Файл: Противод.коррупции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.03.2019

Просмотров: 1570

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. государственные должностные лица=

  2. лица, приравненные к государственным должностным лицам=

  3. лица, осуществляющие государственную измену

  4. иностранные должностные лица=

  5. лица, осуществляющие подкуп государственных должностных или приравненных к ним лиц либо иностранных должностных лиц.=



23. Борьба с коррупцией основывается на принципах:


  1. Законности=

  2. Условности

  3. Справедливости=

  4. равенства перед законом=

  5. гласности народа

  6. гласности=

  7. приоритета мер предупреждения коррупции=

  8. неотвратимости ответственности=

  9. личной виновной ответственности=

  10. гуманизма=







24.Борьбу с коррупцией осуществляют

Адвакат и министр внутренних дел.

Органы прокуратуры, внутренних дел и государственной безопасности.=

Органы нац.безопасноти и ЦРУ





25.Государственные органы, осуществляющие борьбу с коррупцией,


решают стоящие перед ними задачи самостоятельно и во взаимодействии между собой, с другими государственными органами и иными организациями, а также при содействии граждан Республики Беларусь.=

не решают стоящие перед ними задачи самостоятельно, а спомощью служб нарко-контроля и во взаимодействии между собой.

решают стоящие перед ними задачи с помощью группы лиц , и во взаимодействии между собой, с помощью иностранных предприятий, и при содействии граждан Республики Беларусь.


26.Какой орган ответственен за организацию борьби с коррупцией

Верховный суд РБ

Генеральная прокуратура РБ=

Адвакатская коллегия РБ




  1. В целях обеспечения организации борьбы с коррупцией Генеральная прокуратура Республики Беларусь:

  1. аккумулирует информацию о фактах, свидетельствующих о коррупции=

  2. сигнализирует об информации на дальний восток

  3. анализирует эффективность применяемых мер по противодействию коррупции=

  4. координирует правоохранительную деятельность иных государственных органов,=


  1. осуществляющих борьбу с коррупцией; осуществляет надзор за исполнением руководителями государственных органов ииных организаций требований настоящего Закона и иных актов законодательства в сфере борьбы с коррупцией и в случае выявления правонарушений принимает меры по привлечению лиц, их совершивших, к ответственности, установленной законодательными актами=


  1. осуществляет направленное действие по борьбе с коррупцией в ОООН

  2. готовит предложения по совершенствованию правового регулирования борьбы с коррупцией=

  3. осуществляет иные полномочия в сфере борьбы с коррупцией, установленные


28.В настоящее время выделяются следующие виды коррупции:

Административная=

Уголовная

Синтементальная

Бытовая=

Деловая=

Корпоративная=

Партийная=

Политическая=




29.К основным детерминантам коррупции социально-социально-психологические следует отнести:

  • изменения в общественной, групповой психологии и образе жизни в форме вытеснения коллективистских ценностей и утверждения ценностных ориентаций индивидуалистического и личностно-конкурентного характера;=

  • предоставления взятки в органы власти(Призидиум, коллегия, адвакаты)

  • массовая социокультурная аномия с доминированием в общественном и групповом сознании ценностных ориентаций на материальное благополучие, власть, культ денег и материальное потребление;=

  • дегуманизация образа жизни и микросоциальной среды жизнедеятельности, формирование псевдокультурного идеала «нового белоруса» с претензией на элитарность, господство и властность.=

  • деформированное сознание, низкая культура, пренебрежительное отношение к людям, клановость, местничество и невысокий уровень профессионализма государственных служащих.=



30.Экономические потери от коррупции можно разделить на категории: 

  1. Пропорциональные (перебор дохода бюджета в связи с крупными хищениями)

  2. Прямые =(недобор дохода дохода бюджета в результате коррупции и неэффективное расходование бюджетных средств в силу того же обстоятельства)

  3. Специфические (перебор норм бюджета в связи с крупными кражами)

  4. Косвенные. = (общее понижение эффективности экономики, сопряженное с коррупцией)



31.Непосредственной к экономическим потерям коррупции относятся:

