Файл: Органы исполнительной власти (Федеральный уровень).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

общественное питание и бытовое обслуживание;

народные художественные промыслы;

выставочная и ярмарочная деятельность.

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России)

Министерство осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним), электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях), печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных.

Создано 12 мая 2008 года при формировании «второго правительства Путина» на базе Министерства информационных технологий и связи РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года № 418[2] была установлена предельная численность работников центрального аппарата Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в количестве 459 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий; в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 1153[3]).

Министерство спорта Российской Федерации

Министерство спорта Российской Федерации (Минспорта России) появилось в результате реорганизации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2012 года. Министр — Виталий Мутко.

21 мая 2012 года Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации указом Президента Российской Федерации преобразовано в Министерство спорта Российской Федерации, при этом функции по выработке государственной политики в области туризма переданы Министерству культуры Российской Федерации, а функции по разработке молодёжной политики — Министерству образования и науки Российской Федерации[1].

Федеральное агентство по физической культуре и спорту (Росспорт) являлось федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг (включая противодействие

применению допинга) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.


Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)

Министерство транспорта Российской Федерации (сокр. Минтранс России) — федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере воздушного (гражданской авиации), морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского электрического (включая метрополитен), промышленного транспорта, дорожного хозяйства, геодезической и картографической деятельности, а также наименований географических объектов.

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России)

Минфин осуществляет регулирование в следующих областях:

бюджетная, налоговая, страховая, валютная и банковская деятельность;

кредитная кооперация, микрофинансовая деятельность и финансовые рынки;

государственный долг;

аудиторская деятельность;

бухгалтерский учёт и бухгалтерская отчётность;

производство, переработка и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней;

таможенные платежи и определение таможенной стоимости товаров;

формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений, в том числе включённых в выплатной резерв;

организация и проведение лотерей, азартных игр;

производство и оборот защищённой полиграфической продукции;

финансовое обеспечение государственной службы;

инвестирование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих — участников накопительно-ипотечной системы;

государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию;

государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бюро кредитных историй.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Минтруд имеет право осуществлять правовое регулирование в следующих областях:

уровень жизни и доходы населения;

труд;

оплата труда;

пенсионное обеспечение;

социальное страхование (за исключением обязательного медицинского страхования);

условия и охрана труда;

социальное партнёрство и трудовые отношения;

занятость населения и безработица;

трудовая миграция;

альтернативная гражданская служба;


государственная гражданская служба (кроме вопросов оплаты труда);

социальная защита и социальное обслуживание населения;

опека и попечительство в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

оказание протезно-ортопедической помощи;

реабилитация инвалидов;

проведение медико-социальной экспертизы;

демографическая политика.

Глава 4 Органы местного самоуправления

Органы местного самоуправления – это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления для выполнения задач и функций публичного местного управления получают соответствующие полномочия, компетенцию.

К органам местного самоуправления относятся:

представительный орган муниципального образования;

глава муниципального образования;

местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

контрольный орган муниципального образования;

иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Обязательным является наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований и местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования). Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций.

Заключение

Можно сделать вывод, что органы исполнительной власти, являясь частью государственного аппарата, выполняют значительный объем функций государства. От других государственных органов (законодательных и судебных) они -отличаются назначением, содержанием своей деятельности и методами работы. Они призваны осуществлять подзаконную организационно-управленческую, исполнительно-распорядительную деятельность. Объект их управления - хозяйственная, социально-культурная и административно-политическая сферы. Выполняя свои задачи и функции, органы исполнительной власти выступают от имени государства, для чего наделены государственно-властными полномочиями. Они не только проводят в жизнь требования законов, актов Президента и других нормативных актов, но и в праве сами издавать в пределах своей компетенции акты управления, обязательные для тех, кому они адресованы, и применять меры, обеспечивающие реализацию требований актов.