Файл: ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТИПЫ МОНИТОРОВ ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ (Основные виды современных мониторов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 1250

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Понятие и виды современных мониторов

§ 1. Основные виды современных мониторов.

§ 2. История развития мониторов

§ 3. Современный монитор: устройство и принцип работы.

§ 4. Техническая часть современного монитора

§ 5. Возможные достижения научного прогресса в будущем

Заключение к 1 главе

Глава 2. Современный монитор в доме и на рабочем месте

§ 1. Дизайн

§ 2. Дизайн особых моделей

§ 3. Правила по уходу и эксплуатации.

§ 4. Техника безопасности пользователя

§ 5. Основные неисправности

Заключение ко 2 главе.

Глава 3. Монитор на современном рынке

§ 1. Нормативно-правовые акты, регулирующие данную сферу

§ 2. Нормативно-правовые документы, регулирующие характеристики мониторов за рубежом

§ 3. Основные критерии востребованности товара

§ 4. Ценовая политика последних лет

§ 5. Рейтинг компаний по производству на территории РФ

Заключение к 3 главе.

Заключение

Библиография

ПРИЛОЖЕНИЯ

Из данного документа видно, что современная ЖК-технология безопаснее предыдущей ламповой в том плане, что кинескоп обладает определённой взрывоопасностью.

ГОСТ Р МЭК 62623-2015 регламентирует электротехническую составляющую ноутбуков и домашних персональных компьютеров, а также подробно описывается испытательный процесс. [47]

ГОСТ Р 50923-96[48] «Дисплеи. Рабочее место оператора. Общие эргономические требования к производственной среде. Методы измерения». Здесь описываются требования к подготовке рабочего места оператора персонального компьютера, шуму, освещению, расстоянию до глаз и т.д.

ГОСТ Р 50948-2001 «Средства отображения информации индивидуального пользования. Общие эргономические требования и требования безопасности». В данном нормативно-правовом акте говорится о правилах качества отображения, эргономические правила цифровых параметров, допустимость искажения по рабочему полю, безопасный предел электростатического потенциала экрана, напряженности электромагнитного поля дисплея, плотность магнитного потока, требования к конструкции и методы контроля. [49]

ГОСТ Р 50949-2001 «Средства отображения информации индивидуального пользования. Методы измерений и оценки эргономических параметров и параметров безопасности». Здесь, в основном, регламентируется процесс измерения параметров монитора, а также его наиболее актуальные методы.[50]

СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Подробно описываются требования к помещению, в котором находится монитор на рабочем месте.[51]

§ 2. Нормативно-правовые документы, регулирующие характеристики мониторов за рубежом

Определённое количество требований, присутствующих в законодательстве нашей страны, вполне может распространяться и на международные стандарты. В ГОСТ IEC 60065-2013, к примеру, указаны несколько государств бывшего СССР, а именно Казахстан, Узбекистан, Киргизия, на которые распространялось действие данного НПА.

IEC 61965:2003 расписывает международные требования по безопасности вакуумно-лучевых трубок.


"ГОСТ IEC/TR 62368-2-2014. Межгосударственный стандарт. Аудио-, видеоаппаратура, оборудование информационных технологий и техники связи. Это обновлённая версия вышеуказанного документа, включающая в себя поправки вплоть до 2014 года.

§ 3. Основные критерии востребованности товара

Существуют определённые трудности при выборе монитора. В первую очередь, это очень обширный выбор на рынке товара. Человеку несведущему, а особенно сталкивающемуся с выбором монитора впервые, будет крайне непросто сориентироваться даже с помощью советов профессионала..

Визуально, в первую очередь, покупатель оценивает размер аппарата, из чего делается вывод о разрешении экрана. Это уже более важный параметр, т.к. от него, в основном, зависит комфорт и удобство при использовании техники, а также возможность просмотра видео, документационных, программных и других файлов, а также работы с ними.

Более второстепенный момент – цвет монитора. Желательно, чтобы он гармонировал с другими аппаратами персонального компьютера.

При более углублённом рассмотрении характеристик товара необходимо также обратить внимание на энергопотребление монитора. Конечно, здесь это не так принципиально, как, к примеру, в электрообогревателях, потребляющих до 3-х КВТ, однако, научный прогресс очень сильно продвинулся со времён ЭЛТ-мониторов.

При необходимости нужно обратить внимание на наличие других, кроме подставки, креплений, т.к. в некоторых случаях это может быть очень удобным.

