Файл: Выбор стиля руководства в организации( Концепция управления персоналом компании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Плюсы:

— быстрое реагирования в критических ситуациях;

Минусы:

— подавления инициативы сотрудников;

— требует затраты ресурсов руководителя на контроль сотрудников;

Такой стиль управления желательно использовать в тех случаях, когда результат нужен здесь и сейчас и нет времени на демагогию. Такой стиль управления был присущ в советском союзу. Если такой стиль взять за основу управления, то в скором времени он приведет к снижения эффективности. Также развивается зависимость от руководителя.

2. Демократический. Руководитель доводит до подчиненных инструкции в форме предложений, поэтому для него типичны товарищеский тон, уважительное и внимательное отношение к коллегам, при этом позиция руководителя — внутри группы и коллектива. Распоряжения и запреты сочетаются с дискуссиями, похвала и порицание — с советами. Мероприятия планируются не заранее, а в группе, решения принимаются на основе коллегиального обсуждения, за реализацию которых отвечают руководитель и подчиненные.

Плюсы:

— превышает инициативность работников и помогает в их творческом раскрытии;

— мотивирует сотрудников к диалогу;

— в коллективе устанавливаться доверительные отношения.

Минусы:

— легкая форма контроля, что может повлечь брак или недобросовестное выполнение своих обязанностей отдельными сотрудниками;

— решения принимают не сразу, а после обсуждения, что занимает некоторое время.

Этот стиль управления хорошо применять в те моменты, когда нужно затишье и рутинной работы. При таком стиле управления эффективность работы находиться на высоком уровне.

Наряду с понятием «стиль руководства» существует представление о стиле управления, соотношения между которыми достаточно неопределенны и сложны, т.к. не удается полностью и непротиворечивым образом развести эти два вида профессиональной деятельности. Как же соотносятся между собой стиль руководства и стиль управления? Понятие стиля руководства является более широким, т.к. охватывает сферу межличностных отношений, носящих и официальный, и неофициальный характер, в то время как стиль управления связан непосредственно с решением конкретных управленческих задач. В литературе по теории и практике управления коллективом представлен широкий спектр стилей управления, которые совпадают, по существу, со стилями руководства.

Либеральный стиль часто и не без основания называют еще и попустительским. Коллектив как бы «плывет по воле волн»: подчиненные преимущественно сами не только решают возникающие перед ними проблемы, но и имеют возможность не особенно считаться с мнением своего менеджера. При всех очевидных недостатках этого стиля положительным является то, что инициатива подчиненных не подавляется. Либеральный стиль опасен для субъекта тем, что он характеризует его как беспринципного и неделового человека, что рано или поздно приводит к падению авторитета менеджера.


организация делопроизводства и порядок в текущих и архивных документах.

Плюсы:

— инициатива исходит только от работников;

— в полной мере раскрываются творческий способности.

Минусы:

— фактически отсутствует контроль;

— в дальнейшем возможна анархия.

Наиболее эффективно использовать при работе с творческими людьми, когда контроль и давления только мешают эффективной работе.

Не существует идеального стиля управления, который бы подходил на все случаи жизни. Эффективнее всего комбинировать стили управления, при этом учитывая особенности ситуации и поставленной перед вами цели. Также нужно учитывать особенности коллектива и личностные особенности каждого работника.

В США был проведен эксперимент со стилями управления. В одной американской школе взяли 3 класса. Классы подбирали по такому критерию как стили управления учителя. Классам дали одинаковые задания и попросили учителей удалиться. То есть они смоделировали такую ситуацию, когда руководитель отсутствует, а подчиненным нужно выполнить определенное задание.

Класс, в котором был авторитарный стилем кое как с горем на пополам справился с заданием, но им было сложно это сделать. Ведь инициатива была подавлена и они уже привыкли, что им говорят, как и что нужно делать, а они только выполняют.

Класс с демократичным стилем выполнил задание на хорошем уровне. Дети быстро нашли общий язык и распределили обязанности между собой.

Класс с либеральным стилем задание выполнил на уровне ниже низкого. В классе царила анархия, и каждый делал, что хотел.

Главная черта эффективного руководства — гибкость. В зависимости от специфики ситуации руководитель должен использовать преимущества того или иного стиля руководства и управления, а также уметь нейтрализовать его слабые стороны. Эффективность руководства зависит от комбинации стилей, что определяется конкретными целями, задачами и условиями профессиональной ситуации, не в последнюю очередь связана с успешной адаптацией руководителя к новым управленческим задачам и обусловлена его общими умственными способностями.

1.3 Функциональный подход к руководству

Модель функционального руководства Джона Адаира относится к ситуационным теориям руководства и оперирует следующими основными переменными: ситуация и требования, предъявляемые к заданию, руководимой группе и каждому работнику. Менеджер решает, что и как нужно делать исходя из создавшейся ситуации, требований задания (интересов предприятия и потребности завершить работу, добиться поставленной цели) и индивидуальных потребностей и потребностей группы. Эффективнее руководство связывается с гармонизацией указанных потребностей и создании так Модель функционального руководства Джона Адаира относится к ситуационным теориям руководства и оперирует следующими основными переменными: ситуация и требования, предъявляемые к заданию, руководимой группе и каждому работнику. Менеджер решает, что и как нужно делать исходя из создавшейся ситуации, требований задания (интересов предприятия и потребности завершить работу, добиться поставленной цели) и индивидуальных потребностей и потребностей группы. Эффективнее руководство связывается с гармонизацией указанных потребностей и создании таких


условий, когда три группы потребностей в максимально возможной степени сочетаются, образуя «зону» общих потребностей и интересов.

Модель Адаира имеет собирательный характер и использует теории Файоля, Блейка, Моутона, Танненбаума, Шмидта и Филлера. Она развивает умение руководить и базируется на предположении, что задача менеджера состоит в том, чтобы совместить потребности отдельного работника, группы и задания в одно продуктивное целое. Для гармонизации ситуации и потребностей Адаир полагает руководителю использовать восемь основных прикладных функций управления: определение задания; планирование; инструктирование (инструктаж); контроль; оценку; мотивацию; организацию; личный пример.

Потребность задания выражается в необходимости получить определенный результат. Возможно, результат не будет достигнут, если к нему не проявляет интерес группа и ее члены, работа плохо организована, усилия членов группы разобщены и недостаточно мотивированы, отсутствуют контроль и оценка результата и т.д.

Группа ожидает свой результат от выполнения задания, который выражается в удовлетворении ее потребностей. Если потребности группы не удовлетворяются, возникает напряженность в отношениях, отсутствует гармония и единство, то задание может быть не выполнено или выполнено плохо.

2.Практическое исследование стилей управления руководителей в ООО “Лидер”

2.1Краткая характеристика организации

ООО “Лидер”является одной из самых успешных мебельных организаций города Екатеринбург,об этом свидетельствует большой поток клиентов ,заказов,и постоянные клиенты которые периодически приобретают товар.

Общество “Лидер”признано обществом с ограниченной ответственностью на основании того,что оно было учреждено тремя лицами ,установленный капитал разделен на доли,определенных учредителями размеров ,участники ООО “Лидер”отвечают по его обязательствам и несут риск убытков ,связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Учредительными документами ООО “Лидер”являются:учредительный договор,устав,документ подтверждающий государственную регистрацию общества,внутренние документы общества.

Уставной капитал ООО “Лидер” составляет 50 млн.рублей и определяет минимальный размер имущества общества ,гарантирующего интересы его кредиторов.

Трудовые отношения работников общества регулируются действующим законодательством о труде. ООО “Лидер” обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда ,условия труда,мера социальной защиты сотрудников.Формы,системы ,размеры оплаты труда ,а также другие виды доходов сотрудников устанавливается обществом самостоятельно.


Вообще миссией компании является удовлетворение требовательных вкусов клиентов и поддержание высочайших стандартов и обслуживание в организации. Это позволяет компании получать оптимальную прибыль,а ее персоналу достойное и высокое вознаграждение. ООО “Лидер”-уже не особо молодое предприятие ,начало свою работу 9 лет назад ,на мебельном рынке. Не смотря на такой большой срок ,компания держится в лидерах ,благодаря качественной работе сотрудников,разнообразным видам товаров и конечно благодаря хорошей рекламе.

За годы существования компании ей проделана большая работа -выбраны приоритетные направления маршрутов ,определены партнеры по России,заключены договора с транспортными компаниями.

В таблице 1.1 Указана выручка компании ООО “Лидер” за 2019 г

Месяц

год

выручка

Январь

2019

1000000

Февраль

5000000

Март

8000000

Апрель

4000000

Май

700000

Июнь

950000

Июль

10000000

Август

11500000

Сентябрь

9450000

Октябрь

76540000

Ноябрь

7258000

Декабрь

2000000

Динамика продаж за 2019 год свидетельствует о не постоянном увеличении выручки компании,тк все зависело от сезона.

Генеральный директор мебельной компании заботится о выполнении плана и реализации товара ,в современном финансировании и выплат ,подготовке кадров и повышении их квалификации ,а также в четком и своевременном выполнении планов перед подчиненными.Вырабатывает в организации стратегию и следит за ее достижением подчиненными.

В штате также присутствует руководитель ,который выполняет функции управляющего в его отсутствие директора ,а также осуществляет непосредственное выполнение основных задач стоящих перед руководством:

-Сплачивает сотрудников вокруг общей цели (стратегии предприятия)

-Также создает атмосферу самоудовлетворения от своей деятельности ,и еще значимость своего участия в достижении общих целей.

-Придает усилия сотрудникам ,для эффективной работы в компании

-Помогает сотрудникам в продвижении по карьерной лестнице и улучшает профессиональную подготовку.

Должностная инструкция определяет функциональные обязанности ,права и ответственность руководителя.. Назначение работника на должность,его увольнение ,а также изменение условий труда производится приказом директора.Руководитель подчиняется непосредственно генеральному директору мебельной компании.На должность руководителя назначают лицо ,имеющее высшее образование .Руководитель должен обладать такими качествами:


  • Способность подбирать методы управления.Достигать цели любой ценой.Ставить посильные задачи
  • Должен уметь подать себя и общаться
  • Решительность и настойчивость
  • Ответственность за свои действия и действия подчиненных
  • Уважение и чувство такта
  • Равное отношение

Следующим и замыкающим уровнем,является рабочий состав ,который состоит из 9 менеджеров,которые непосредственно выполняют все планы поставленные организацией и они могут меняться в зависимости от объемов реализации продукта (заключение договоров)в сторону уменьшения или увеличения соответственно. Их функции достаточно широко представлены их должностными обязанностями:

-холодный прозвон компаний с предложением о сотрудничестве

-ведение переговоров с клиентами

-прием и оформление заказов от компаний и клиентов

-ведение полного цикла сделки ,от звонка до поступление денег в компанию

-продажа мебели оффлайн ,в салоне компании

Сотрудники данного подразделения дают основной результат деятельности всей организации. Задача директора и руководителя заключается в том,чтобы организовать и уметь управлять имеющимся контингентом работников и добиваться достижения поставленных целей.

2.2 Стиль руководства компании ООО “Лидер”

Стилем управления ,который применяется на данный момент в фирме ООО “Лидер”,является демократический.

Демократический стиль - наиболее подходящий для формирования командных взаимоотношений, поскольку формирует доброжелательность и открытость взаимоотношений как между руководителем и подчиненным, так и между самими подчиненными. Этот стиль в максимальной степени сочетает в себе методы убеждения и принуждения, помогает каждому работнику четко сформулировать его личные цели, установить эффективную коммуникацию между руководителем и подчиненным. К негативным последствиям использования демократического стиля следует отнести дополнительные затраты времени на обсуждение проблемы, что в экстремальных условиях можно резко снизить эффективность управления.

Набор персонала и его дальнейший отбор.

После набора персонала, происходит его отбор, который состоит из трех этапов.

- Заполнение резюме, в котором указываются общие данные (возраст, пол, наличие образования и опыта работы и т.д.).С какими программами работали и на каком уровне владеют ПК.

- Тестирование на определение IQ, работоспособности, психологического состояния, способности к обучению и профессиональной подготовки.