Файл: КР ИСЭ Белозёрова.pdf

Добавлен: 21.10.2018

Просмотров: 3547

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Страница 16 из 67 

 

16 

 

2) форму с кнопками для просмотра простых форм, содержащую рисунок.  

4. Создайте отчёты: 

 простой  отчет.  В    окне  Новый  отчет  выбрать  Мастер  отчетов  и  в  качестве  источ-

ника данных – таблицы Сотрудники, Заказчики, Доставка. Выбрать следующие  поля: 
Фамилия, Код заказа, Тип доставки, Стоимость доставки. Выбрать тип заголовка спо-
койный, макет ступенчатый. 

Присвоить имя отчету Отчет простой. 

 
ВАРИАНТ 5 

 

 1. Создайте таблицы базы данных: Продажа, Заказчики, Сотрудники и свяжите 

их по ключевым полям в соответствии со схемой базы данных Коммерсант (приложе-
ние 1) 

2. С помощью запросов к базе данных создайте: 

1)  простой  запрос  на  выборку,  включив  в  него  поля:  Код  заказа,  Код  сотрудника, 

Код клиента, Наименование. 

2) запрос с параметром. Составить запрос для вывода списка заказчиков. При этом 

код клиента должен запрашиваться в процессе выполнения запроса. 

3) запрос по условию. Найти всех сотрудников, должность которых «кладовщик». В 

запрос включить следующие поля: Фамилия, Код сотрудника, Код заказа, Код клиен-
та, Должность. 

В строке «условие отбора» в столбце «должность» ввести «кладовщик» 

 4) запрос для вывода количества заказов, обрабатываемых каждым сотрудником. В 

запрос включить поля: Код сотрудника, Количество заказов

Для создания поля Количество заказов введите во второй столбец поле Код заказа  и 

заменить его на Количество заказов. Для этого новое и старое названия столбца следу-
ет разместить символом «двоеточие». Таким образом, ячейка должна содержать: Коли-
чество заказов: КодЗаказа 

5) запрос для вывода всех данных любой из таблиц 

 

3. Создайте формы документов: 

1) простую форму для каждой таблицы. 

2) форму с кнопками для просмотра простых форм, содержащую рисунок.  

4. Создайте отчёты: 


background image

Страница 17 из 67 

 

17 

 

простой отчет. В  окне Новый отчет выбрать Мастер отчетов и в качестве источни-

ка данных – запрос с вычисляемым полем. Выбрать все поля запроса в той же последо-
вательности. Выбрать тип заголовка спокойный, макет ступенчатый. 

Присвоить имя отчету Отчет простой. 
Изменить заголовок отчета, ввести  надпись в нижний колонтитул: «Менеджер от-

дела заказов» 

 
ВАРИАНТ 6 

 
1. Создайте таблицы базы данных: Поставщики, Товары, Продажа и свяжите их 

по ключевым полям в соответствии со схемой базы данных Коммерсант (приложение 

1) 

2. С помощью запросов к базе данных создайте: 

1) простой запрос со списком всех товаров; 

2) простой запрос на выборку, включив в него поля: Код Поставщика, Наименова-

ние, Код Товара, Марка, Цена. 

3) запрос для вывода количества марок товара доставляемого каждым поставщиком. 

В запрос включить поля: Количество Марок, Код Поставщика

Для создания поля Количество марок войдите в первый столбец поля Марка и за-

мените его на Количество Марок. Для этого новое и старое названия столбца следует 
разделить символом  «двоеточие». Таким  образом, ячейка  должна  содержать:  Количе-
ство марок: Марка.
 

Далее  щелкнуть  по  кнопке  Групповые  операции  инструментальной  панели,  доба-

вить в бланк строку  Групповая операция и выбрать из списка в этой строке для 1-го 
столбца операцию Count.   