Далеко не все мониторы имеют возможность подключения большого количества разных разъёмов, в основном это USB. Не всякий монитор поддерживает HDMI, DVI, VGA.

§ 4. Ценовая политика последних лет

Согласно статистическим данным, переломным для российского рынка мониторов стал 2016 год. Предшествующие ему несколько лет падения цен оказали большое влияние на данный прогресс. Согласно данным ITResearch, в 2017 г. в России было продано 2,8 млн. мониторов на сумму 460 млн. долл. По сравнению с 2016 г. рост составил соответственно 21 и 25%. Причем в первом полугодии рынок прибавил почти 30%.

Аналитическое агентство CONTEXТ (фиксирует поставки через дистрибьюторский канал в Россию) отметило: в долларовом выражении продажи десктопных мониторов в 2017 г. выросли на 27,5%. Средняя ­ канальная цена в России на мониторы для потребительского рынка стабилизировалась на уровне 120 долларов. Самый лучший рост показали продажи мониторов с технологией FreeSync (на потребительском рынке — на 170,5% в долл.).


Все большей популярностью начинают пользоваться мониторы с частотой обновления экрана 144Hz — их продажи в штуках выросли с 5% в 2016 г. до 14% в 2017 г., а в долларах — с 11 до 22%. Продажи мониторов с обновлением экрана 60Hz, наоборот, сократились с 80% (в долларовом выражении) в 2016 г. до 65% в 2017 г.

В 2017 г. конкуренция на рынке мониторов стала еще более жесткой. Так, по оценкам ITResearch. Есть четыре лидирующие компании, которые имеют сопоставимую долю и периодически меняются на вершине пьедестала. Это бренды Acer, AOC, Philips и Samsung, на которые по итогам года пришлось 56% всех продаж». Примечательно, что позиции Samsung заметно усилились в сегменте мониторов с частотой обновления экрана 144Hz. Доля вендора, по оценкам CONTEXТ, в четвертом квартале 2017 г. достигла 30% в долл., тогда как доля AOC сократилась с 35% в I квартале до 18% в IV квартале 2017 г. В тройку лидеров в потребительском сегменте, по данным CONTEXТ, вошли Philips, Samsung и AOC с примерно равными долями в долл. (19, 17, 16% рынка соответственно). При этом доля LG, по данным ITResearch, сократилась. «Компания, в свое время входившая в ведущую тройку и в начале 2017 г. находившаяся еще на шестом месте (показатели рынка в марте), по итогам последнего квартала 2017 г. закрыла первую десятку рейтинга», — говорится в официальном отчете. Впрочем, по итогам года, согласно оценкам CONTEXТ, LG с долей 6% заняла седьмое место (напомним, это аналитическое агентство учитывает лишь поставки через дистрибьюторов).

Среди главных трендов прошедшего года — рост сегмента 24-дюймовых мониторов, которые вытесняют сегмент 21,5-дюймовых с позиции самой популярной и продаваемой диагонали, рост в сегменте игровых мониторов, мониторов сверхширокого формата и моделей с разрешением Ultra HD».

По оценке компании Acer, в 2017 г. рынок в России вырос на 22% и составил 2,43 млн. мониторов.

Среди мониторов Samsung 2017 г. произошёл рост рынка приблизительно на 10% в штучном выражении. В первую очередь это коснулось моделей с диагоналями 24 дюйма и выше. Одна из самых стремительно растущих категорий ­ мониторы для игр (они отличаются частотой вертикальной развертки минимум 144 Гц), рынок таких решений стал больше в два-три раза».

Появляются мониторы с нестандартным разрешением. Один из таких — монитор C49HG90DMI с разрешением DFHD (Double Full HD, 3840×1080) и соотношением сторон 32:9, ориентированный как на игроков, так и на тех, кому приходится работать с большим объемом данных (Excel, CAD, создание контента и т. д.). Еще одна тенденция, косвенно относящаяся к рынку мониторов, - появление большого числа ноутбуков, оснащенных разъемом USB Type-C. Соответственно развивается и сегмент мониторов, оснащенных таким интерфейсом.[52]


Для компании MMD (бренды AOC и Philips) 2017 г. был весьма успешным. Мониторы обоих брендов совокупно заняли рекордные 27,4 % (по данным аналитической компании CONTEXT) российского рынка. При этом Philips, как и за год до этого, сохранила за собой первую строчку, а бренд АОС занял второе место в общем рейтинге и впервые поднялся так высоко. Рынок в целом также показал положительную динамику, преодолев отметку в 2,9 млн. проданных мониторов. В течение всего года, без явных провалов, наблюдалась высокая покупательская активность, причем как в потребительском сегменте, так и в корпоративном».

