Файл: Применение объектно-ориентированного подхода при проектировании информационной системы ( Аналитическая часть ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– обратное проектирование. Для целей моделирования бизнес процессов данная возможность может быть полезна, если моделируемый процесс автоматизирован.

Преимуществами Rational Rose являются:

– поддержка командной работы. В этом CASE средстве реализована простая поддержка всех участников проекта. Пользователи могут работать со своими собственными уникальными моделями и в своем собственном окружении без смены рабочего места, при этом сохраняется взаимосвязь с общими моделями;

– управление моделями. Все создаваемые модели могут быть легко изменены. Изменения в одной модели автоматически отражаются во взаимосвязанных моделях. Для управления моделями применяется система контроля версий и управления конфигурацией;

– контроль ошибок. Rational Rose обеспечивает отслеживание ошибок, возникающих при моделировании. Это позволяет исправить ошибки с учетом их наследования и передачи на очередной уровень моделирования;

– управление конфигурацией. Пользователи могут настраивать конфигурацию интерфейса и части приложений под свои потребности. В Rational Rose применяется графический пользовательский интерфейс (GUI), за счет которого можно настроить необходимое окружение для комфортной работы.

Таким образом, в качестве средств моделирования предметной области «Управление документооборота» был выбран язык графического описания UML и программное средство Rational Rose.

2.2 Моделирование предметной области решаемой задачи с использованием объектно-ориентированного подхода к проектированию

Диаграмма вариантов использования по решаемой задаче в UML отражает отношения между актерами и прецедентами и позволяет описать систему на концептуальном уровне.

Диаграмма вариантов использования, отражающая работу взаимодействия администратора информационной системы и сотрудника отдела испытаний представлена на рис. 3.

Рисунок 3. Диаграмма вариантов использования

На представленной схеме отражено взаимодействие администратора информационной системы с сотрудником отдела испытаний в процессе управления документооборотом отдела испытаний. Администратор информационной системы регистрирует пользователей и выполняет формирование отчетной информации, выполняет контроль данных по следующим документам: акт комиссии по предиспытаниям; акт приемочной комиссии; акт квалификационной комиссии.


В тоже время, сотрудник отдела испытаний при работе с информационной системой использует такие справочники: сотрудник; подразделение; предприятие; продукция; должность; склад. Работает с документами: акт комиссии по предиспытаниям; акт приемочной комиссии; акт квалификационной комиссии. Формирует следующие отчеты: реализуемая продукция; реестр актов комиссии по предварительным испытаниям; реестр актов приемочной комиссии; реестр актов квалификационной комиссии.

Диаграмма последовательности по решаемой задаче отражает поток событий, происходящих в рамках варианта использования. Диаграмма последовательности представлена на рис. 4.

Рисунок 4. Диаграмма последовательности

Анализируя поток событий, происходящих в рамках варианта использования информационной системы можно отметить, что администратор может выполнить контроль целостности данных электронных документов, а сотрудник отдела испытаний может редактировать эти документы и формировать соответствующие отчеты.

Более подробно, администратор регистрирует пользователя в информационной системе, сотрудник отдела испытаний заполняет справочники и работает с документами. Далее, администратор может выполнять контроль целостности данных и формировать отчетную информацию. Сотрудник отдела испытаний может формировать соответствующие запросы и аналитические отчеты.

Диаграмма состояний по решаемой задаче описывает возможные последовательности состояний и переходов, которые в совокупности характеризуют поведение элемента модели в течение его жизненного цикла. Диаграмма состояний представлена на рис. 5.

Рисунок 5. Диаграмма состояний

Главное достоинство диаграммы состояний это возможность моделировать условный характер реализации всех вариантов использования в форме изменения отдельных состояний разрабатываемой системы. Так, в процессе работы с информационной системой выполняется регистрация пользователя, после чего определяются их роли.

Это дает пользователям заполнять справочники, которые являются основанием для заполнения документом. На основании документов может быть сформирована оперативная отчетность и осуществлен контроль целостности данных.

Далее формируется информацию о целостности данных и могут быть выполнено формирование отчетов, которые являются дополнительной информацией о документах.


После чего могут быть сформированы запросы и отчеты. Вся информация сохраняется и может быть использована участниками информационного обмена управления документооборотом предприятия.

Диаграмма деятельности по решаемой задаче используется для моделирования процесса выполнения операций.

При моделировании поведения проектируемой системы возникает необходимость не только представить процесс изменения ее состояний, но и детализировать особенности алгоритмической и логической реализации выполняемых системой операций. Диаграмма деятельности представлена на рис. 6.

Разработанная диаграмма деятельности отражает процесс работы с оперативными документами администратором информационной системы, сотрудником отдела испытаний и сотрудником склада.

Администратор информационной системы регистрирует пользователей, выполняет контроль целостности данных и формирует соответствующую отчетную информацию.

Сотрудник отдела испытаний заполняет справочники, документы и формирует запросы и отчеты. Сотрудник склада получает акты проведенных испытаний.

Рисунок 6. Диаграмма деятельности

Диаграмма классов по решаемой задаче отражает различные взаимосвязи между отдельными сущностями предметной области, такими как объекты и подсистемы, а также описывает их внутреннюю структуру и типы отношений. На данной диаграмме не указывается информация о временных аспектах функционирования системы. Диаграмма классов представлена на рис. 7.

