Файл: Основы работы с операционной системой Windows 7 (РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЯ WINDOWS 7).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 2
2. Рабочий стол. Значки;
3. Панель задач;
4. Гаджеты рабочего стола.
Рассмотрим каждый элемент графического интерфейса Windows 7 более подробно.
1. Загрузка компьютера. Вход пользователя в систему.
После включения компьютера в течение некоторого времени идет загрузка операционной системы Windows 7. Этот процесс может занять от нескольких секунд до пары минут, в зависимости от характеристик вашего компьютера. После завершения процессов загрузки на экране отображается окно входа в Windows 7. Для входа в Windows 7 используются учетные записи. Учётная запись — это запись, содержащая сведения, которые пользователь сообщает о себе некоторой компьютерной системе. Применение учетных записей позволяет нескольким пользователям работать на одном компьютере с использованием собственных файлов и параметров. Существуют три типа учетных записей. Каждый тип дает пользователю разные возможности управления компьютером:
• обычные учетные записи пользователей предназначены для повседневной работы;
• учетные записи администратора предоставляют полный контроль над компьютером. Администратор – это пользователь, обладающий правами на внесение изменений, затрагивающих всех пользователей компьютера. Администраторы могут изменять параметры безопасности, устанавливать программное обеспечение и оборудование, работать с любыми файлами на компьютере, а также изменять параметры учетных записей других пользователей;
• учетные записи гостя предназначены для временного доступа к компьютеру. Пользователи, вошедшие в систему под учетной записью «Гость», не могут устанавливать программное обеспечение и оборудование, изменять параметры или создавать пароль.
Для доступа к учетной записи используется имя пользователя и пароль. Если вы единственный пользователь и ваш пароль пустой, то на экране отображается только имя вашей учетной записи и рисунок. Для входа в систему достаточно щелкнуть мышью по рисунку.
Если пользователей на компьютере несколько, то вам будет предложено выбрать имя учетной записи пользователя. Далее, если учетная запись пользователя защищена паролем, вам будет предложено ввести пароль (Password). Обычно имя пользователя и пароль сообщаются администратором компьютера. После ввода пароля следует нажать ENTER или щелкнуть мышью на кнопке Переход (стрелка).
2. Рабочий стол. Значки.
Рабочий стол - это главная область экрана, которая появляется после включения компьютера и входа в операционную систему Windows.
(Рабочий стол Windows 7)
Значки — это маленькие рисунки, обозначающие программы, файлы, папки и другие объекты. При первом запуске Windows на рабочем столе имеется как минимум один значок – корзина. Ниже показано несколько примеров значков рабочего стола.
(Примеры значков рабочего стола)
Для упрощения доступа с рабочего стола к файлам и программам можно создать для них ярлыки. Ярлык – это значок, представляющий ссылку на объект, а не сам объект. Двойной щелчок по ярлыку открывает объект. При удалении ярлыка удаляется только ярлык, но не исходный объект. Ярлык можно узнать по стрелке на его значке.
Большинство программ автоматически создают ярлыки при установке. Можно создавать собственные ярлыки для отдельных программ, файлов и папок. Для этого необходимо выделить объект, нажать правую кнопку мыши, в появившемся контекстном меню выбрать действие «Создать ярлык».
Ярлык будет создан в том месте, где находится выделенный объект. Если необходимо, переместите его в нужное вам место.
(Создание ярлыка с помощью контекстного меню)
Windows располагает значки столбцами у левого края рабочего стола. Но пользователь может изменить это расположение. Переместить значок можно путем его перетаскивания в новое место на рабочем столе.
Кроме того, Windows может автоматически изменить порядок размещения значков. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на пустой области рабочего стола, выберите в контекстном меню пункт Вид и укажите упорядочить значки автоматически. Windows разместит значки в левом верхнем углу и зафиксирует их положение. Для отмены запрета перемещения значков снова выберите упорядочить значки автоматически и снимите флажок для этого пункта. Чтобы переместить или удалить одновременно группу значков, сначала необходимо их выделить. Щелкните по свободной области рабочего стола и, не отпуская кнопку, перемещайте указатель. Обведите выделяемые значки прямоугольной рамкой. Отпустите кнопку мыши. Теперь выделенные значки можно переместить или удалить целой группой.
(Выделение нескольких значков)
Чтобы выделить несколько значков (расположенных не рядом) используйте щелчок левой кнопки мыши, удерживая нажатой клавишу CTRL.
(Выделение нескольких значков)
Если нажать правую клавишу мыши, то появляется меню. Меню это имеет разное количество пунктов и вид. Это зависит от того, на каком объекте вы нажали правую клавишу мыши.
При нажатии на Рабочем столе, вид меню один. А если кликнуть ПКМ по папке или файлу - то будет совсем другое меню. Именно поэтому меню и принято называть контекстным. То есть, его вид зависит от контекста - объекта на котором мы его вызываем.
(Контекстовое меню по Рабочему столу)
Можно отредактировать контекстное меню, убрав оттуда-то, что не используется. И наоборот, добавить пункты, с программами, командами и настройками, которые часто используем.
Мы рассмотрим редактирование контекстного меню с помощью специальной программы, а так же вручную, редактированием Реестра.
3. Панель задач
Панель задач представляет собой длинную горизонтальную полосу в нижней части экрана:
(Панель задач)
Панель задач состоит из трех основных частей:
• Кнопка Пуск, открывающая меню Пуск;
• Средняя часть, которая отображает открытые программы и файлы, позволяя быстро переключаться между ними;
• Область уведомлений, в которой находятся часы и значки (миниатюрные изображения), показывающие состояние некоторых программ и параметров компьютера. Средняя часть панели задач используется чаще остальных.