§ 5. Рейтинг компаний по производству на территории РФ

Если посмотреть на официальную статистику, то становится очевидным, что очень продолжительное время лидирующее положение занимают компании Южной Кореи – Samsung и LG.[53] Самсунг представляет собой «чеболь» - конгломерат из нескольких независимых финансовых групп. Это одна из лидирующих в мире компаний не только по мониторам, но и по электронике (в том числе в сфере вооружения) в целом. У нас Самсунг известен, в первую очередь, как производитель высокотехнологичной электроники и компонентов.[54] Samsung Electronics, отвечающая за это направление, имеет почти 40% общего объема продаж. LG – одна из немногих фирм, самостоятельно производящая матрицы. Это делает цены на выпускаемые товары более, чем доступными. Компания Acer за последние годы заметно улучшила свою продукцию, что заметно продвинуло их в рейтинге лучших фирм-производителей мониторов. Именно эта компания внедрила первой 4К матрицы в игровые модели, а качество изображения не уступает графическим моделям. Если говорить о компании Asus, то она стала известной после выпуска нескольких профессиональных моделей для дизайнеров и инженеров. Сейчас разработки ведутся в разных направлениях, но то, что более интересно и стоит дороже. Продолжительное время лидировала также голландская компания Philips, одна из старейших в своей отрасли, начавшая деятельность с выпуска электролампочек в 1891 году, однако она была вытеснена южнокорейскими фирмами. По предварительным оценкам, в 2016 году производители поставили около 120 млн дисплеев – столько же, сколько и годом ранее. Из всего этого объёма лишь 1-2% составляют игровые модели, но их доля в выручке выше – 3%.[55]


Пока что на рынке игровых дисплеев выступает всего несколько производителей, ни один из которых не входит даже в пятёрку лидеров по мировым продажам. Когда к Acer, ASUS и BenQ в полной мере присоединятся такие гиганты, как Dell, HP, Samsung и LG, выделив из общего ассортимента игровые семейства мониторов, то нас, без всякого сомнения, ждёт не только расширение ассортимента, но и ощутимое снижение стоимости подобных устройств, да и трансформация рынка в целом — за счёт изменения запросов потребителей.[56]

Для той же компании ASUS игровые решения – лакомый кусочек, ведь в 2016 году на них пришлось около 10 % поставок мониторов этого производителя. В результате у него получилось «откусить» около 40 % всего европейского рынка ПК-дисплеев для геймеров и 50 % аналогичного рынка США.[57] В 2017 году производитель надеется увеличить глобальные отгрузки вдвое, что, в первую очередь, говорит о прямой заинтересованности покупателей в подобных устройствах. Компанию BenQ, в свою очередь, спрос на игровые модели и вовсе привёл к созданию суббренда/марки Zowie, что ещё раз подчёркивает значимость данного сегмента.[58]

Заключение к 3 главе.

С точки зрения юриспруденции, основные ограничения накладываются, в первую очередь, из соображений безопасности для будущего пользователя. Основное внимание уделяется электробезопасности (по возможности, исключить опасность поражения электрическим током пользователя и других людей, находящихся рядом), для чего проводится ряд определённых испытаний перед выпуском техники в продажу.

Также не менее важной задачей является необходимость создания определённых условий для пользователя, ведь от этого будет зависеть состояние его здоровья и риск развития профессиональных заболеваний, к примеру, от расстояния до глаз зависит степень риска развития миопии и астигматизма, от облучения – онкологических заболеваний и болезней крови, от позы – сколиоза, кифоза, степень искривления позвоночника и т.д.

Необходимо обратить внимание на тот факт, что производство мониторов, в основном, осуществляется за рубежом, либо производится сборка по лицензии.

Переход от ЭЛТ к ЖК-технологии отразился на рыночном положении, что повлекло за собой серьёзные скачки' в ценовых вопросах, а именно резкий подъём цен в первые годы появления современной продукции на рынке, и последующий спад в период массового распространения данного товара, что стало обусловлено конкуренцией и доступностью.