  1. Расширение теневой экономика.=

  2. Нарушение конкурентных механизмов рынка, поскольку часто в выигрыше оказывается не тот, кто конкурентоспособен, а тот, кто незаконно смог получить преимущества. Это влечет за собой снижение эффективности рынка и дискредитацию идей рыночной конкуренции.=

  3. Снижение рисков, понижение цены на товары и услуги

  4. Неэффективное использование бюджетных средств, в частности – при распределении государственных заказов и кредитов. Это еще больше усугубляет бюджетные проблемы страны.=

  5. Эффективное и использование ресурсов, и бюджетных средств

32.Социальные последствия

1.Закрепляются и увеличиваются резкое имущественное неравенство, бедность большой части населения. Коррупция подстегивает несправедливое перераспределение средств в пользу узких групп за счет наиболее уязвимых слоев населения.=

2.Увеличивается налог на хозяйскую, предпринимательскую деятельность

3.Дискредитируется право как основной инструмент регулирования жизни государства и общества. В общественном сознании формируется представление о беззащитности граждан и перед преступностью, и перед лицом власти.=


4.Увеличивается социальная напряженность, бьющая по экономике и угрожающая политической стабильности в стране.=

33.ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

  1. Помимо сырьевых, финансовых рынков появдяются и рынки власти. Коррупция стала механизмом продажи власти на собственном рынке властных структур.=

  2. Происходит смещение целей политики от общенационального развития к обеспечению властвования тех или иных кланов.=

  3. Попадает под угрозу сверхприбыли с других государственных налогов, ухудшение деятельности заводов, и хоз.деятельности.

  4. Уменьшается доверие к власти, растет ее отчуждение от общества. Тем самым ставятся под угрозу любые благие начинания власти.=

  5. Падает престиж страны на международной арене, растет угроза ее экономической и политической изоляции.=

34.Уяснение сущности коррупционных отношений возможно посредством так называемой ………модели механизма коррупционного поведения. Эта модель нынче наиболее часто используется в научной литературе, посвященной криминологическим аспектам коррупции.


Принципал-агент-потребитель

Принципал-мажор-клиент

принципал-агент-клиен=


Принципал это поручитель, т.е. сторона, которая поручает другой стороны выступать в качестве агента. Агент это исполнитель уполномоченный принципалом управлять и распоряжаться ресурсами, принадлежащими принципалу или оказывать от имени принципала услуги клиентам.

35.Многообразие полномочий агента можно классифицировать следующим образом

Обсуждение, получение , усиление, планирование(Пример-кадры, политическая деятельность)

целеполагание, законодательство, планирование политики, подготовка и принятие стратегических решений. (Примеры – теневой лоббизм);=

распределение ресурсов. (Типичный пример – распределение заказов на гос. закупки, другой пример – распределение государственных субсидий);=

оказание услуг. (Примеры – регистрация прав собственности, оформление заграничных паспортов, оформление пенсии);=

контроль за соблюдением законодательных предписаний (пример – налоговая инспекция, таможня ).=



36.Мотивы клиентов, прибегающих к коррупции для решения своих проблем, также чрезвычайно многообразны. Их можно свести к нескольким возможным мотивам, по которым клиенты решаются прибегать к коррупции:

  1. достижение. Действия клиента в этом случае направлены на приобретение каких-либо благ либо преимуществ =

  2. получение. Действие клиента ориентированное на получение вознагрождения

  3. избегание. Действия клиента направлены на предотвращение ущерба, сопряженного с наложением предусмотренных законом санкций =

  4. конкуренция. Действия клиента направлены на нанесение ущерба третьему лицу =



37.С точки зрения активности сторон в механизме коррупционного может можно выделить следующие виды коррупционных взаимодействий:


    1. активной стороной является агент. В частности, он может искусственно создавать условия, подталкивающие клиента к необходимости коррупционной сделки=

    2. активной стороной является клиент=

    3. пассивной стороной является клиент

    4. обе стороны заинтересованы, в том, что их «встреча» закончатся коррупционной сделкой=

    5. пассивной стороной является агент



38.Исходя из накопленного опыта противодействия коррупции, стратегии по активному противодействию ей можно подразделить на четыре вида:

