Файл: Функции налогового учета (Общая характеристика ИП Яблочкин С.И.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поставщиками оформляется счет-фактура, посредством которой можно возместить налог на добавленную стоимость.

Организации, которые применяют ЕНВД, не являются плательщиками НДС, поэтому вправе не выставлять покупателям счет-фактуры. Для общей картины документооборота правила оформления счет-фактур такие: счет- фактура подписывается главным бухгалтером и руководителем организации, либо уполномоченным лицом по доверенности. Обязательными данными в счет-фактуре должны быть: Номер и дата составления, наименование продавца и покупателя, адрес обоих сторон, наименование грузоотправителя и грузополучателя, адрес обоих сторон, номер платежного поручения (при авансовых платежах), наименование товара, цена за единицу товара без учета налога, общая стоимость товара без учета налога, общая стоимость товара с учетом налога и другое.

Для оформления продажи товара применяется товарная накладная, которая так же в обязательном порядке оформляется в двух экземплярах. Одна товарная накладная остается у покупателя. По ней приходуются товары. Вторая возвращается поставщику, по ней фиксируется отпуск товара.

Все данные и суммы не должны расходиться с данными и суммами в счет- фактуре (при условии ее наличия).

Товарные накладные подписываются лично лицами, уполномоченными разрешать отпуск и приход товара (приложение В). Так же подписи должны заверяться печатями организации.

На предприятии ИП Яблочкин С.И. иногда возникают ситуации, когда товар необходимо вернуть из-за ненадлежащего качества либо брака, возникшего не по вине покупателя.

Возможны два варианта возврата товара покупателем продавцу:

  • товар не соответствует требованиям, которые указаны в договоре;
  • качественный товар возвращается по взаимному согласию сторон.

На основании актов разбраковки и пересортицы формируется претензия поставщику. Данные, которые должны быть указаны в претензии: дата документа; наименование организации; указание договора поставки; указание сопроводительных документов, описание брака товара; ссылка на акт о браке; изложение требований; требование о возмещение убытков и другое.

Выше было рассмотрено документальное оформление договора на поставку и поступление товара ИП Яблочкин С.И. Можно сделать вывод, что, в целом, оформление документов соответствует требованиям законодательства. При изучении первичной документации нарушений не выявлено.

На предприятии ИП Яблочкин С.И. существует комбинированный документооборот, то есть присутствуют как бумажные, так и электронные носители информации.


На бумажных носителях созданы все юридически значимые документы - первичные документы с печатями и подписями. Такой документооборот образуется для обмена информацией с внешними структурами: поставщики, налоговые организации, внебюджетные фонды и другие.

Электронный документооборот представлен электронными копиями юридически значимых документов для ускорения технологических процессов. Электронные копии обязательно подтверждаются оригиналами документов на бумажном носителе.

Внутренний документооборот ИП Яблочкин С.И. формируется только в электронном виде, что позволяет максимально упростить документооборот и минимизировать затраты рабочего времени

Особенностью бухгалтерского учета при документальном оформлении можно указать то, что субъекты малого предпринимательства и , в частности, ИП Яблочкин С.И., применяющие такой способ ведения бухгалтерского учета, как ЕНВД, могут не использовать в системе документооборота счет-фактуры, так как не являются плательщиками НДС. В виду отсутствия обязанностей по уплате налога на прибыль, налога на имущество они значительно упрощают учет в части надлежащего оформления необходимых документов.

2.3.Анализ учетной политики ИП Яблочкин С.И.

Формируя учетную политику ИП Яблочкин С.И. исходит из того, что выбранные методы оценки, общие положения, принципы учета применяются последовательно от одного отчетного года к другому, с соблюдением российского законодательства.

Учетная политика — это документ, регламентирующий порядок ведения бухгалтерского и налогового учета в организации, свод правил отражения на счетах имущества, доходов, расходов, прочих операций, составления и сдачи отчетности.

Учетная политика на ИП Яблочкин С.И. имеет следующие особенности, отличные от других: уменьшение ее объема из-за небольшого объема хозяйственных операций и ограниченным числом сотрудников предприятия; в связи с небольшим количеством персонала осуществление нескольких функций осуществляется одним лицом. Так же учетная политика содержит сведения о методологии ведения бухгалтерского учета по следующим объектам: основные средства, нематериальные активы, дебиторская и кредиторская задолженность и другие.

Учетная политика субъектов малого предпринимательства, в том числе и ИП Яблочкин С.И., разделяются на бухгалтерскую (приложение Г) и налоговую (приложение Д).


Представленная учетная политика ИП Яблочкин С.И. общем и целом отвечает требованиям по ее формированию.

