно сложное, хлопот­ливое, рискованное, часто связанное с временными потерями в уже действующем и отлаженном производстве. Таким образом, управление внутренней переменной оказывается в зависимости не только от внут­ренних материальных и финансовых возможностей данной организа­ции, уровня и квалификации управленческих кадров и соответствую­щих специалистов, но и от внешних условий, среды внешнего окруже­ния, в которых она находится.

2.5. Структура

Структура организации – это многочисленные взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенных в форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Это внутренняя перемен­ная, показывающая взаимодействие уровней управления и функцио­нальных областей организации (подразделений, занятых маркетингом, производством, финансами, и т. д.). В зависимости от кон­кретных условий и обстановки, материальных, финансовых и кадро­вых возможностей руководство организации перестраивает ее для бо­лее эффективного достижения целей и решения конкретных задач. Это связано с пересмотром уже сложившейся системы специализированно­го разделения труда

Число лиц, подчиненных одному руководителю, представляет собой сферу контроля. Сфера контроля — это важный аспект организационной структуры. Если одному руководителю подчиняется довольно большое количество людей, то речь идет о широкой сфере контроля, которая дает в результате плоскую структуру управления. Если сфера контроля узкая, т. е. каждому руководителю подчиняется мало людей, можно говорить о многоуровневой структуре. Не существует идеальной сферы контроля. Многие переменные внутри самой организации и во внешней среде могут влиять на нее.

Необходимость в координации, существующая всегда, становится поистине насущной, когда работа четко делится и по горизонтали, и по вертикали, как это имеет место в крупных современных организациях. Если руководство не создаст формальных механизмов координации, люди не смогут выполнять работу вместе. Без соответствующей формальной координации различные уровни, функциональные зоны и отдельные лица легко могут сосредоточиться на обеспечении своих собственных интересов, а не на интересах организации в целом.

2.6 Процессы внутренней среды организации

Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности отдельные процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в очень небольшом размере. Однако, несмотря на огромное разнообразие действий и процессов, можно выделить пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента. Данными функциональными группами процессов являются следующие:


производство;

маркетинг;

финансы;

работа с кадрами;

эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).

Управление производством состоит в осуществлении управления процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. Для этого менеджмент осуществляет следующие операции: управление разработкой и проектированием продукта; выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта; управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов; управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции; контроль качества.

Управление маркетингом призвано посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями, как: изучение рынка; реклама; ценообразование; создание систем сбыта; распределение созданной продукции; сбыт.

Управление финансами состоит в том, что менеджмент осуществляет управление процессом движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется: составление бюджета и финансового плана; формирование денежных ресурсов; распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации; оценка финансового потенциала организации.

Управление персоналом связано с обеспечением производственной и других сфер людскими ресурсами (найм, подготовка и переподготовка). Также предполагает выполнение всех управленческих действий, связанных с социальной сферой: оплатой, благосостоянием и условиями найма.

Управление эккаунтингом предполагает управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организаций.

3. Практическая часть.


Анализ внешней среды организации на примере ОАО "Южуралкондитер"

3.1 О компании ОАО "Южуралкондитер".

ОАО «Южуралкондитер» (г. Челябинск, холдинг «Объединенные кондитеры») является одним из ведущих производителей и продавцов кондитерских изделий на Южном Урале Выпускает более 100 наименований кондитерских изделий: печенье, бисквиты, шоколадные конфеты, карамель. Производственная мощность предприятия — 17 тысяч тонн сладкой продукции в год. На фабриках работает более 800 сотрудников. Фабрика является одной из самых динамичных компаний холдинга, в 2017 году темпы ее роста в стоимостном выражении составили 30% и 22,4% — в натуральном выражении по сравнению с 2015-2016 годами. Вся продукция объединения выпускается на линиях мировых лидеров среди разработчиков оборудования для кондитерского производства.

