Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Складской учет» («Электротовары»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Характеристика предприятия и его деятельности

1.2. Организационная структура управления предприятием

1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ

2.1. Информационная модель и её описание

2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования

2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

2.4. Характеристика результатной информации

3. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ

3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

3.2. Характеристика базы данных

3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

3.4. Описание программных модулей

4. КОНТРОЛЬНЫЙ ПРИМЕР РЕАЛИЗАЦИИ И ЕГО ОПИСАНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ Исходный код программы

2.1. Информационная модель и её описание

Информационной моделью называют схему движения входной, промежуточной и результативной информации и функций предметной области. Также с помощью информационной модели объясняется с помощью каких входных данных (документов) и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение основных функций. Информационная модель проектируемой ИС представлена на рисунке 8.

Рисунок 8 – Информационная модель

В соответствии с составленной информационной моделью Пользователи могут может работать со всеми справочниками информационной системы.

Также пользователи могут добавлять вводить данные о поступлениях и выдаче товаров, формировать выходные документы: акт приема-передачи, акт о расхождении и акт о списании.

2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования

Для каждого списания, перемещения товара, контрагента, самого товара, его категории и сотрудника используются классификаторы, предназначенные для идентификации каждой записи в таблице БД.

Описание используемых классификаторов приведено в таблице 2.

Таблица 2 – Используемые идентификаторы

№ пп

Наименование кодируемого множества объектов

Значность кода

Мощность кода

Система кодирования

1

Идентификационный номер списания

4

9999

Порядковая

2

Идентификационный номер перемещения

4

9999

Порядковая

2

Идентификационный номер контрагента

4

9999

Порядковая

3

Идентификационный номер сотрудника

4

9999

Порядковая

4

Идентификационный номер товара

4

9999

Порядковая

5

Идентификационный номер категории

4

999

Порядковая


2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

В информационной системе используются четыре справочника, характеристики которых приведены в таблице 3.

Таблица 3 – Справочники информационной системы

№ пп

Название справочника

Ответственный за ведение

Средний объём справочника в записях

Среднюю частоту актуализации

Средний объем актуализации, %

1

Пользователи

Заведующий складом

2

1 раз в полгода

50

2

Контрагенты

Заведующий складом

10

1 раз в месяц

10

3

Товары

Заведующий складом

1000

1 раз в неделю

10

4

Категории

Заведующий складом

10

1 раз в месяц

10

За ведение всех справочников отвечает заведующий складом, для каждого вида справочника своя частота актуализации и средний объем актуализации.

Реквизитный состав каждого справочника представлен в виде таблицы 4.

Таблица 4 – Реквизитный состав справочников информационной системы

№ п/п

Наименование справочника

Перечень реквизитов

1

Пользователи

ФИО пользователя;

Логин;

Пароль;

Телефон;

Электронная почта;

2

Контрагенты

Наименование

Телефон

Электронная почта

3

Товары

Наименование

Описание

Единица измерения

4

Категории

Наименование

Редактирование и ввод новых записей во все справочники осуществляется с помощью специальных форм.

На рисунке 9 изображен макет формы для работы с записями справочника «Пользователи».

Рисунок 9 – Макет формы Пользователь

Поле для ввода пароля продублировано, это необходимо для того, чтобы исключить возможность опечатки при вводе пароля.

Перед сохранением данных проверяется наличие пользователей с таким же логином (каждый пользователь должен иметь уникальный логин), сложность введенного пароля (минимум одна цифра и один прописной знак).

Макеты форм для работы с записями других справочников имеют аналогичный вид (Рисунок 10-12).


Рисунок 10 – Макет формы Контрагент

Рисунок 11 – Макет формы Товар

Рисунок 12 – Макет формы Категория

В качестве входных данных для информационной системы выступают данные о перемещениях (поступлениях и выдачи) товаров, а также об их списаниях. Эти данные вводятся в ИС с помощью специальных форм. Макет формы для ввода данных списания представлен на рисунке 13, а формы для работы с перемещением – на рисунке 14.

