Файл: Роль мотивации в поведении организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 667

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основании анализа показателей можно сделать вывод, что гостиница «Спутник» является рентабильным предприятием с стабильно растущей динамикой продаж и выручки.

2.2 Анализ технологий мотивации персонала, применяемых в гостинице «Спутник»

На предприятии гостиница «Спутник» на данный момент используются материальные (премия за выполнение общего плана, которая распределяется между всеми сотрудниками) и нематериальные технологии (тимбилдинг) мотивации, однако как таковой модели мотивации не существуют.

Чтобы это выявить, степень мотивации персонала на предприятии был проведен опрос персонала, который был направлен па то, чтобы выявить недостатки действующих материальной и нематериальной систем мотивации и в дальнейшем разработать для данного предприятия действенную модель мотивации, которая будет удовлетворять потребности всех сотрудников разной категории и разных подразделений рассматриваемого предприятия.

Поскольку большая часть сотрудников на предприятии являются молодыми специалистами, их потребности на этом предприятии удовлетворяются с большим трудом, чем потребности сотрудников старшего поколения. Такое положение может привести к текучести кадров, что отрицательно скажется на деятельности предприятия.

В таблице представлены результаты проведенного опроса в процентном соотношении. Всего было опрошено 18 человек из разных подразделений.

По результатам опроса было выявлено следующие аспекты мотивации труда персонала гостиницы:

а) Среди факторов, которые не устраивают работников в их работе, 65,5% выбрали главным несправедливое отношение со стороны руководства. 22% сотрудников не замечали со стороны своего руководства несправедливого отношения. Остальные 12,5% отметили этот фактор как незначительный, однако не могли не заметить, что несправедливое отношение со стороны руководства - довольно частое явление на рассматриваемом гостиничном предприятии.

Таблица 5

Результаты опроса, проведенного в гостиница «Спутник», %

Факторы

Варианты ответов

Да

Нет

Возможно

I. Факторы, которые могут повысить вашу производительность труда

1.1. Шансы продвижения по службе

78

3

19

1.2. Уровень дохода

82

1,8

16,2

1.3. Возможность самореализации

62,5

12,5

25

1.4. Признание, ощущения значимости в компании

68

12

20

1.5. Сложная работа

46,3

17,7

36

1.6. Самостоятельность в работе

63

12

25

1.7. Высокая степень ответственности

50,1

23

26,9

1.8. Интересная работа

79

3,6

17,4

1.9. Общение с коллегами и клиентами

75

21

4

1.10. Справедливая оценка работы

50,5

12

37,5

II. Факторы, делающие работу привлекательной

2.1. Удобное расположение офиса

75

8

17

2.2. Отсутствие шума и грязи на рабочем месте

76

3,3

20,7

2.3. Высокий социальный статус, который дает работа

50

12,5

37,5

2.4. Отсутствие стресса

37

26

37

2.5. Хорошие отношения с коллективом

62,5

12,5

25

2.6. Работа без угрозы увольнения

51,2

11,3

37,5

2.7. Гибкий график

12,5

25

62,5

2.8. Справедливое распределение объемов работы

75,8

7

17,2

2.9. Позитивная атмосфера в компании

37,6

25

37,4

2.10. Работа в сплоченной команде

25

12,5

62,5

III. Условия, которые не нравятся вам в вашей работе

3.1. Несправедливое отношение со стороны руководства

65,5

12,5

22

3.2. Низкий заработок по сравнению с другими работниками, выполняющих такую же работу

37,5

25

37,5

3.3. Выполнение работы, не соответствующей моей квалификации

50

38

12

3.4. Плохая психологическая атмосфера

57

12,5

30,5

3.5. Не функциональное рабочее место

65,5

12,5

22

3.6. Неудобное расположение офиса

12,5

62,5

25

3.7. Недружелюбный коллектив

12,5

75

12,5

3.8. Отсутствие возможности продвижения по службе

87

12

1

3.9. Отсутствие социальных льгот

28

52

20

3.10. График работы

13

37

50


б) Стоит обратить внимание на еще один важный фактор, который нс устраивает сотрудников - отсутствие возможности продвижения по службе. 87% опрошенных заостряют на этом особое внимание, поскольку продвижение по службе действует как мотивационный фактор для большинства людей. 12% сотрудников не согласны с тем, что на предприятии отсутствует продвижение по службе. Так, проведя опрос в бухгалтерии, было выявлено, что продвижение в этом подразделении вполне реально. 1 % не уверены в том, что продвижение по службе действует на рассматриваемом предприятии.