  1. стратегия системного устранения причин коррупции=

  2. стратегия борьбы с коррупцией=

  3. условная стратегия

  4. смешанная стратегия=

  5. стратегия «сознательной пассивности»=



39.Наиболее распространёнными видами коррупционных преступлений, совершаемых таможенными органами, являются:

  1. -получение взятки=

  2. высокое мнение ос себе, что его не поймают



  1. превышение должностных полномочий=

  2. халатность=



40.На сегодняшний день проблема борьбы с коррупцией в нашем государстве стоит на одном из первых мест. И в связи с этим руководство страны принимает следующие меры:

Ужесточение налоговых сборов, усиление мер безопаснолсти

 изменения, ужесточающие уголовную ответственность=

в настоящее время внесены изменения в законодательство по статусу госслужащих. У них появилось обязательство заполнять декларации о своих доходах и о доходах членов семьи=

протекция сборов и урегулирование споров, строжайший контроль за исполнением соответсвующих органов

для активизации борьбы с коррупцией внесены изменения в законодательные акты. Принимаемые руководством страны вышеперечисленные меры, создали условия для правильного взаимоотношения граждан и чиновников, исключающие моменты коррупции. Кроме того, пропаганда правильного образа поведения будет постоянно увеличиваться и применяться в сферах образования и культуры, взаимодействуя со СМИ. Что, в конечном итоге, несомненно, принесет свои положительные результаты в сфере борьбы с коррупцией.=



41.В рамках профилактики коррупционных преступлений проводится следующее:

1.Должностным лицам:

предоставлять в рамках закона сведения о гос.предприятиях и других организациях

представлять сведения о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера=

уведомлять начальника таможенного органа, обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц с целью склонения его к совершению коррупционных правонарушений;=

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов.=

соблюдать законы и порядок правельности прохождения досмотра

42.2. Начальникам структурных подразделений, таможенных постов:

контролировать своевременное представление подчиненными должностными лицами сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера=


формировать в структурном подразделении (таможенном посте) нетерпимость к коррупционному поведению должностных лиц (в ходе повседневной деятельности, профессиональной подготовки), в этих целях: вести индивидуальную работу с лицами, которые допустили или допускают нарушения служебной дисциплины или со склонными к этому служащими; в целях повышения уровня правовых знаний у должностных лиц в течение года в планы профессиональной учебы всех учебных групп, включать и проводить занятия по профилактике коррупционных проявлений в таможенных органах (не реже одного раза в полугодие).=

формировать навыки в структурных подразделениях, соблюдать закон, исполнять и предуприждать



43.В целях сбора, хранения, анализа и обобщения информации о фактах, свидетельствующих о коррупции, в том числе о физических и юридических лицах, причастных к коррупции, в специальных подразделениях по борьбе с коррупцией создаются и ведутся


учет базы данных нац.банков

оперативные учеты и централизованные банки данных.=

счетные операции по налогам и картам





44.Генеральной прокуратуре Республики Беларусь ведутся единые банки данных о состоянии борьбы с коррупцией, которые формируются на

  1. Основании верховного суда

  2. основании информации=

  3. предоставляемой информации со стороны адвокатской коллегии

  4. представляемой органами прокуратуры=

  5. внутренних дел и государственной безопасности=


В порядке и сроки, установленные Генеральной прокуратурой Республики Беларусь по согласованию с Министерством внутренних дел Республики Беларусь и Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь.




45. Координация деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, и государственных органов и иных организаций, участвующих в борьбе с коррупцией, осуществляется координационными совещаниями по борьбе с преступностью и коррупцией, действующими в порядке, определяемом


Президентом РБ=


адвокатом


генеральной прокуратурой РБ






Финансовое и материально-техническое обеспечение специальных подразделений по борьбе с коррупцией осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Конкретные размеры необходимых для этого средств, в том числе валютных, ежегодно устанавливаются при утверждении республиканского бюджета на содержание органов прокуратуры, внутренних дел и государственной безопасности, которые направляют эти средства на финансовое и материально-техническое обеспечение указанных специальных подразделений.



46.Решения по оказанию государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям принимаются в порядке, установленном законодательными актами.


Государственные органы и иные государственные организации в порядке, установленном актами законодательства, обязаны проводить конкурсы, аукционы или иные процедуры, предусмотренные актами законодательства, при принятии решений: