Файл: Глава 8 Элементы конструкции и механические расчеты.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2019
Просмотров: 1475
Скачиваний: 4
Для машин одностороннего вращения чаще находят применение реактивные щеткодержатели (см. рис. 8.62, 6), достоинство которых заключается в том, что при определенном нажиме и угле наклона щетка не упирается в обойму и скользит в ней без трения.
Рис. 8.62. Щеткодержатели машин постоянного тока:
а — радиальный; б — реактивный
Рис. 8.63. Радиальный щеткодержатель
1 — щетка; 2 — щеткодержатель;
3 — фарфоровый наконечник; 4 — пружина; 5 — рычаг;
6 — нажимная пружина; 7 — корпус щеткодержателя
В машинах постоянного тока щеточные пальцы крепят к траверсе, являющейся несущей конструкцией всего узла токосъема. Траверса должна иметь возможность перемещения по окружности в целях установки щеток на геометрическую нейтраль при сборке и наладке машины. На рис. 8.64 показана одна из возможных конструкций траверсы, которая применяется для машин относительно небольших мощностей. Траверсу закрепляют на специальной заточке подшипникового щита стяжными и стопорными болтами.
Рис. 8.64. Траверса
Пальцы, на которых укрепляют щеткодержатели, представляют собой цилиндрические или призматические стержни. Второе исполнение встречается чаще, так как оно проще в производстве и лучше фиксирует положение щеток. Призматические пальцы выполняют гетинакса или текстолита либо из полосы стали, спрессованной в месте крепления с траверсой. Цилиндрические пальцы изолируют от траверсы миканитовыми втулками и шайбами или спрессовывают пластмассой. Число пальцев в машине обычно равно числу полюсов. Щеточные пальцы одинаковой полярности соединяют между собой медными шинами или проводами.
Щеткодержатели асинхронных и синхронных машин располагаются на изолированной части пальца, металлический конец которого спрессован или ввинчен в прилив подшипникового щита.
Иногда у машин постоянного тока применяется также крепление щеточных пальцев непосредственно к подшипниковому щиту. Такое крепление принято, например, у машин серии 2П с высотой оси вращения мм.