Файл: Миссия и цели профессиональных спортивных организаций (на примере Российского футбольного союза).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Менеджмент профессиональных спортивных организаций.
Глава 2. Анализ миссии и целей деятельности Российского футбольного союза (РФС).
2.1. Характеристика Российского футбольного союза.
2.2. Миссия Российского футбольного союза.
2.3. Рекомендации по формированию целей Российского футбольного союза.
Если финансирования недостаточно, то и бюджетные организации ставят дополнительные цели по привлечению внебюджетных средств.
Извлечение прибыли из работы организации, ориентированной на физкультурно-спортивную деятельность путем рационализации труда, можно считать конечной целью менеджмента коммерческой организации, в то время как некоммерческое бюджетное или автономное учреждение физкультуры и спорта чаще всего ставит несколько целей относительно качества услуг популяризации физкультуры и спорта.
Цель их менеджмента – удовлетворение потребностей и спортивных интересов различных категорий населения в услугах физической культуры и спорта. И уже на втором плане – предпринимательская деятельность. Как правило, учреждения физкультуры и спорта в условиях нехватки бюджетных средств вынуждены привлекать внебюджетные средства.
Необходимо не только поставить общую цель работы организации, но и ставить цели во всех сферах функционирования организации.
Важно уделить время на решение относительно постановки целей:
✓ ресурсного распределения;
✓ координации деятельности;
✓ взаимодействия с внешней средой;
✓ реализации успешной структуры внутри организации;
✓ надежного контроля;
✓ роста и развития организации в перспективе.
Каждый раз, когда организация достигает одних целей, надо уже формулировать другие. В имеющиеся планы вносят необходимые поправки.
Безусловно, реализация каждой цели в организации – это большая управленческая работа, которая требует постоянного контроля выполнения указаний руководителя подчиненными. Связующие процессы осуществляются на каждой стадии. [5]
Формирование целей профессиональной спортивной организации.
Цели представляют из себя результаты, которых стремится добиться организация в ближайшей перспективе. Цели могут быть поставлены перед организацией в целом, перед ее структурными подразделениями, а также перед конкретными исполнителями.
Цели, в отличие от целевых установок, отличаются ясностью, измеримостью, достижимостью, соотнесенными с миссией, а также должны иметь временные рамки их достижения.
Определение целей — это один из важных этапов в деятельности фирмы. От того, насколько правильно выбрана цель, насколько четко она сформулирована, зависит успех деятельности. Можно выделить восемь ключевых пространств, в рамках которых предприятие определяет свои цели:
1. Положение на рынке.
2. Инновации.
3. Производитель.
4. Ресурсы.
5. Прибыльность.
6. Управленческие аспекты.
7. Персонал.
8. Социальная ответственность.
Дерево целей — структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»).
Целевые установки организации — долгосрочные результаты, которые стремится достичь организация для осуществления своей миссии.
Долгосрочные целевые показатели — результаты, которые должны быть достигнуты в течение следующих 3–5 лет или более длительного промежутка времени на непрерывной основе из года в год.
Краткосрочные целевые показатели — ближайшие ориентиры, они задают темп достижения долгосрочных целевых показателей.
Задачи — конкретные, количественно измеряемые ориентиры, описания рабочих функций, определяющие форму и время выполнения задания. [2]
Цели являются исходной точкой формирования стратегии, планирования деятельности, лежат в основе построения организационных отношений и системы мотивации, являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда работников, подразделений и организации в целом. Известный голландский консультант Х. Виссема выделяет три типа стратегических целей:
- корпоративные (цели организации в целом);
- бизнес-цели (цели однородной группы конкретной деятельности);
- функциональные (цели функциональной деятельности).
Подобный подход не учитывает оценку влияния целей внешней среды и целей организации как системы. Поэтому при определении целей организации будем использовать подход, рассмотренный нами в предыдущих главах.
Цели– это конкретное конечное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Признак "общие" означает широкие по масштабу и времени цели, которые, как правило, не имеют четко выраженных количественных характеристик.
Долгосрочные цели определяют стратегическое намерение предприятия занять определенное место в бизнесе. Определение общих долгосрочных целей требуется для каждого ключевого результата, который менеджеры считают важным для достижения успеха и создания соответствующих конкурентных преимуществ организации. Выделяют семь ключевых пространств, в рамках которых предприятие определяет долгосрочные цели:
- Положение на рынке. Рыночными целями могут быть завоевания лидерства в определенном сегменте рынка, увеличение доли рынка предприятия до определенного размера.
- Инновации. Целевые установки в этой области связаны с определением новых способов ведения бизнеса: освоением новых рынков, применением новых технологий или способов организации производства.
- Маркетинг. Основными результатами деятельности в этой области могут быть выход на первое место по продаже определенного товара, создание определенного имиджа у товара, улучшение обслуживания клиентов, снижение числа рекламаций и жалоб со стороны покупателей и т.п.
- Производство. Приоритетными целями в этом случае являются достижение наивысшей производительности труда, повышение качества продукта, снижение издержек производства по сравнению с основными конкурентами.