Однако шансы продвижения по службе смогут мотивировать на эффективную и успешную работу 78% опрошенных сотрудников, что удовлетворит не только их физиологические, экзистенциальные и социальные потребности, но так же последует удовлетворение потребности в признании и самоутверждении. Этот фактор может мотивировать на эффективную работу 19% сотрудников, из чего можно сделать предположение, что они удовлетворили свою потребность в признании и самоутверждении, однако не могут удовлетворить потребность в самовыражении. Для 3% опрошенных сотрудников шансы продвижения по службе нс являются фактором, который сможет повысить их производительность труда.

в) Так же сотрудники гостиничного предприятия выделили фактор, который не удовлетворяет их - это не функциональное рабочее место. 65,5% опрошенных сотрудников поставили этот фактор на равнее с предыдущими, т.е. на эффективную работу это влияет в той же степени, что и несправедливое отношение руководства и неблагоприятная психологическая атмосфера. 22% сотрудников так же обращают на это внимание, но отмечают, что со временем это становится привычным, однако выполнять свои обязанности все-таки не очень удобно. И 12,5% опрошенных не обращают на функциональность рабочего места внимания, поскольку они выполняют свою работу на территории всего гостиничного предприятия.

Необходимо выделить, что отсутствие шума и грязи на рабочем месте делает работу привлекательной для 76% сотрудников предприятия, что зачастую приводит к эффективности и производительности труда. Для 20,7% опрошенных отсутствие шума и грязи не является главным критерием для рабочего места, главное - функциональность. И 3,3% ответили, что этот фактор нс делает работу привлекательной.

г) Следующий фактор, на который стоит обратить внимание, это плохая психологическая атмосфера. Что не удивительно, 57% опрошенных подтвердили, что это следствие несправедливой оценки со стороны руководства, с которой сотрудники сталкиваются почти каждый день. 30,5% сотрудников согласились с этим, однако они уже привыкли к этому и обращают на плохую психологическую атмосферу не так часто, как раньше. 12,5% отмстили это фактор как незначительный.


Несправедливое отношение со стороны начальства, плохая психологическая атмосфера, отсутствие продвижения по службе и нс функциональное рабочее место - факторы, на которые сотрудники предприятия отреагировали очень остро. Опираясь на пирамиду потребностей Маслоу, таким образом, неудовлетворенной становится потребность в безопасности, т. е. сотрудник становится не до конца уверен в стабильности рабочего места, нс ощущает безопасности в завтрашнем дне.

д) Следующий фактор, который стоит рассмотреть - это выполнение работы, не соответствующей квалификации сотрудника. Среди опрошенных сотрудников, 50% из разных подразделений подтвердили, что они часто выполняют работу, которая не соответствует их квалификации. И это никак не связано с тем, что работник, который должен выполнять эту работу, находится, например, в отпуске. Однако 38% сотрудников отметили, что никогда нс занимаются работой, которая нс соответствует их квалификации, за исключением случаев, когда этого требует непредвиденная ситуация. И 12% опрошенных не заостряют внимания на существование на данном предприятии этого фактора.

Стоит отметить, что справедливое распределение объемов работы делает работу привлекательной для 75,8% сотрудников, что может привести к эффективной работе не только отдельно взятого сотрудника, но и всего подразделения. Так же 17,2% опрошенных ответили, что справедливое распределение объемов работы может сделать работу привлекательной, впрочем, не без других важных для них факторов. И 7% ответили, что этот фактор не делает работу привлекательной.

Такие факторы, как выполнение работы, нс соответствующей квалификации сотрудника и низкий заработок по сравнению с другими работниками могут негативно отразиться на удовлетворении физиологических потребностей сотрудников гостиничного предприятия. Выполняя работу, которая не соответствует квалификации, работник со временем замечает, что это никак не отражается на его заработке, следовательно, его эффективность в работе снижается. Все выше перечисленные негативные факторы, к сожалению, присутствуют на рассматриваемом предприятии.

е) Уровень дохода может повысить мотивацию персонала - это подтвердили 82% опрошенных сотрудников из разных подразделений рассматриваемого предприятия. Высокий уровень дохода повышает мотивацию сотрудников путем полного удовлетворения физиологических потребностей, а стабильность оплаты труда приводит к стабильности условий жизнедеятельности, что можно отметить как удовлетворение экзистенциальной потребности (потребности в безопасности). Для 16,2% сотрудников предприятия уровень дохода не является основным фактором, который может повысить их производительность труда, и 1,8% опрошенных ответили, что уровень дохода никак не повлияет па их производительность труда. К сожалению, большинство сотрудников гостиница «Спутник» не удовлетворены действующим на данный момент уровнем дохода.