При наведении указателя мыши на кнопку панели задач появляется маленькая картинка с миниатюрным изображением соответствующего окна – эскизом.
Панель задач позволяет изменять расположение и упорядочивать кнопки для их отображения в требуемом порядке. Для этого перетащите кнопку из текущего положения в другое место на панели задач. Область уведомлений, находящаяся в крайней правой части панели задач, содержит часы и группу значков.
(Область уведомлений на панели задач)
Эти значки отражают состояние некоторых систем компьютера или обеспечивают доступ к настройке параметров. Состав значков зависит от установленных программ или служб. При наведении указателя мыши на конкретный значок можно увидеть имя значка или значение параметра. Например, наведение указателя мыши на значок громкости покажет текущий уровень громкости компьютера. Наведение указателя мыши на значок сети отобразит информацию о наличии подключения к сети, его скорости и уровне сигнала.
Двойной щелчок значка в области уведомлений обычно открывает программу или обеспечивает доступ к настройке параметров, связанных с ним. Например, двойной щелчок значка сетевых подключений открывает центр управления сетями. Иногда значок в области уведомлений показывает маленькое всплывающее окно (называемое уведомлением), чтобы сообщить о чем-либо. Например, после подключения нового устройства к компьютеру можно увидеть следующее изображение.
Нажмите кнопку «Закрыть» в верхнем правом углу уведомления, чтобы убрать его. Если ничего не делать, уведомление исчезнет само собой через несколько секунд.
Для поддержания порядка Windows скрывает значки из области уведомлений, если они долго не используются. Если значки стали скрытыми, нажмите кнопку «Отображать» скрытые значки, чтобы временно отобразить их.
(Кнопка «Отображать скрытые значки»)
4. Гаджеты рабочего стола.
Windows содержит мини-программы, называющиеся гаджетами, которые предоставляют короткую справку и быстрый доступ к часто используемым средствам. Гаджеты позволяют, например, показывать слайды, просматривать постоянно обновляемые заголовки новостей.
Любой гаджет, установленный на компьютере, можно добавить на рабочий стол. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите команду Гаджеты. Дважды щелкните по добавляемому гаджету. Для удаления гаджета щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду «Закрыть» гаджет.
Гаджет можно перетащить в любое другое место рабочего стола.
Чтобы разобраться с использованием гаджетов, изучим один из них «Погода». Если щелкнуть гаджет «Погоду» правой кнопкой мыши, открывается список всех доступных действий, включая возможности закрыть «Погода», расположить «Погода» поверх открытых окон и изменить настройки этого гаджета (такие как текущее местоположение, выбор текущего расположения, показать температуру).
(Контекстное меню гаджета «Погода»)
Если навести указатель мыши на гаджет «Погода», в его правом верхнем углу появляются кнопки «Закрыть» и «Параметры».
Таким образом, операционная система ведет диалог с пользователем, осуществляет управление компьютером, его ресурсами памятью, местом на дисках и т.д. Запускает другие прикладные программы на выполнение, обеспечивает корректный выход из программ и выключение компьютера. Имеет удобный способ общения то бишь это интерфейс, пользователя с прикладными программами.
2.2. МЕНЮ ПУСК
Меню пуск является основным связующим звеном с программами, папками и параметрами компьютера. Меню Пуск используется для следующих задач:
• запуск программ;
• открытие наиболее часто используемых папок;
• поиск файлов, папок и программ;
• настройка параметров компьютера;
• получение справки по работе с операционной системой Windows;
• выключение компьютера;
• завершение сеанса работы пользователя в Windows или переключение к учетной записи другого пользователя. Чтобы открыть меню Пуск, нажмите кнопку Пуск в левом нижнем углу экрана или нажмите клавишу с эмблемой Windows, нажмите кнопку на клавиатуре.
Меню Пуск разделено на три основных раздела:
• На панели слева отображается краткий список программ компьютера. Щелчком пункта меню «Все программы» можно отобразить полный список установленных программ.
• В левом нижнем углу находится поле поиска, позволяющее выполнять поиск программ и файлов на компьютере при помощи ключевых слов.
• Правая панель предоставляет доступ к наиболее часто используемым папкам, файлам, параметрам и ключевым свойствам системы. Здесь же можно завершить сеанс работы пользователя в Windows или выключить компьютер.
(Меню «Пуск»)
Чтобы запустить программу, отображенную в левой панели меню «Пуск», щелкните ее. Произойдет запуск программы, и меню «Пуск» закроется.
Если необходимой программы нет в списке, щелкните «Все программы» внизу левой панели. При этом на левой панели отображается длинный список программ в алфавитном порядке, за которым следует список папок. Если щелкнуть один из значков, то запустится соответствующая программа и меню «Пуск» закроется. Чтобы вернуться к списку программ, отображенных при первом открытии меню «Пуск», нажмите кнопку «Назад» внизу экрана.
(Список установленных программ)
Если неизвестно, для чего предназначена программа, наведите указатель мыши на ее значок или имя. Откроется окно, которое содержит сведения о программе.
Со временем список программ в меню Пуск изменяется. Это происходит по двум причинам. Во-первых, при установке новых программ они добавляются в список «Все программы». Во-вторых, для быстрого доступа наиболее часто используемые программы размещаются на левой панели меню Пуск.
Один из самых удобных способов поиска на компьютере, это поле поиска. Точное расположение объектов не имеет значения – поле поиска обеспечивает поиск программ и всех папок в личной папке пользователя (которая содержит библиотеки «Документы», «Изображения», «Музыка», «Рабочий стол» и другие распространенные папки). Также поиск осуществляется в сообщениях электронной почты, сохраненных мгновенных сообщениях, встречах и контактах.