Оновились производственные мощности, была развита инфраструктура, расширился ассортимент продукции и география продаж. В настоящий момент кондитерская фабрика “Южуралкондитер” — базовое предприятие одного из крупнейших пищевых холдингов Восточной Европы — “Объединенные кондитеры”. Работа в холдинге делает доступными для сотрудников предприятия передовые технологии, новые и традиционные рецептуры, возможность повышение квалификации и обмена опытом с коллегами, которые трудятся на ведущих кондитерских предприятиях России.Для обеспечения постоянного высокого качества продукта на предприятии создана служба контроля. При производстве продукции сырье, производственные линии и конечный продукт проходят несколько этапов проверки. С 2005 года на ОАО “Южуралкондитер” введена система менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO 9000.

В 2016 году коллектив отметил юбилей — 55 лет работы фабрики. Это событие совпало с работой над корректировкой бренда “Южуралкондитер”. Было улучшено его смысловое наполнение и изменен внешний вид.Торговая марка несет в себе две составляющие — мудрость и радость. Мудрость традиций, накопленного годами опыта и радость открытий, новаций, удачных экспериментов, свежих впечатлений, успешного сотрудничества.Основные принципы работы предприятия — открытость, доверительные отношения с деловыми партнерами предприятия и между сотрудниками компании. Для компании важны теплые, душевные отношения. Слоган “Душа поет!” как раз отвечает этому принципу.


Предприятие имеет свои традиции, принципы работы, особую атмосферу и культуру производства. Сотрудников объединяет основная идея торговой марки “Южуралкондитер” — создавать продукты для жизнерадостных людей.

В 2006, юбилейном, году прошло несколько масштабных мероприятий, в которых большой коллектив предприятия действовал как одно целое. В первую очередь юбилей фабрики продемонстрировал сплоченность коллектива и значимость предприятия для родного города. Праздник одного предприятия стал праздником для всего Челябинска. В свою очередь предприятие приняло активное участие праздновании 270-летнего юбилея города.

Исключительным событием, достойным занесения в Книгу рекордов Гиннесса, стало создание огромной “Мерендинки” весом более чем 700 килограмм. В 2006 году присутствию “Мерендинки” на рынке города исполнилось 10 лет. Это бисквитное пирожное беспрецедентных размеров стало подарком не только для детей, но и для их родителей к началу учебного года. “Южуралкондитер” — не просто производитель кондитерских изделий, это социально ответственное предприятие, нацеленное на создание гармоничного общества и сохранение семейных традиций.Закрепить традиции производства, преумножить знания и умения помогает ежегодный конкурс “Профессионал года”. В четвертый раз этот конкурс состоится 20 июня 2007 года, в день рождения фабрики, тогда же пройдет и награждение победителей.Успешное участие предприятия “Южуралкондитер” в выставке “Продэкспо-2007”Юбилей “Южуралкондитера” стал праздником для всего города

Профессионализм сотрудников, неравнодушное отношение к своему делу, традиционно высокое качество продукта помогли компании в пятый раз победить в конкурсе, объявленном губернатором края, на производство самых лучших новогодних подарков. Каждый второй ребенок в области получил в новогодние праздники подарок от “Южуралкондитера”.Основу ассортимента компании сегодня составляют оригинальные торговые марки: “Мишка косолапый”, “Красная шапочка”, “Буревестник”, “Ласточка”, “Ромашка”, “Кара-Кум”, “Птичье молоко”, “Маска” и другие популярные наименования. Данные марки являются интеллектуальной собственностью холдинга и производятся по унифицированным с московскими фабриками (ОАО “Красный Октябрь”, ОАО “РотФронт”, КК “Бабаевский”) рецептурам. Соответствие традиционным рецептурам очень важно для покупателей, так как изделия, выпущенные под оригинальными торговыми марками, полностью отвечают вкусовым предпочтениям россиян, что доказано временем. В сохранении этих традиций и заключается мудрость компании. ОАО “Южуралкондитер” имеет многолетний опыт производства любимых россиянами конфет. Кроме того, фабрика входит в состав холдинга “Объединенные кондитеры”, за которым, по определению журнала “Эксперт”, — “вековые традиции отечественного шоколадного дела”.