ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.03.2019
Просмотров: 1630
Скачиваний: 21
СОДЕРЖАНИЕ
Какие методы борьбы с коррупцией можно отнести к «мягким»:
Какие компоненты наиболее часто включает в себя этический кодекс государственного служащего:
Что такое Whistleblowing («дутье в свисток») в контексте борьбы с коррупцией?
Какие из нижеперечисленных условий можно отнести к числу основных факторов коррупции?
Что из нижеперечисленного можно отнести к основным формам проявления коррупции?
К государственным органам, осуществляющим борьбу с коррупцией, относятся:
-
государственные должностные лица=
-
лица, приравненные к государственным должностным лицам=
-
лица, осуществляющие государственную измену
-
иностранные должностные лица=
-
лица, осуществляющие подкуп государственных должностных или приравненных к ним лиц либо иностранных должностных лиц.=
23. Борьба с коррупцией основывается на принципах:
-
Законности=
-
Условности
-
Справедливости=
-
равенства перед законом=
-
гласности народа
-
гласности=
-
приоритета мер предупреждения коррупции=
-
неотвратимости ответственности=
-
личной виновной ответственности=
-
гуманизма=
24.Борьбу с коррупцией осуществляют
Адвакат и министр внутренних дел.
Органы прокуратуры, внутренних дел и государственной безопасности.=
Органы нац.безопасноти и ЦРУ
25.Государственные органы, осуществляющие борьбу с коррупцией,
решают стоящие перед ними задачи самостоятельно и во взаимодействии между собой, с другими государственными органами и иными организациями, а также при содействии граждан Республики Беларусь.=
не решают стоящие перед ними задачи самостоятельно, а спомощью служб нарко-контроля и во взаимодействии между собой.
решают стоящие перед ними задачи с помощью группы лиц , и во взаимодействии между собой, с помощью иностранных предприятий, и при содействии граждан Республики Беларусь.
26.Какой орган ответственен за организацию борьби с коррупцией
Верховный суд РБ
Генеральная прокуратура РБ=
Адвакатская коллегия РБ
-
В целях обеспечения организации борьбы с коррупцией Генеральная прокуратура Республики Беларусь:
-
аккумулирует информацию о фактах, свидетельствующих о коррупции=
-
сигнализирует об информации на дальний восток
-
анализирует эффективность применяемых мер по противодействию коррупции=
-
координирует правоохранительную деятельность иных государственных органов,=
-
осуществляющих борьбу с коррупцией; осуществляет надзор за исполнением руководителями государственных органов ииных организаций требований настоящего Закона и иных актов законодательства в сфере борьбы с коррупцией и в случае выявления правонарушений принимает меры по привлечению лиц, их совершивших, к ответственности, установленной законодательными актами=
-
осуществляет направленное действие по борьбе с коррупцией в ОООН
-
готовит предложения по совершенствованию правового регулирования борьбы с коррупцией=
-
осуществляет иные полномочия в сфере борьбы с коррупцией, установленные
28.В настоящее время выделяются следующие виды коррупции:
Административная=
Уголовная
Синтементальная
Бытовая=
Деловая=
Корпоративная=
Партийная=
Политическая=
29.К основным детерминантам коррупции социально-социально-психологические следует отнести:
-
изменения в общественной, групповой психологии и образе жизни в форме вытеснения коллективистских ценностей и утверждения ценностных ориентаций индивидуалистического и личностно-конкурентного характера;=
-
предоставления взятки в органы власти(Призидиум, коллегия, адвакаты)
-
массовая социокультурная аномия с доминированием в общественном и групповом сознании ценностных ориентаций на материальное благополучие, власть, культ денег и материальное потребление;=
-
дегуманизация образа жизни и микросоциальной среды жизнедеятельности, формирование псевдокультурного идеала «нового белоруса» с претензией на элитарность, господство и властность.=
-
деформированное сознание, низкая культура, пренебрежительное отношение к людям, клановость, местничество и невысокий уровень профессионализма государственных служащих.=
30.Экономические потери от коррупции можно разделить на категории:
-
Пропорциональные (перебор дохода бюджета в связи с крупными хищениями)
-
Прямые =(недобор дохода дохода бюджета в результате коррупции и неэффективное расходование бюджетных средств в силу того же обстоятельства)
-
Специфические (перебор норм бюджета в связи с крупными кражами)
-
Косвенные. = (общее понижение эффективности экономики, сопряженное с коррупцией)
31.Непосредственной к экономическим потерям коррупции относятся:
-
Расширение теневой экономика.=
-