4)  запрос  для  получения  сведений  о  стоимости  каждого  заказа.  Для  этого  создать 

запрос  с  вычисляемым  полем,  используя  таблицу  Продажа.  Стоимость  заказа  равна 
произведению количества товара на его цену. Для этого в окне Построителя выраже-
ний 
ввести:  Стоимость Заказа: [Цена]*[Количество]. 

5)  запрос-выборку  для  подсчета  количества  прекращенных  поставок  (в  качестве 

условия выборки для поля Поставки прекращены установить значение Да); 

3. Создайте формы документов: 

1)  простую форму для каждой таблицы. 

2)  форму с кнопками для просмотра простых форм, содержащую рисунок.  

4. Создайте отчёты: 


background image

Страница 18 из 67 

 

18 

 

простой отчет. В  окне Новый отчет выбрать Мастер отчетов.  Используя таблицы, 

выбрать  для  отчета  следующие  поля:  Название  Поставщика,  Адрес,  Марка,  Единица 
Измерения, Количество. Выбрать вид представления данных: Продажа, порядок сорти-
ровки: название поставщика по возрастанию, тип заголовка спокойный, макет таблич-
ный. 

Присвоить имя отчету Отчет простой. 
Изменить заголовок отчета, ввести  надпись в нижний колонтитул: «Менеджер от-

дела поставок_____________». 

Перейти в режим Конструктора, отредактировать отчет. 

 
ВАРИАНТ 7 

 
1. Создайте  таблицы базы данных:  Тип  товара,  Товары, Продажа  и  свяжите  их 

по ключевым полям в соответствии со схемой базы данных Коммерсант (приложение 

1) 

2. С помощью запросов к базе данных создайте: 

1)  простой  запрос  на  выборку,  включив  в  него  поля:  Код  Заказа,  Марка,  Количе-

ство, Единица Измерения, Категория. 

2) запрос для вывода количества категорий доставляемых каждым поставщиком. В 

запрос включить поля: Количество Категорий, Код Поставщика

Для создания поля Количество категорий войдите в первый столбец поля Катего-

рия  и  замените  его  на  Количество  Категорий.  Для  этого  новое  и  старое  названия 
столбца следует разделить символом «двоеточие». Таким образом, ячейка  должна со-
держать: Количество Категории: Категории. 

Далее щелкнуть по кнопке Групповые операции инструментальной панели, добавить 

в бланк строку Групповая операция и выбрать из списка в этой строке для 1-го столбца 
операцию Count.   

3) запрос для получения сведений о НДС  с цена на каждый товар. Для этого создать 

запрос  с  вычисляемым  полем,  используя  таблицу  Товары.  НДС  равен  произведению 
цены  товара  на  20%.  Для  этого  в  окне  Построителя  выражений  ввести:  НДС:  [Це-
на]*0,2. 

4) Запрос ко всем полям таблицы Заказы. 

5)  перекрестный  запрос.  Создать  запрос,  позволяющий  увидеть  всех  поставщиков, 

которые  поставляют  товары  соответствующей  марки.  При  этом  должны  быть  видны 
цены товаров. 


background image

Страница 19 из 67 

 

19 

 

Создать с помощью конструктора новый запрос с использованием таблиц  Постав-

щики и Товары. Ввести в первый столбец бланка запроса поле Наименование, во вто-
рой – поле Марка, в третий – Цена

Выполнить команду ЗАПРОС/Перекрестный запрос. В строке перекрестная таблица 

установить: 

для 1-го столбца  – Заголовки столбцов, для 2-го столбца – Заголовки строк, для 3-

го столбца – Значение. Для групповой операции в 3 столбце выбрать функцию Sum

3. Создайте формы документов: 

1)  простую форму для каждой таблицы. 

2)  форму с кнопками для просмотра простых форм, содержащую рисунок.  

4. Создайте отчёты: 
простой отчет. В  окне Новый отчет выбрать Мастер отчетов.  Используя таблицы, 

выбрать  для  отчета  следующие  поля:  Марка,  Единица  Измерения,  Категория,  Цена, 
Количество.  Выбрать  вид  представления  данных:  Продажа,  тип  заголовка  обычный, 
макет табличный. 