Рисунок 13 – Макет формы для добавления списания

Рисунок 14 – Макет формы для добавления перемещения

Данные, введенные в формы, которые приведены выше, сохраняются в базе данных и используются для формирования выходных данных.

2.4. Характеристика результатной информации

В качестве выходных данных выступают акт приемки/передачи и акт о расхождении.

Подробное описание выходных данных в таблице 5.

Таблица 5 – Описание результатной информации

Наименование

Акт приемки/передачи

Акт о списании

Акт о расхождении

Реквизиты

Номер перемещения

Тип перемещения

Наименование контрагента

Список товаров

Количество товаров

Количество принятых/отгруженных товаров

Дата формирования

Номер списания

Товары в списании

Количество списанных товаров

Комментарий о списании

Дата формирования

Номер перемещения

Товары с расхождениями

Количество расхождения

Комментарий о расхождении

Дата формирования

Таблицы, на основе которых формируется

Перемещения

Товары

Категории товаров

Контрагенты

Списания

Товары

Категории товаров

Перемещения

Товары

Категории товаров

Контрагенты

Частота формирования

По мере необходимости

По мере необходимости

По мере необходимости

Способ доставки

Файл в формате Excel

Файл в формате Excel

Файл в формате Excel

3. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ


3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Базовый набор функций разработанной информационной системы можно изобразить в виде дерева, изображенного на рисунке 15.

Рисунок 15 – Дерево функций

Выполнение функций разработанной информационной системы осуществляется с помощью ведения диалога с пользователем. То есть Пользователь информационной системы выполняет какие-то действия, а программа соответствующим образом на них реагирует. Сценарий диалога с пользователем представлен на рисунке 16.

Рисунок 16 – Сценарий диалога

Началом диалога является запрос логина и пароля пользователя для доступа в систему. После успешного прохождения авторизации пользователю предлагается выбрать задачу, которую он собирается решить: работа со справочниками, работа с документами. В зависимости от выбора пользователя ему открываются различные формы пользовательского интерфейса, предназначенные для решения выбранной задачи.

3.2. Характеристика базы данных

В качестве системы управления базой данный для разрабатываемой информационной системы была выбрана СУБД Microsoft SQL Server.

Для хранения всех необходимых данных была спроектирована и создана база данных, состоящая из 8 таблиц. ER-модель спроектированной базы данных представлена на рисунке 17.

Рисунок 17 – ER-модель базы данных

Описание всех таблиц базы данных представлено в таблицах 6-13.

Таблица 6 – Таблица users

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код пользователя

id

int

4

AI

ФИО пользователя

fio

varchar

120

Пароль пользователя (в зашифрованном виде)

password

varchar

120

Email пользователя

email

varchar

120

Телефон пользователя

phone

varchar

120

Таблица 7 – Таблица contragent


Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код контрагента

id

int

4

AI

Наименование

caption

varchar

120

Телефон

phone

varchar

120

Адрес

address

varchar

120

Таблица 8 – Таблица product

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код товара

id

int

4

AI

Наименование

caption

varchar

120

Описание

description

text

65655

Единица измерения

edizm

varchar

120

Код категории

categoryid

int

4

FK

Таблица 9 – Таблица category

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код категории

id

int

4

AI

Наименование

caption

varchar

120

Таблица 10 – Таблица motion_product

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код перемещения

orderid

int

4

FK

Код товара

productid

int

4

FK

Количество в заказе

ordercount

int

4

Количество принято

factcount

int

4

Комментарий

comment

varchar

255

Таблица 11 –Таблица motion

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код перемещения

id

int

4

AI

Дата создания

createdate

datetime

10

Сумма заказа

summa

float

4

Код контрагента

contagentid

int

4

FK

Код сотрудника

userid

int

4

FK

Таблица 12 – Таблица spisan_product

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код списания

orderid

int

4

FK

Код товара

productid

int

4

FK

Количество

count

int

4

Комментарий

comment

varchar

255