Файл: Теоретические основы Министерства финансов РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Территориальные контрольно-ревизионные органы Минфина России имеют право:

  1. Проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы;
  2. Получать от должностных лиц ревизуемых организаций объяснения;
  3. Получать от органов государственной власти и местного самоуправления, а также организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;
  4. Направлять предложения о приостановлении и прекращении финансирования ревизуемых организаций при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также непредставления ими бухгалтерских документов, связанных с использованием этих средств;
  5. Ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в нарушениях, передавать материалы проверок и ревизий в правоохранительные органы и т.д.[10]

Органы федерального казначейства, находящиеся в подчинении Минфина, наряду с другими функциями осуществляют и контроль, направленный на исполнении федерального бюджета и использование средств государственных внебюджетных фондов.

В этих целях Главное управление федерального казначейства:

  1. Организует контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;
  2. Организует и осуществляет сводный учет операций по движению средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;
  3. Организует и осуществляет сбор и анализ информации о состоянии федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и государственных внебюджетных фондов.

Органы федерального казначейства по субъектам РФ, по городам, районам в городах:

  1. Контролируют своевременность совершения операций со средствами федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также целевое направление использования указанных средств;
  2. Передают правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность и др.

В целях осуществления контроля финансовое казначейство наделено следующими правами:

  1. Проверять денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, связанные с зачислением, переначислением и использованием средств федерального бюджета;
  2. Получать от финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий и учреждений, использующих средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;
  3. Приостанавливать операции по счетам организаций, использующих средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;
  4. Изымать на основе письменного постановления должностного лица органа казначейства документы, свидетельствующие о нарушениях бюджетной дисциплины;
  5. Накладывать на кредитные организации штраф в случае несвоевременного исполнения ими платежных документов на перечисление средств в федеральный бюджет;
  6. Взыскивать в бесспорном порядке денежные средства, используемые не по целевому назначению.

Функции органов Государственного страхового надзора также ограничены особой сферой – страховой деятельностью. Они осуществляются в целях обеспечения соблюдения требований законодательства РФ о страховании, развития страховых услуг, защиты прав и интересов участников страховых отношений.

Важное место в их функциях занимает предварительный контроль, осуществляемый ими в процессе выдачи лицензий на осуществление страховой деятельности. По результатам текущего и последующего контроля они вправе приостановить, ограничить действие лицензии или отозвать ее.[11]

Заключение

Анализ проведенного исследования взглядов и мнений ученых и практикантов в области финансового права позволяет сделать следующий вывод:

Финансовый контроль является одним из наиболее важных рычагов управления финансовой системы и на современном этапе претерпевает серьезные изменения. Эти изменения также затрагивают и систему контрольных органов.

Среди всего многообразия органов, осуществляющих финансовый контроль, выделяется Министерство финансов РФ, которое не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует ее осуществление.

Прежде всего, Минфин осуществляет контроль в процессе разработки федерального бюджета, контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов, участвует в проведении валютного контроля, а также контролирует направление и использование государственных инвестиций.

Финансовый контроль осуществляю все структурные подразделения Минфина РФ. Так, органы казначейства призваны осуществлять государственную бюджетную политику, управлять процессом исполнения федерального бюджета и др. полномочия; органы Государственного страхового надзора осуществляют контроль в страховой деятельности.

Минфин осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительно власти, органами исполнительной власти субъектов, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Список литературы:

    1. Положение о Министерстве финансов Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329
    2. Финансовое право: Учебник / Под ред. Е.Ю. Грачевой, Г.П. Толстопятенко. М., 2015
    3. Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. М., 2016
    4. Финансы: учебник для вузов/ Под. Ред. Проф. Л.А. Дробозиной - М.: 2016
    5. Володин, А.В. Управление финансами: учебник / А.В. Володин – М.: ИНФРА-М, 2016
    6. Овчарова Е.В. Финансовый контроль в РФ. - М.: Зерцало-М., 2015
    7. Финансы. Учебник/ ред. Казак А. Ю., Сергеев Л. И. – Спб. :2015
    8. Гринкевич Л. С. Основы финансов (учебное пособие). – Томск, 2015