Присвоить имя отчету «Отчет простой». 
Изменить заголовок отчета, ввести  надпись в нижний колонтитул: «Менеджер от-

дела продаж_____________». 

Перейти в режим Конструктора, отредактировать отчет. 

 
ВАРИАНТ 8 

 
1. Создайте таблицы базы данных: Заказчики, Товары, Продажа и свяжите их по 

ключевым полям в соответствии со схемой базы данных Коммерсант (приложение 1) 

2. С помощью запросов к базе данных создайте: 
1) простой запрос на выборку, включив в него поля: КодТовара, Марка, Код Заказа, 

ДатаРазмещения, ДатаИсполнения. 

2) запрос для вывода количества клиентов  обслуживаемых каждым сотрудником. В 

запрос включить поля: Количество Клиентов, Код Сотрудника. 

Для создания поля Количество Клиентов войдите в первый столбец поля Код Кли-

ента  и  замените  его  на    Количество  Клиентов.  Для  этого  новое  и  старое  названия 
столбца следует разделить символом «двоеточие». Таким образом, ячейка  должна со-
держать: Количество Клиентов: Код Клиента 

Далее щелкнуть по кнопке Групповые операции инструментальной панели, добавить 

в бланк строку Групповая операция и выбрать из списка в этой строке для 1-го столбца 
операцию Count.   


background image

Страница 20 из 67 

 

20 

 

3)  запрос  для  получения  сведений  о  стоимости  заказа  и  НДС  с  неё.  Для  этого  со-

здать  запрос  с  вычисляемым  полем,  используя  таблицу  Продажа.  Стоимость  заказа 
равна  произведению  количества  товара  на  его  цену.  Для  этого  в  окне  Построителя 
выражений 
ввести:  Итого: [Цена]*[Количество]. 

 НДС равен произведению стоимости товара  на 20%. Для этого в окне Построите-

ля выражений ввести: НДС: [Итого]*0,2. 

4)  запрос  на  обновление  базы  данных.  Используя  все  столбцы  таблицы  Товары,  и 

столбец  таблицы  Продажа  Количество,  необходимо  создать  запрос,  при  выполнении 
которого произойдет одновременное увеличение количества товара на 30 штук. 

5)  запрос  с  параметром.  Составить  запрос  для  вывода  КодовКлиентов,  причем  он 

должен  запрашиваться  в  процессе  выполнения  запроса.  Параметром  является  Код 
Клиента.  
Значение  параметра  вводится  в  диалоговом  окне.  Для  создания  запроса 
необходимо ввести в ячейку с условием текст условия отбора в квадратных скобках. 
Создать с помощью конструктора новый запрос с использованием одной таблицы За-
казчики.
  Ввести  в  1-ую  строку  бланка  запроса  все  поля  таблицы.  Ввести  в  ячейку 
строки Условие отбора для поля Код Клиента текст: [Введите Код Клиента]. 

3. Создайте формы документов: 

1) простую форму для каждой таблицы. 

2) форму с кнопками для просмотра простых форм, содержащую рисунок.  

4. Создайте отчёты: 
простой отчет
. В  окне Новый отчет выбрать Мастер отчетов.  Используя таблицы, 

выбрать  для  отчета  следующие  поля:  КодКлиента,  Марка,  ДатаРазмещения,  ДатаИс-
полнения, Цена, Количество. Выбрать вид представления данных: Заказчики, тип заго-
ловка Полужирный, макет табличный. 

Присвоить имя отчету «Отчет простой». 
Изменить заголовок отчета, ввести  надпись в нижний колонтитул: «Менеджер от-

дела заказов_____________». 

Перейти в режим Конструктора, отредактировать отчет. 

 
ВАРИАНТ 9 

 
1. Создайте таблицы базы данных: Заказчики, Доставка, Продажа и свяжите их 

по ключевым полям в соответствии со схемой базы данных Коммерсант (приложение 

1) 

2. С помощью запросов к базе данных создайте: