Файл: Фонд социального страхования РФ (на примере г. Москва).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 163
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования фонда социального страхования России в РФ
1.1 История и причины образования Фонда
1.2 Формирование, цели, задачи, структура и управление фонда социального страхования России в РФ
Глава Анализ работы функционирования фонда социального страхования России примере г. Москва
2. Основной и региональный ФСС №
2.2 формирования направлений средств отделения филиала 4 Москва
Введение
Система выплат, осуществляемых за счет средств Фонда социального страхования (ФСС) Российской Федерации, играет важную роль в вопросах материального обеспечения человека в период временной нетрудоспособности, в сохранении его жизни и здоровья, в решении вопросов материнства и детства. Это придает данной системе повышенную социально-экономическую и политическую значимость. От объема и качества этих выплат зависит уровень социальных гарантий государства. Однако в результате принятых в последние годы законодательных и нормативных актов деятельность ФСС перестала отвечать многим страховым принципам, положенным в основу его функционирования.
Постоянное снижение размеров обязательных отчислений, действие регрессивной шкалы, широкий перечень льгот превратили систему обязательного социального страхования, реализуемую ФСС, в дотационную. Наблюдается невозможность выполнения ФСС закрепленных за ним функций, отмечается перегруженность ФСС нестраховыми (дополнительными) функциями, что также провоцирует диспропорции и неэффективное использование имеющихся ресурсов. Все вышесказанное обуславливает актуальность данной курсовой работы по теме «Фонд социального страхования РФ».
Объект исследования - система организации работы фонда социального страхования РФ.
Предметом исследования выступают организационные процессы, явления, отношения и операции в деятельности ФСС в РФ.
Целью курсовой работы является изучение организации работы фонда социального страхования России.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть историю и причины образования фонда;
2. Изучить формирование, цели, задачи, структура и управление фонда социального страхования России в РФ;
3. Проанализировать организацию работы и функционирования фонда социального страхования России на примере г. Москва;
4. Сделать вывод по изученной теме.
Структурно работа состоит введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования фонда социального страхования России в РФ
1.1 История и причины образования Фонда
В России система социального страхования начала развиваться еще с конца 19 века, а революционные события 1905 г. ускорили решение вопросов, связанных с введением обязательного социального страхования.
В 1912 г. третья Государственная Дума приняла пакет страховых законов: "О страховании рабочих от несчастных случаев на производстве", "Об утверждении Совета по делам страхования рабочих" и др. Общее руководство социальным страхованием в России осуществлял Совет по делам страхования рабочих при Министерстве торговли и промышленности.
Первой попыткой реорганизацией старой системы соцстрахования можно считать Постановление Совета Министров СССР И ВЦСПС от 15 августа 1990 г. " О совершенствовании порядка финансирования расходов на социальное страхование и социальное обеспечение". В соответствии с этим документом с 1 января 1991г. образовывался Фонд Социального страхования СССР. Он передавался в ведение ВЦСПС, однако эта мера практически не привела к перестройке содержания и функционирования социального страхования. Единственным положительным моментом являлось то, что с образованием данного фонда его средства уже не включались в состав госбюджета. Постепенно Фонд укреплял свое организационное и финансовое положение. Были утверждены временное положение о Фонде и инструкция о порядке уплаты страховых взносов и расходовании средств. На местах были созданы региональные фонды [1, с.6].
В соответствии с Указом Президента РФ от 26 июня 1992г. №722 управление государственным социальным страхованием возлагалось на Правительство РФ, поэтому и Фонд социального страхования из ведения профсоюзов был передан государству. Профсоюзы могли лишь принимать участие в управлении этого фонда. 12 февраля 1994г. постановлением Правительства РФ №101 было утверждено Положение о Фонде социального страхования РФ, в соответствии с которым его деятельность регламентируется и сегодня.
С вступлением в законную силу Федерального закона от 24 июля 1998 года №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» на исполнительные органы Фонда возлагаются задачи по предупреждению несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. В июле 1999 года в региональном отделении образован отдел страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Ещё одна, очень важная веха в становлении Фонда социального страхования Российской Федерации и его региональных отделений. В 1999 году начинает работать единая интегрированная информационная система «Соцстрах». В соответствии с приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 29 марта 1999 года завершается этап перехода на территориальный принцип формирования структуры исполнительных органов Фонда. Из отдела правового и санаторно-курортного обеспечения выделены отдел правового обеспечения и отдел экспертизы нетрудоспособности и оздоровительно профилактической работы, образован информационно-технический отдел, а в феврале 2000 года - отдел организационно-кадровой работы.
