Файл: Миссия и цели профессиональных спортивных организаций (на примере Российского футбольного союза).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Спорт - отдельная область жизни значительной части человечества, социокультурный феномен, с которым связан широкий круг ценностей, позволяющих сознательно, целенаправленно и весьма эффективно воздействовать на самые разнообразные качества людей, формировать их культуру [3].

Спорт играет огромную роль в нашей жизни. Каждый взрослый человек знает, что активный и здоровый образ жизни, а также занятие спортом - это полезное время провождение. Без движения не то, что сложно жить, без него жить практически невозможно. На сегодняшний день активное время препровождение входит в распорядок дня почти каждого человека. Физкультурой занимаются все: взрослые и дети, мужчины и женщины. Даже те, кто управляют нашей страной и не имеют свободного времени, серьёзное место отводят тренировкам. Спорт - это также отличное средство для борьбы со стрессом. Однако, требуются огромные усилия и отдача. Возможно поэтому люди часто ищут всевозможные причины, благодаря которым можно спокойно сидеть перед телевизором вместо того, чтобы укрепить свое здоровье. Зачастую современный образ жизни у многих, особенно у молодёжи, все больше и больше становится неподвижным. Особенно это касается работников офисов. После рабочего дня за компьютером мозг перенасыщен разной информацией, а тело способно только на то, чтобы дойти домой. Но причин заняться спортом намного больше, нежели причин не делать этого. [8]

В последние десятилетия спорт высших достижений постепенно превратился в целую индустрию спортивных и зрелищно-массовых мероприятий. В командных видах спорта это больше относится к хоккею, баскетболу, волейболу и конечно же к футболу.

В данной курсовой работе мы рассмотрим миссии и цели спортивной организации на примере Российского футбольного союза. Спортивные организации стараются сделать спорт доступнее, зрелищнее и популярнее. В свою очередь футбол является самым популярным видом спорта не только в России, но и во всем мире. Поэтому:

Объектом исследования – является Российский футбольный союз (РФС).

Цели исследования – изучение миссий и целей Российского футбольного союза (РФС).

Предмет исследования – Предмет моего исследования является Миссия и цели профессиональных спортивных организаций (на примере Российского футбольного союза).

Задачи исследования:

1. Определить, какие есть виды профессиональных спортивных организаций.

2. Определить миссии и цели профессиональных спортивных организаций.


3. Указать характеристику и миссию Российского футбольного союза (РФС).

4. Предложить рекомендации по формированию целей Российского футбольного союза (РФС).

Структура работы соответствует целям. В первой главе рассмотрен менеджмент спортивных организаций. Во второй главе проведен анализ миссии и целей Российского футбольного союза.

Глава 1 Менеджмент профессиональных спортивных организаций.

Виды профессиональных спортивной организации.

В сфере физической культуры и спорта функционирует большое количество разнообразных физкультурно-спортивных организаций. Порядок образования, регистрации, реорганизации и ликвидации определяется Федеральным законом «Об общественных объединениях» с учетом особенностей, предусмотренных законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и рядом других нормативных актов.

Основные задачи, функции, структура, вопросы членства, избрание органов управления, выбор хозяйственной деятельности и финансирования, социальной защиты спортсменов и работников физической культуры и спорта, учреждение своей символики предусматриваются уставами физкультурно-спортивных объединений.

Все многообразие организаций подразделяется на виды, исходя из определенных критериев.

По формам собственности физкультурно-спортивные организации могут быть:

• государственными;

• региональными;

• муниципальными;

• частными.

По отношению физкультурно-спортивной организации к прибыли (согласно ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации - ГК РФ) организации подразделяются на:

коммерческие - юридические лица, преследующие извлечение, прибыли в качестве основной цели своей деятельности;

некоммерческие - юридические лица, не имеющие извлечение, прибыли в качестве цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

В Федеральном законе «О некоммерческих организациях» (ФЗ-7 от 12.01.1996) установлено, что некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан.


Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ст. 48 ГК РФ).

В нашей стране действует Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ), введенный с 01.01.2013 г. Этот документ разработан на основе российского законодательства и предназначен для классификации, систематизации, структурирования и идентификации организационно- правовых форм. Согласно ОКОПФ, иод организационно-правовой формой понимается способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение, и цели предпринимательской деятельности.

По организационно-правовым формам организации могут быть:

• полный перечень организационно-правовых форм коммерческих организаций определен в п. 2 ст. 50 ГК РФ - хозяйственные товарищества (полное товарищество, коммандитное товарищество) и общества (АО, ООО, ОДО), производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия;

• согласно и. 3 ст. 50 ГК РФ некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

По численности работников организации делятся на малые, средние и большие. [4]

1. Физкультурно-спортивные организации могут быть коммерческими организациями, некоммерческими организациями и создаваться в различных организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации для коммерческих и некоммерческих организаций. Создание, деятельность, реорганизация и ликвидация коммерческих и некоммерческих физкультурно-спортивных организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций, а также в соответствии с учредительными документами физкультурно-спортивных организаций.

