Файл: Сущность оптовых ярмарок, их функции и роль в системе товароснабжения ( «Домотехника»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



«Выставка MILEX»


Цель выставки: демонстрация образцов продукции оборонных предприятий и предприятий, выпускающих продукцию двойного применения, создание благоприятных условий для установления взаимовыгодных контактов между производителями и потребителями продукции оборонной промышленности, содействие заключению договоров в области производства и модернизации вооружения и техники.
Milex проводилась с 2001 года по нечетным годам в мае в выставочном центре «Белэкспо». В 2013 году выставка не проводилась, поскольку выставочный центр находился на реконструкции.
Впервые экспозиция выставки была представлена на двух демонстрационных площадках – аэропорта Минск-1 и МКСК «Минск-Арена»:
В аэропорту Минск-1 экспозиция занимала площадь - 10318 м. кв.
На открытой площадке МКСК «Минск-Арена» – 6330 м.кв.
На закрытой площадке МКСК «Минск-Арена» –7040 м.кв. Выставку MILEX 2017 посетили 47 официальных делегаций из 30 стран мира, наряду с более 200 делегациями деловых кругов из 48 стран. Ход работы выставки освещало 167 журналистов, представляющих 47 телерадиокомпаний, информационные агентства и печатные средства
массовой информации из Беларуси, Бельгии, Великобритании, Германии,
20
Казахстана, Китая, России, Словакии, США и Франции.
В Milex-2017 участвовало около 150 компаний из 6 государств. Одним из основных экспонентов, наряду с Беларусью, стала Россия. В российской экспозиции площадью 350 кв. м под эгидой АО «Рособоронэкспорт» 17 организаций и предприятий представили 411 экспонатов, в том числе 35 натурных образцов. Выставку посетили 55 официальных делегаций из 27 стран. Проведение выставки MILEX сопровождается Международной научной конференции по военно-техническим проблемам, проблемам обороны и безопасности, а также по вопросам технологий двойного применения.
Кроме того, в ходе запланированных секционных заседаний и научно-технических семинаров планируется обсудить проблематику научных исследований и разработок в интересах создания и освоения новых и перспективных технологий и материалов, техники и приборов в области обороны и безопасности, технологий двойного применения.
Международный характер оружейного форума создаст для его участников и специалистов уникальные возможности по изучению рынка и продвижению современных технологий и услуг, позволит найти партнеров и инвесторов, открыть новые перспективы для укрепления кооперационных связей.



«Экспоформ»


Выставочное предприятие «Экспофорум» - одна из крупнейших и старейших компаний выставочного рынка Республики Беларусь, является учредителем и постоянным членом Международного союза выставок и ярмарок (МСВиЯ), Ассоциации предприятий упаковочной отрасли Республики Беларусь, Совета по выставочно-ярмарочной деятельности при Министерстве торговли Республики Беларусь.
В 1989 году в период работы универсальной ярмарки «Осенний кирмаш» было заключено контрактов на общую сумму в 4% ВВП Белоруссии.
В 1991 году свою работу начала выставочная кампания «Экспосервис». В
21
1994 году значительный рост количества и качества проводимых выставок привели к выделению выставочного предприятия «Экспофорум» в самостоятельную структуру.
В настоящее время, все выставки ВП «Экспофорум» создаются и обслуживаются группой компаний, где:
выставочное предприятие «Экспофорум» является организатором выставочных мероприятий;
выставочное общество «Экспосервис» отвечает за их инженерно-техническое обеспечение и строительство стендов из системного оборудования;
издательский дом «Инфофорум», созданный в 2002 году на базе издательского отдела ВП «Экспофорум», осуществляет рекламно-издательское сопровождение выставок; рекламное агентство «СТС-дизайн» осуществляет оформление стендов по индивидуальному дизайну, изготовление нестандартных элементов оформления, наружной и интерьерной рекламы.
Не останавливаясь на достигнутом, и после тщательного изучения потребностей рынка, ежегодно выставочное предприятие «Экспофорум» выводит на рынок минимум один новый продукт: в 2002 году специализированную выставку «Образование и карьера»; в 2003 году выставку «Средства спасения. Пожарная и промышленная безопасность», в 2004 году специализированную выставку «Бухучет. Аудит. Бизнес-софт» и конкурс программных продуктов бухгалтерского и экономического назначения; нашумевший проект «Дни высокой рекламы в Минске» в 2005 году и совершенно новый проект для Республики Беларусь «Кредит. Страхование. Лизинг» в 2006.
В 2003 году было получено благословение Митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всея Беларуси Филарета, на проведение
первой полномасштабной православной выставки. С того времени выставочное предприятие «Экспофорум» ежегодно проводит около шести выставок православной тематики как в Минске, так и в областных городах Беларуси -
22
Бресте, Гомеле, Орше. Каждую выставку посещает свыше 50.000 человек, что, бесспорно, является самым высоким показателей в Беларуси.
Выставки, организуемые выставочным предприятием «Экспофорум», всегда сопровождает насыщенная программа семинаров, круглых столов, презентаций и конкурсов. Деловая программа давно стала неотъемлемым атрибутом выставки, поэтому, следуя мировым тенденциям, выставочное предприятие «Экспофорум» первая и единственная среди выставочных компаний создала в 2005 году в своей структуре подразделение по организации семинаров и конгрессов.
За полтора года своего существования было проведено свыше 20 мероприятий высокого уровня, среди которых Белорусский упаковочный форум, симпозиум «Оборудование-технологии-качество» и многие другие.
Для наиболее эффективного решения всего круга задач по проведению
успешной для участника и посетителя выставки, мы тесно взаимодействуем как с государственными органами власти, так и с отраслевыми союзами и ассоциациями.
Примером такого успешного сотрудничества является вступление выставочного предприятия Экспофорум в состав Международной конфедерации организаторов выставок упаковочной тематики - крупнейшей организации, объединяющей 25 самых престижных национальных выставок. Благодаря этому, впервые в Беларуси в сентябре 2006 года на Международной специализированной выставке «Мир упаковки» было проведено заседание Европейского института упаковки (EPI) в составе президентов национальных упаковочных ассоциаций России, Украины. Польши, Чехии, Германии.
Работа с организационными комитетами также является неотъемлемой частью нашей работы, так как именно структуры государственной власти в состоянии наиболее результативно обеспечить реализацию на выставках задач государственного уровня. Организационный комитет по проведению Белорусского промышленного форума создается распоряжением Премьер-
23
министра Республики Беларусь и включает представителей 18 министерств и ведомств страны.
С выше сказанного можно вынести вердикт, что это два крупнейших выставочных комплексов широко пользующиеся успехом в организации выставок-ярмарок. Они давно работают с рынком РБ и за ее пределами. Как две организации НВЦ «Белэкспо'' и ВП «Экспофорум» пользующиеся спросом, они между собой не конкурируют, а работают в тесном сотрудничестве.