- Финансы. Общая цель – сохранение и поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов, их рациональное использование.
- Управление персоналом. Цели в отношении персонала могут быть связаны с сохранением рабочих мест, обеспечением приемлемого уровня оплаты труда, улучшением условий и мотивации труда, снижением количества пропусков работы и текучести кадров, повышением квалификации сотрудников и т.п.
- Менеджмент. Ключевая цель в этой области – определение критических сфер управленческого воздействия.
Правильно сформулированные цели должны удовлетворять требованиям:
- достижимость: не должны иметь заниженную напряженность, но также не должны быть нереалистичными, приводящими к демотивации работников и потере ими ориентира развития;
- гибкость: оставлять возможность для их корректировки в соответствии с изменениями, происходящими в среде;
- измеримость и конкретность: исключать разночтения и затруднения в процессе оценки результатов деятельности, а также однозначно определять, что необходимо получить, в какие сроки и кто должен это делать;
- совместимость и непротиворечивость: долгосрочные должны соответствовать миссии, краткосрочные – долгосрочным;
- приемлемость: учитывать интересы собственников, сотрудников, покупателей и прочих субъектов, имеющих отношение к организации;
- горизонт планирования: период времени, требуемого для их достижения, выделяют долгосрочные (горизонт планирования более 5 лет), среднесрочные (плановый период от 1 года до 5 лет) и краткосрочные (обычно в пределах года) цели. Чем уже горизонт планирования, тем конкретнее должна быть выражена цель. В рамках такого деления цели могут быть стратегическими, тактическими и оперативными.
Недостаточное внимание к процессу установления целей или, наоборот, выдвижение недостижимых целей наносит ущерб предприятию. Так, широко провозглашенная многими российскими предприятиями в процессе перестройки цель – «сохранение трудового коллектива» – привела к снижению мотивации труда.
Конкретные цели устанавливаются на основе выявления сильных и слабых сторон деятельности предприятия, его конкурентных преимуществ. Как правило, такие цели выражают реально достижимые конкретные результаты (два-три показателя) в тех сферах, которые являются решающими для успешного бизнеса. Вместе с тем конкретные цели могут быть установлены по каждому виду деятельности, который предприятие считает для себя важным и выполнение которого оно хочет отслеживать. Цели предприятия могут быть скорректированы по результатам комплексного анализа внешней среды и внутренних возможностей бизнеса.
Определение миссии и целей служит основой для выбора стратегии и общей политики предприятия. Стратегия задает направление реализации миссии и целей, а политика определяет четкие ориентиры для менеджеров всех подразделений.
Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам:
- общая цель должна содержать описание конечного результата;
- при развертывании общей цели в иерархическую структуру исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения целей предыдущего уровня;
- цели более высокого уровня должны носить более широкий характер и иметь более долгосрочный временной интервал достижения, а цели более низкого уровня выступать своего рода средствами для достижения высшихх целей;
- при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, а не способы их получения;
- подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и не выводимы друг из друга;
- фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом в установленные сроки. [11]
8. Цели спортивной организации
- Общие цели
- Спортивные цели
- Маркетинговые цели
- Организационные и методические цели
- Исследовательские цели
- Цели использования трудовых ресурсов
- Финансовые цели
- Цели оптимизации управления
Рассмотрим дерево целей на рисунке 1.
Рис.1. Дерево целей
Количество уровней декомпозиции зависит от масштабов и сложности поставленных целей, от организационной структуры. Важным моментом целеполагания является моделирование не только иерархии целей, но и их динамики в аспекте развития за определенный период времени.
Решение об итоговой формулировке целей организации принимается на уровне интуиции в силу многофакторности этого явления, но все сформулированные цели затем так или иначе будут использованы при детализации самой стратегии организации.
Наиболее важными для стратегического управления являются цели роста организации. Данные цели отражают соотношение между темпами изменения объема продаж и прибыли организации и отрасли в целом. В зависимости от того, каково это соотношение, темп роста организации может быть быстрым, стабильным или же может наблюдаться сокращение.
Цель быстрого роста является наиболее привлекательной, но и наиболее сложной для достижения, т.к. организация должна развиваться быстрее отрасли. Менеджеры такой организации должны быть опытными, склонными к рискованным решениям.
Цель стабильного роста означает, что организация развивается примерно такими же темпами, как и отрасль. Как правило, это означает, что организация стремится сохранить неизменной свою долю рынка.
Цель сокращения ставится перед организацией тогда, когда она вынуждена развиваться более медленными темпами, чем отрасль, либо даже в абсолютном выражении сокращать свою долю на рынке.
Глава 2. Анализ миссии и целей деятельности Российского футбольного союза (РФС).
2.1. Характеристика Российского футбольного союза.
Российский футбольный союз (РФС) создан 19 января 1912 года. На тот момент назывался ВФС (Всероссийский футбольный союз) в том же 1912 году был принят в ФИФА. На тот момент членами ВФС являлись футбольные союзы Петербурга, Москвы, Одессы, Риги, Киева и Лодзи. В состав ВФС входили 52 организации.