Файл: РОЛЬ СМИ В ФОРМИРОВАНИИ И УПРАВЛЕНИИ МАССОВОГО СОЗНАНИЯ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 201

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8.Макклюэн Г.М. – Понимая медиа. – Кучково поле, 2003. -22с.

10. Мухин А.А.– Иностранные средства массовой информации и «медиа-киллеры»: сходство и различия. – М. 2002.- 306с.


11.Тощенко Ж.Т., Харченко С.В., Социальное настроение. – М., 1996 .- 34 с.

12. Харрис Р. «Психология массовой коммуникации». - Спб ПРАЙМ - ЕВРОЗНАК, 2003.- 448 с.

13.Шибутани Т. Социальная психология.: пер. с англ. / Ольшанский В.-Ростов-на-Дону: Феникс, 1999 .- 544с.

14.Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. – М., 1980. - 25с.

Эссе

На тему : « Роль СМИ в формировании и управлении массовым сознанием»


Современное общество можно охарактеризовать как информационное общество, главным богатством которого является информация. Объективной закономерностью развития такого общества стала интенсификация информационных процессов: возрастают скорости передачи сообщении; увеличивается объем передаваемой информации; ускоряется ее обработка. Этот процесс может оказывать негативное влияние на человека, приводя к информационным перегрузкам, что в свою очередь ослабляет способность думать, размышлять.
Особое беспокойство вызывает факт воздействия современных средств массовой информации (в дальнейшем СМИ) на молодое поколение. То, что оно, это воздействие, сегодня во многом негативно, уже не оспаривает никто. Это подтверждается и существующими исследованиями и в целом ситуацией в обществе. Волна насилия, захлестнувшая общество, рост немотивированной агрессии, разрушение традиционных общечеловеческих ценностей, отсутствие у молодежи нравственных ориентиров, духовных лидеров, снижение порога чувствительности – все это не в последнюю очередь обусловлено современным состоянием средств массовой коммуникации.

Данная тема особенно актуальна сегодня, когда речь заходит об отсутствии контроля над средствами массовой информации, неконтролируемой подаче информации различной аудитории, что в конечном счете пагубно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей подрастающего поколения.
СМИ с успехом определяют мнение и предпочтения людей не только в коммерческой области, но и в жизни общества в целом. Ярким методом влияния средств массовой информации на жизнедеятельность целых городов, областей, стран является мифотворчество. В сознании людей, на базе действительного события, возникает устойчивый образ, ничего с реальностью не имеющий такой метод часто используют для переключения внимания людей с насущных проблем на неприятность якобы более важную и глобальную.