Вывод


Компании поняли, что функционирование таких выставок-ярмарок - важное условие для активизации и развития свободных закупок. А также НВЦ «Белэкспо'' и ВП «Экспофорум» знают, что в наше время важную роль в продвижении белорусских товаров на зарубежные рынки и формировании положительного имиджа нашей страны играют национальные выставки Республики Беларусь за рубежом и национальные разделы на иностранных выставках.
Финансирование организации и проведения выставок осуществляется за счет участников (экспонентов), которые оплачивают предоставляемые организаторами выставочные услуги. Цены дифференцированы для различных категорий участников: белорусские участники имеют существенные льготы по сравнению с иностранными. Эти компании не останавливаются на достигнутом, они смотрят раскрытыми глазами в будущее развитие выставок и ярмарок. За более чем десятилетнюю историю своего существования международные специализированные выставки «Минский ме6ельный салон», «Бистро», «Пиво», «Вина и напитки», «Магазин и ресторан», «Вода и тепло», «Белорусский промышленный форум», «Химия. Нефть и газ», «Мир упаковки»,
«Новогодний кирмаш» стали наиболее
престижными и лидирующими выставками в своих отраслях.
Оптовая выставочно-ярмарочная форма закупки является наиболее
24
организованной и эффективной в наше время. Она имеет ряд преимуществ: у
покупателя появляется возможность ознакомиться с реальными образцами товаров, предлагаемых поставщиками, просмотреть демонстрацию моделей, модификаций, проверить их в действии, получить нужную коммерческую информацию и консультацию. Кроме этого, ускоряются сроки заключения договоров, оперативно рассматриваются заказы покупателя на поставку товаров, находится взаимовыгодное решение и тут же, на ярмарке, разрабатывается и подписывается спецификация к договору, без которой он считается недействительным, т.е. заказ покупателя, скорректированный с учетом возможностей поставщика и подписанный обеими сторонами, превращается в документ, имеющий юридическую силу, - спецификации, к договору. Преимущества ярмарочной формы определяются и тем, что значительно упрощается процесс разрешения разногласий между продавцом и покупателем. Они решаются здесь же, на ярмарке.
Основная цель выставочно-ярмарочных торгов - оптовая продажа и закупка товаров, заключение прямых договоров или контрактов между продавцами и покупателями.
На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров в отношении их ассортимента и качества, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте.
Результат: при ярмарочной форме оптовых закупок укрепляются личные контакты между покупателями и поставщиками, оперативно доходит до изготовителя информация о конъюнктуре рынка, усиливается воздействие покупателя на поставщика по вопросам выпуска конкурентоспособного ассортимента, появляется возможность более гибкого и своевременного реагирования на изменение спроса покупателей.