2. Физкультурно-спортивные организации участвуют в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, создают условия для охраны и укрепления здоровья спортсменов и других участвующих в спортивных соревнованиях и тренировочных мероприятиях лиц, обеспечивают спортсменам и тренерам необходимые условия для тренировок, а также иным образом содействуют этим лицам в достижении высоких спортивных результатов.


3. Физкультурно-спортивные организации могут быть членами международных спортивных объединений, приобретать права и нести обязанности в соответствии со статусом членов международных спортивных объединений, если такие права и обязанности не противоречат законодательству Российской Федерации. [1]

Спортивная федерация осуществляет следующие виды

деятельности:

1. Участвует в разработке и реализации целевых, комплексных и учебных программ развития вида спорта в России, а также других документов в данном виде спорта.

2. Формирует и финансирует составы сборных команд спортсменов и тренеров, а также других специалистов, привлекаемых для подготовки и участию сборных команд Российской Федерации в соревнованиях, организует их подготовку и участие во всероссийских и международных соревнованиях.

3. Проводит в установленном порядке официальные всероссийские и международные физкультурные и спортивные мероприятия, а также мероприятия по подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации.

4. Вносит предложения в государственные и общественные организации по различным вопросам общественной жизни, в том числе по вопросам развития спорта.

5. Осуществляет в пределах своей компетенции спортивные международные связи и представляет интересы российской спортивной общественности по виду спорта.

6. Организует изготовление спортивной и наградной атрибутики и другой продукции с символикой Федерации.

7. Выдвигает своих представителей в руководящие и иные органы спортивных организаций и учреждений, в том числе и международные.

8. Организует и проводит мероприятия по повышению квалификации специалистов по виду спорта.

9. Осуществляет PR-деятельность через средства массовой информации для популяризации вида спорта и выполнения спонсорских контрактов.

10. Организует издание методических, спортивно информационных и других печатных материалов по вопросам вида спорта. [10]

Таким образом, видно, что в Российской Федерации на данном этапе существует огромное количество физкультурно-спортивных организаций, деятельность которых отвечает определенной миссии: спортивные школы, клубы, физкультурно-оздоровительные центры, фитнес-клубы, государственные комитеты, федерации и так далее. Совершенствование работы данных организаций имеет первостепенное значение для поддержания здоровья населения, для привлечения молодого поколения к занятиям спортом, чтобы те предпочли ЗОЖ алкоголю, курению и другим пагубным привычкам. В странах, где спортивной политике уделяется повышенное внимание, где создаются все условия для приобщения населения к занятиям физкультурой и спортом, продолжительность жизни возрастает, а также решаются злободневные социальные проблемы (наркомания, преступность и тому подобные). Безусловно, популяризация массового спорта в стране – это долгосрочная задача, в решении которой должны принимать участие все члены общества. Специалисты отмечают подъем спортивного движения в России, повышение числа людей, занимающихся физкультурой и спортом. Идеальным показателем к 2020 году, по мнению правительства Российской Федерации, будет привлечение половины населения государства к занятиям спортом, в том числе восьмидесяти процентов детей.


Миссия профессиональной спортивной организации.

Спорт в наше время — это большой и доходный бизнес. На сегодняшний день спорт превратился в мощную, инвестиционное привлекательную индустрию. Причем это касается не только профессионального спорта, но и фитнес-индустрии и массового спорта.

Миссия организации – это краткое описание хозяйствующего субъекта, его основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона и общества в целом. Дословный перевод данного термина означает «ответственное задание, роль. [6]

Миссия — это (с точки зрения управления) ответ на вопрос: что представляет собой наша предпринимательская деятельность в настоящее время, что она будет представлять собой в будущем? Официально принятая миссия в общих чертах дает представление о маршруте следования организации и определяет концептуальный подход к решению вопроса, чем должна заниматься данная организация и на достижение чего она вправе рассчитывать. [2]

Миссия спортивной организации – основная цель организации, смысл ее существования, одно из основополагающих понятий стратегического управления. Миссия спортивной организации всегда будет связана со спортом, физической культурой, социальным феноменом спорта.

Содержание миссии должно включать в себя производственный профиль; сферу деятельности; целевые ориентиры; философию организации; имидж фирмы. Основные группы людей, чьи интересы должны быть учтены при определении миссии: собственники организации; сотрудники организации; покупатели продукта организации; деловые партнеры; местное сообщество; общество в целом.

Важнейшим аспектом менеджмента спортивной и физкультурно-оздоровительной организации являются вопросы целеполагания и определения ее миссии. Ведь именно от миссии и целей организации будет зависеть направление деятельности организации в целом и, конечно, все процессы организации.

Известно, что цели организации – это четкий результат, которого должна добиться организация.

Фрагментация общей цели на несколько составляющих характеризует крупномасштабную управленческую деятельность. Подобное разделение можно обозначить термином «Дерево целей». Создание дерева целей спортивной организации помогает ее управленцам системно представить порядок движения к конечной цели, рассчитать нужное количество задач, которые необходимо решить на пути к ее достижению.

Все организации имеют свои цели. Государственные, муниципальные бюджетные организации больше беспокоятся о качестве оказанных услуг и о правильных расходах, коммерческие – о доходах.