Нарушение конкурентных механизмов рынка, поскольку часто в выигрыше оказывается не тот, кто конкурентоспособен, а тот, кто незаконно смог получить преимущества. Это влечет за собой снижение эффективности рынка и дискредитацию идей рыночной конкуренции.=
-
Снижение рисков, понижение цены на товары и услуги
-
Неэффективное использование бюджетных средств, в частности – при распределении государственных заказов и кредитов. Это еще больше усугубляет бюджетные проблемы страны.=
-
Эффективное и использование ресурсов, и бюджетных средств
32.Социальные последствия
1.Закрепляются и увеличиваются резкое имущественное неравенство, бедность большой части населения. Коррупция подстегивает несправедливое перераспределение средств в пользу узких групп за счет наиболее уязвимых слоев населения.=
2.Увеличивается налог на хозяйскую, предпринимательскую деятельность
3.Дискредитируется право как основной инструмент регулирования жизни государства и общества. В общественном сознании формируется представление о беззащитности граждан и перед преступностью, и перед лицом власти.=
4.Увеличивается социальная напряженность, бьющая по экономике и угрожающая политической стабильности в стране.=
33.ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
-
Помимо сырьевых, финансовых рынков появдяются и рынки власти. Коррупция стала механизмом продажи власти на собственном рынке властных структур.=
-
Происходит смещение целей политики от общенационального развития к обеспечению властвования тех или иных кланов.=
-
Попадает под угрозу сверхприбыли с других государственных налогов, ухудшение деятельности заводов, и хоз.деятельности.
-
Уменьшается доверие к власти, растет ее отчуждение от общества. Тем самым ставятся под угрозу любые благие начинания власти.=
-
Падает престиж страны на международной арене, растет угроза ее экономической и политической изоляции.=
34.Уяснение сущности коррупционных отношений возможно посредством так называемой ………модели механизма коррупционного поведения. Эта модель нынче наиболее часто используется в научной литературе, посвященной криминологическим аспектам коррупции.
Принципал-агент-потребитель
Принципал-мажор-клиент
принципал-агент-клиен=
Принципал это поручитель, т.е. сторона, которая поручает другой стороны выступать в качестве агента. Агент это исполнитель уполномоченный принципалом управлять и распоряжаться ресурсами, принадлежащими принципалу или оказывать от имени принципала услуги клиентам.
35.Многообразие полномочий агента можно классифицировать следующим образом
Обсуждение, получение , усиление, планирование(Пример-кадры, политическая деятельность)
целеполагание, законодательство, планирование политики, подготовка и принятие стратегических решений. (Примеры – теневой лоббизм);=
распределение ресурсов. (Типичный пример – распределение заказов на гос. закупки, другой пример – распределение государственных субсидий);=
оказание услуг. (Примеры – регистрация прав собственности, оформление заграничных паспортов, оформление пенсии);=
контроль за соблюдением законодательных предписаний (пример – налоговая инспекция, таможня ).=
36.Мотивы клиентов, прибегающих к коррупции для решения своих проблем, также чрезвычайно многообразны. Их можно свести к нескольким возможным мотивам, по которым клиенты решаются прибегать к коррупции:
-
достижение. Действия клиента в этом случае направлены на приобретение каких-либо благ либо преимуществ =
-
получение. Действие клиента ориентированное на получение вознагрождения
-
избегание. Действия клиента направлены на предотвращение ущерба, сопряженного с наложением предусмотренных законом санкций =
-
конкуренция. Действия клиента направлены на нанесение ущерба третьему лицу =
37.С точки зрения активности сторон в механизме коррупционного может можно выделить следующие виды коррупционных взаимодействий:
-
активной стороной является агент. В частности, он может искусственно создавать условия, подталкивающие клиента к необходимости коррупционной сделки=
-
активной стороной является клиент=
-
пассивной стороной является клиент
-
обе стороны заинтересованы, в том, что их «встреча» закончатся коррупционной сделкой=
-
пассивной стороной является агент
38.Исходя из накопленного опыта противодействия коррупции, стратегии по активному противодействию ей можно подразделить на четыре вида:
-
стратегия системного устранения причин коррупции=
-
стратегия борьбы с коррупцией=
-
условная стратегия
-
смешанная стратегия=
-
стратегия «сознательной пассивности»=
39.Наиболее распространёнными видами коррупционных преступлений, совершаемых таможенными органами, являются:
-
-получение взятки=
-
высокое мнение ос себе, что его не поймают
-
превышение должностных полномочий=
-
халатность=
40.На сегодняшний день проблема борьбы с коррупцией в нашем государстве стоит на одном из первых мест. И в связи с этим руководство страны принимает следующие меры:
Ужесточение налоговых сборов, усиление мер безопаснолсти
изменения, ужесточающие уголовную ответственность=
в настоящее время внесены изменения в законодательство по статусу госслужащих. У них появилось обязательство заполнять декларации о своих доходах и о доходах членов семьи=
протекция сборов и урегулирование споров, строжайший контроль за исполнением соответсвующих органов
для активизации борьбы с коррупцией внесены изменения в законодательные акты. Принимаемые руководством страны вышеперечисленные меры, создали условия для правильного взаимоотношения граждан и чиновников, исключающие моменты коррупции. Кроме того, пропаганда правильного образа поведения будет постоянно увеличиваться и применяться в сферах образования и культуры, взаимодействуя со СМИ. Что, в конечном итоге, несомненно, принесет свои положительные результаты в сфере борьбы с коррупцией.=
41.В рамках профилактики коррупционных преступлений проводится следующее:
1.Должностным лицам:
предоставлять в рамках закона сведения о гос.предприятиях и других организациях
представлять сведения о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера=
уведомлять начальника таможенного органа, обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц с целью склонения его к совершению коррупционных правонарушений;=
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов.=
соблюдать законы и порядок правельности прохождения досмотра
42.2. Начальникам структурных подразделений, таможенных постов:
контролировать своевременное представление подчиненными должностными лицами сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера=
формировать в структурном подразделении (таможенном посте) нетерпимость к коррупционному поведению должностных лиц (в ходе повседневной деятельности, профессиональной подготовки), в этих целях: вести индивидуальную работу с лицами, которые допустили или допускают нарушения служебной дисциплины или со склонными к этому служащими; в целях повышения уровня правовых знаний у должностных лиц в течение года в планы профессиональной учебы всех учебных групп, включать и проводить занятия по профилактике коррупционных проявлений в таможенных органах (не реже одного раза в полугодие).=
формировать навыки в структурных подразделениях, соблюдать закон, исполнять и предуприждать
43.В целях сбора, хранения, анализа и обобщения информации о фактах, свидетельствующих о коррупции, в том числе о физических и юридических лицах, причастных к коррупции, в специальных подразделениях по борьбе с коррупцией создаются и ведутся
учет базы данных нац.банков
оперативные учеты и централизованные банки данных.=
счетные операции по налогам и картам
44.Генеральной прокуратуре Республики Беларусь ведутся единые банки данных о состоянии борьбы с коррупцией, которые формируются на
-
Основании верховного суда
-
основании информации=
-
предоставляемой информации со стороны адвокатской коллегии
-
представляемой органами прокуратуры=
-
внутренних дел и государственной безопасности=
В порядке и сроки, установленные Генеральной прокуратурой Республики Беларусь по согласованию с Министерством внутренних дел Республики Беларусь и Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь.
45. Координация деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, и государственных органов и иных организаций, участвующих в борьбе с коррупцией, осуществляется координационными совещаниями по борьбе с преступностью и коррупцией, действующими в порядке, определяемом
Президентом РБ=
адвокатом
генеральной прокуратурой РБ
Финансовое и материально-техническое обеспечение специальных подразделений по борьбе с коррупцией осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Конкретные размеры необходимых для этого средств, в том числе валютных, ежегодно устанавливаются при утверждении республиканского бюджета на содержание органов прокуратуры, внутренних дел и государственной безопасности, которые направляют эти средства на финансовое и материально-техническое обеспечение указанных специальных подразделений.
46.Решения по оказанию государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям принимаются в порядке, установленном законодательными актами.
Государственные органы и иные государственные организации в порядке, установленном актами законодательства, обязаны проводить конкурсы, аукционы или иные процедуры, предусмотренные актами законодательства, при принятии решений: