Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 . Органы исполнительной власти
Глава 2. Правовые основы функционирования органов исполнительной власти
Глава 3 Государственные органы исполнительной власти в РФ
3.1.Структура и компетенции правительства
3.2.Структура и компетенции министерств
общественное питание и бытовое обслуживание;
народные художественные промыслы;
выставочная и ярмарочная деятельность.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России)
Министерство осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним), электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях), печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных.
Создано 12 мая 2008 года при формировании «второго правительства Путина» на базе Министерства информационных технологий и связи РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года № 418[2] была установлена предельная численность работников центрального аппарата Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в количестве 459 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий; в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 1153[3]).
Министерство спорта Российской Федерации
Министерство спорта Российской Федерации (Минспорта России) появилось в результате реорганизации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2012 года. Министр — Виталий Мутко.
21 мая 2012 года Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации указом Президента Российской Федерации преобразовано в Министерство спорта Российской Федерации, при этом функции по выработке государственной политики в области туризма переданы Министерству культуры Российской Федерации, а функции по разработке молодёжной политики — Министерству образования и науки Российской Федерации[1].
Федеральное агентство по физической культуре и спорту (Росспорт) являлось федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг (включая противодействие
применению допинга) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.
Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)
Министерство транспорта Российской Федерации (сокр. Минтранс России) — федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере воздушного (гражданской авиации), морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского электрического (включая метрополитен), промышленного транспорта, дорожного хозяйства, геодезической и картографической деятельности, а также наименований географических объектов.
Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России)
Минфин осуществляет регулирование в следующих областях:
бюджетная, налоговая, страховая, валютная и банковская деятельность;
кредитная кооперация, микрофинансовая деятельность и финансовые рынки;
государственный долг;
аудиторская деятельность;
бухгалтерский учёт и бухгалтерская отчётность;
производство, переработка и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней;
таможенные платежи и определение таможенной стоимости товаров;
формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений, в том числе включённых в выплатной резерв;
организация и проведение лотерей, азартных игр;
производство и оборот защищённой полиграфической продукции;
финансовое обеспечение государственной службы;
инвестирование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих — участников накопительно-ипотечной системы;
государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию;
государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бюро кредитных историй.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Минтруд имеет право осуществлять правовое регулирование в следующих областях:
уровень жизни и доходы населения;
труд;
оплата труда;
пенсионное обеспечение;
социальное страхование (за исключением обязательного медицинского страхования);
условия и охрана труда;
социальное партнёрство и трудовые отношения;
занятость населения и безработица;
трудовая миграция;
альтернативная гражданская служба;
государственная гражданская служба (кроме вопросов оплаты труда);
социальная защита и социальное обслуживание населения;
опека и попечительство в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
оказание протезно-ортопедической помощи;
реабилитация инвалидов;
проведение медико-социальной экспертизы;
демографическая политика.
Глава 4 Органы местного самоуправления
Органы местного самоуправления – это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Органы местного самоуправления для выполнения задач и функций публичного местного управления получают соответствующие полномочия, компетенцию.
К органам местного самоуправления относятся:
представительный орган муниципального образования;
глава муниципального образования;
местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);
контрольный орган муниципального образования;
иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Обязательным является наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований и местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования). Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций.
Заключение
Можно сделать вывод, что органы исполнительной власти, являясь частью государственного аппарата, выполняют значительный объем функций государства. От других государственных органов (законодательных и судебных) они -отличаются назначением, содержанием своей деятельности и методами работы. Они призваны осуществлять подзаконную организационно-управленческую, исполнительно-распорядительную деятельность. Объект их управления - хозяйственная, социально-культурная и административно-политическая сферы. Выполняя свои задачи и функции, органы исполнительной власти выступают от имени государства, для чего наделены государственно-властными полномочиями. Они не только проводят в жизнь требования законов, актов Президента и других нормативных актов, но и в праве сами издавать в пределах своей компетенции акты управления, обязательные для тех, кому они адресованы, и применять меры, обеспечивающие реализацию требований актов.