ж) Такой фактор, как интересная работа, может повысить производительность труда для 79% опрошенных сотрудников гостиничного предприятия. Еще 17,4% ответили, что, возможно, по- настоящему интересная работа или задание может повысить юс производительность труда. Ведь чтобы мотивировать любого человека на эффективное выполнение работы, одного уровня дохода зачастую недостаточно, поэтому интересная работа может мотивировать работника на успешное выполнение своих обязанностей. Однако, 3,6% сотрудников не заинтересованы в выполнении интересной работы.

и) В общении с коллегами и клиентами заинтересованы 75% сотрудников рассматриваемого предприятия, и этот фактор также может повысить юс производительность труда. Помимо этого, будут удовлетворены социальные потребности этих сотрудников, тем более, что социальная адаптация является такой же важной потребностью, что и физиологические потребности, и потребность в безопасности. Однако 4% опрошенных не уверены в том, что это повысит их производительность труда, а 21% сотрудников и вовсе считают, что этот фактор нисколько не повысит их производительность труда.

Следует подчеркнуть, что для 62,5% опрошенных хорошие отношения с коллективом делают работу привлекательной, 25% обозначили, что это зависит от характера человека, с которым сотрудник контактирует, и 12,5% не заинтересованы в хорошем отношении с коллективом.

к) Признание и ощущение значимости в компании сможет повысить эффективность труда у 68% сотрудников данного предприятия, 20% оказались не уверены и задумывались по этому поводу. Стоит отмстить, что этот фактор даст удовлетворение такой потребности, как потребность в признании и самоутверждении. Впрочем, в признании и ощущении значимости не заинтересованы 21% опрошенных сотрудников. Следует акцентировать внимание на то, что на предприятии гостиница «Спутник» сотрудники ощущают отсутствие данного фактора.

Подведя итоги по отдельным взятым факторам, можно сделать вывод обо всей системе мотивации персонала, которая действует на данный момент в гостиница «Спутник». На рисунке 4 можно увидеть общую оценку системы мотивации персонала на предприятии.

Общая оценка системы мотивации

Рисунок 4. Общая оценка действующей системы мотивации на предприятии гостиница «Спутник»

На данный момент большинство сотрудников могут удовлетворить физиологические потребности, возможно удовлетворено экзистенциальных потребностей, но не более.


На основании проведенного опроса и полученных результатов, можно сделать вывод, что действующая в гостиница «Спутник» система мотивации персонала является несовершенной, поскольку большинство сотрудников данной гостиницы отозвались о системе мотивации крайне отрицательно.

Для разработки модели мотивации для рассматриваемого предприятия возьмем за основу такие вышеперечисленные факторы, как отсутствие возможности продвижения по службе, плохая психологическая атмосфера, выполнение работы, не соответствующей квалификации сотрудника, а так же для повышения производительности труда будут взяты такие факторы, как общение с коллегами и клиентами и признание и ощущение значимости в компании. Разработав мероприятия, которые будут удовлетворять данные факторы, мотивация сотрудников возрастет, поскольку они будут уверены в том, что их потребности в данной компании будут удовлетворены.

Следует разработать новую систему мотивации персонала, которая будет удовлетворять потребности как молодого, так и старшего поколения сотрудников.

Заключение

Мотивация - это достаточно сложный процесс побуждения человека к действию, который управляет поведением человека, задает его направленность и ориентирован на достижение определенных целей.

В целом существует три основных подхода к определению сущности мотивации:

Мотивация как состояние человека (совокупность мотивов, формирование мотивов);

Мотивация как внешний процесс воздействия на работника с целью достижения целей организации;

Комплексный подход, основанный на сочетании двух предыдущих.

Наименование предприятия ООО «Спутник», название гостиницы Спутник» находится по адресу: город Санкт-Петербург, проспект Тореза, 8;

Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью (ООО) и применяет Упрощенную систему налогообложения. Учредителями гостиничного предприятия являются Гольдман Роман Григорьевич, с долей 30%, и Рыжов Роман Олегович, с долей 70%, который является генеральным директором. гостиница осуществляет свою деятельность с 1961 года.

В данное время в организации ООО «Спутник» работает 64 человека в возрасте от 20 до 60 лет. Все имеют определенный жизненный и профессиональный опыт, полученный как в данной организации, так и в других сферах деятельности. В зависимости от занимаемой, каждым из сотрудников, должности, возраста и стажа работы на предприятии для каждого из них подбираются свои методы мотивации.