Рисунок 7. Диаграмма классов

Представленная диаграмма классов имеет следующие сущности и методы:

– акт приемочной комиссии: код акта приемочной комиссии; дата составления; код акта комиссии по предварительным испытаниям; заключение; рекомендации (методы: добавить акт приемочной комиссии; удалить акт приемочной комиссии; найти акт приемочной комиссии; найти все акты приемочной комиссии);

– акт квалификационной комиссии: код акта квалификационной комиссии; дата составления; код акта приемочной комиссии; заключение; рекомендации (методы: добавить акт квалификационной комиссии; удалить акт квалификационной комиссии; найти акт квалификационной комиссии; найти все акты квалификационной комиссии);

– акт комиссии по предиспытаниям: код акта комиссии по предиспытаниям; дата составления; код продукции; код подразделения; код сотрудника; заключение; рекомендации (методы: добавить акт комиссии по предиспытаниям; удалить акт комиссии по предиспытаниям; найти акт комиссии по предиспытаниям; найти все акты комиссии по предиспытаниям);


– сотрудник: код сотрудника; ФИО сотрудника; код должности; адрес сотрудника; контактный телефон; электронный адрес; примечание (методы: добавить сотрудника; удалить сотрудника; найти сотрудника; найти всех сотрудников);

– подразделение: код подразделения; наименование подразделения; примечание; код предприятия (методы: добавить подразделение; удалить подразделение; найти подразделение; найти все подразделения);

– продукция: код продукции; наименование продукции; код склада; характеристика (методы: добавить продукцию; удалить продукцию; найти продукцию; найти всю продукцию);

– должность: код должности; наименование должности (методы: добавить должность; удалить должность; найти должность; найти все должности);

– предприятие: код предприятия; наименование предприятия; полное наименование предприятия; адрес предприятия; ОГРН; контактный телефон; электронный адрес; примечание (методы: добавить предприятие; удалить предприятие; найти предприятие; найти все предприятия);

– склад: код склада; наименование склада (методы: добавить склад; удалить склад; найти склад; найти все склады);

В таблице базы данных «Предприятие» первичным ключом является «Код предприятия».

В таблице базы данных «Подразделение» первичным ключом является «Код подразделения». Атрибут «Код предприятия» является внешним ключом к таблице «Предприятие».

В таблице базы данных «Акт комиссии по предварительным испытаниям» первичным ключом является «Код акта комиссии по предварительным испытаниям». Атрибут «Код продукции» является внешним ключом к таблице «Продукция». Атрибут «Код сотрудника» является внешним ключом к таблице «Сотрудник».

В таблице базы данных «Продукция» первичным ключом является «Код продукции». Атрибут «Код склада» является внешним ключом к таблице «Склад».

В таблице базы данных «Склад» первичным ключом является «Код склада».

В таблице базы данных «Сотрудник» первичным ключом является «Код сотрудника». Атрибут «Код должности» является внешним ключом к таблице «Должность».

В таблице базы данных «Должность» первичным ключом является «Код должности».

В таблице базы данных «Акт приемочной комиссии» первичным ключом является «Код акта приемочной комиссии». Атрибут «Код комиссии по предварительным испытаниям» является внешним ключом к таблице «Акт комиссии по предварительным испытаниям».

В таблице базы данных «Акт квалификационной комиссии» первичным ключом является «Код акта квалификационной комиссии». Атрибут «Код акта приемочной комиссии» является внешним ключом к таблице «Акт приемочной комиссии».


Немаловажным аспектом реализации конечной задачи автоматизации процесса управления документооборота является разработка конечной информационной системы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе выполнения данной работы были получены следующие результаты. Установлено, что делопроизводство (документационное обеспечение управления) это вид государственной, муниципальной, научной, коммерческой и некоммерческой деятельности, связанной с вопросами документирования и организации работы с документами. Это система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. В Российской Федерации данная деятельность регламентирована ГОСТ Р 7.0.97-2016. Делопроизводство подразделяется на три стадии:  создание документов (документирование); организация движения и учёта документов (документооборот); хранение документов (архивное дело).

Все объекты документооборота представляют собой так называемую систему. Их поведение, специализированные характеристики рассматриваются в системном объекте. Функционирование системы представляет собой процесс переработки входной информации в выходную, носящий последовательный характер во времени.

Одним из мероприятий по улучшению управления документооборота является внедрение готовой информационной системы. В связи с чем, были рассмотрены основные возможности системы «1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования». Выбор данной информационной системы был обусловлен особенностями ведения документооборота в ОАО «Демиховский машиностроительный завод».

В качестве вариантов автоматизации предприятия была изучена и описана система «1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования». В тоже время, текущая стадия автоматизация предприятия не предполагает комплексных мероприятий автоматизации, а необходимо управление электронным документооборотом на предприятии.

На основании проведенного анализ деятельности предприятия были определены основные бизнес-процессы, которые необходимо исследовать для последующей автоматизации: обработка первичных документов; согласование документов; контроль документов; формирование базы данных.

В тоже время, было установлено, что текущая стадия автоматизация предприятия не предполагает комплексных мероприятий автоматизации, а необходимо управление электронным документооборотом на предприятии. Достижение необходимого результата автоматизации электронного документооборота может быть обеспечено по средствам разработки собственного решения, учитывающего все особенности и информационные потребности предприятия.