Отделения Фонда созданы на территориях всех субъектов Российской Федерации [2, с.2].
Ныне Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. Фонд финансирует выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и ежемесячного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет, а также пособия на погребение умерших. Кроме того, Фонд финансирует санаторно-курортное обслуживание работающих и членов их семей, детскую летнюю оздоровительную кампанию.
С 2000 года Фонд социального страхования РФ осуществляет в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Согласно указанному закону в случае утраты застрахованным профессиональной трудоспособности, Фондом ему предоставляются такие виды обеспечения, как единовременная страховая выплата, ежемесячные страховые выплаты, оплата дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией.
С 1 января 2013 года на Фонд возложена задача по реализации федерального закона от 22.08.2012 122-ФЗ в части обеспечения граждан получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение, а также их бесплатного проезда к месту лечения и обратно за счет средств федерального бюджета. В этом же году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12. 2012 года 771 "Об утверждении Правил обеспечения в 2013 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета" на Фонд также возложена задача по обеспечению инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета [3, с.4].
Одной из целей образования в начале 90-х годов государственных внебюджетных социальных фондов (Пенсионного фонда Российской Федерации, Государственного фонда занятости Российской Федерации, фондов обязательного медицинского страхования), а также реорганизации Фонда социального страхования Российской Федерации было достижение долгосрочной финансовой обеспеченности каждого из видов обязательного социального страхования на основе собственных доходов, не входящих в бюджеты всех уровней.
Постановка данной задачи была обусловлена рядом причин.
Во-первых, с появлением негосударственных форм собственности и коренным изменением трудовых отношений финансовые возможности государственного обеспечения резко сужались.
Во-вторых, на фоне рыночных преобразований существенно возросла численность населения, нуждающегося в социальной защите: безработные, частично занятые, бездомные, не говоря уже о большой численности граждан с размерами заработной платы, пенсий и пособий, которые существенно ниже прожиточных минимумов работающих и пенсионеров.
В этой связи резко повысилась необходимость активно и широко применять механизмы обязательного социального страхования, с которым в рыночной экономике связывается управление типичными и наиболее массовыми видами социальных рисков. Речь идет о рисках, касающихся утраты доходов вследствие старости, инвалидности и болезней, необходимости нести дополнительные расходы на медицинское обслуживание и т.д.
Фонд организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников [3, с.8].
1.2 Формирование, цели, задачи, структура и управление фонда социального страхования России в РФ
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации [1, с.7].
Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.
В социального Российской входят исполнительные региональные управляющие государственного страхования территории Российской центральные отделения, средствами социального в отраслях филиалы создаваемые и отраслевыми Фонда согласованию председателем
Цель страхования профилактика, уровня риска трудового и при страховых
С рыночной переход системе страхования новых закономерен, при принципиально роль субъекта.
Государство быть собственником производства главным но остается из системы страхования.
Его функциями
- формирование и предпосылок, для и социального включая развитию
- создание базы страхования, обязательных видов, также страховых пособий услуг;
- гарантирование защиты области страхования, за законов за обеспечения защищенности
- посредничество области отношений целью интересов этих
- оказание целевой наиболее категориям в социальной а финансовое в видах страхования, долю государства [3,
Работодатели предприятия):
- участвуют социальной своих в трудовой а в обеспечении утрате трудоспособности прекращении деятельности сокращения мест, при на
- финансируют на защиту, также проведение мер предупреждению и заболеваний с.4].
Работник личную за здоровье благосостояние, страховые и участвует управлении страхованием. на в он реализовать непосредственно, и представителей, выступают или общественные являющиеся в не социально-трудовых на но социального
Принцип ответственности рамках социального с дополняется солидарности, в средств людьми разными дохода целью является возможности каждым достойного поддержки потере
На вышеприведенного основные Концепции страхования [4,
Первое состоит том, социальное должно на виды. страхуемых по однородности общности способствует эффективности защиты. также осознанию такой социальной и солидарности.
Второе заключается том, в разделения страхования виды лежать социальные как признак что адресность и более финансовый ее
Третье относится созданию форм страхования. разнообразие труда природно-климатических в предлагается трех форм общего, и [30].