Но при формировании учетной политики на 2017 год следует учесть недостатки уже существующей учетной политики на предприятии ИП Яблочкин С.И.

В результате детального рассмотрения и анализа учетной политики для целей налогообложения ИП Яблочкин С.И. можно сделать вывод, что в этом документе существуют следующие недостатки:

  1. Отсутствует график документооборота.

Документооборот - это движение документа с момента его создания или получения до завершения исполнения или отправки. Основные этапы документооборота включают в себя:

  • составление и должное оформление первичного документа;
  • принятие к рассмотрению документа бухгалтером или материально-ответственным лицом (в ИП Яблочкин С.И. функции бухгалтера исполняет директор предприятия);
  • обработка документа к использованию для учетных записей;
  • проведение операций по документам в программе ЭВМ (на предприятии ИП Яблочкин С.И. это специализированная программа 1С «Бухгалтерия»;
  • передача первичных документов в архив.

План документооборота на каждом предприятии, пример которого приведен на рисунке 2, разрабатывается руководителем или директором данной организации. Порядок составления и сдачи документов регламентируется положением об организации документооборота и графиком документооборота. Данное положение должно быть разработано с учетом специфики деятельности предприятия.

Рисунок 3 - Схема документооборота на предприятии

Положение об организации и графика документооборота служит для нормализации продвижения документооборота, обеспечивает своевременное получение первичных документов для бухгалтерского обслуживания документации.

В положении указывается

  • срок предоставления документов;
  • путь движения документов;
  • лица, ответственные за документацию;
  • перечень работ по созданию документов;
  • перечень работ по проверке и обработке документов;
  • должны указываться конкретные исполнители по созданию, проверке и обработке документов;
  • сроки выполнения работ по созданию, проверке и обработке документов.

Контроль за соблюдением графика документооборота осуществлять на предприятии ИП Яблочкин С.И. должен непосредственно директор организации. Требования директора по поводу сроков подачи необходимых документов являются беспрекословным и обязательным для каждого сотрудника организации.


  1. Пересмотреть пункт 31 учетной политики для целей налогообложения ИП Яблочкин С.И. «Резерв на предстоящую оплату отпусков сотрудникам не создается».

Сумму предполагаемых отпускных за год нужно определять с учетом возможных расходов на оплату дополнительных отпусков, независимо от общей продолжительности отпуска.

Процент отчислений в резерв = предполагаемая годовая сумма расходов на отпуска (включая сумму страховых взносов) *-10%

предполагаемый годовой размер расходов на оплату труда (включая сумму страховых взносов).

И в последующем каждый месяц организация будет начислять резерв, умножая сумму фактических расходов на оплату труда на полученный процент.

Организация самостоятельно определяет (в соответствии с учетной политикой) к прямому или косвенному виду расходов будут относиться затраты на создание резерва.

В течение года затраты на выплату отпускных и страховых взносов на них списываются только за счет созданного резерва. Компенсацию же за неиспользованный отпуск и страховые взносы на не списывать за счет резерва нельзя.

Учет резерва на предстоящую оплату отпусков сотрудникам должен формироваться в отдельном налоговом регистре.

  1. Рекомендуется пересмотреть пункт 9 учетной политики. «Инвентаризация имущества и обязательств проводится раз в год перед составлением годового баланса, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, федеральными и отраслевыми стандартами, регулирующими ведение бухучета».

Предприятию рекомендовано рассмотреть сроки и порядок проведения инвентаризации. Слишком редкая ревизия имущества и обязательств может привести к повышенным фактам хищения на предприятии и к ослаблению контроля. Слишком частая инвентаризация будет отвлекать персонал от основной работы.

Проанализировав все данные, можно рекомендовать ИП Яблочкин С.И. сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств один раз в квартал.

  1. Сделать документ об учетной политике мобильным, в отношении реагирования на обстоятельства, связанные с изменением нормативно-правовой и законодательной базы, изменениями в направлениях деятельности, либо в организационно-правовой форме предприятия.

В результате детального рассмотрения и анализа учетной политики по бухгалтерскому учету ИП Яблочкин С.И. можно сделать вывод, что в этом документе не обнаружено каких-либо значимых недостатков. Но все же будет пара рекомендаций.

  1. Привлечь к работе наемного специалиста в области бухгалтерского учета, либо пользоваться услугами фирмы по оказанию помощи в ведении бухгалтерского учета.

Объединение обязанностей директора и бухгалтера не всегда бывает эффективным. Должность руководителя предприятия отнимает много сил и времени на ведение повседневных и текущих дел, к тому же ведение качественного бухгалтерского учета требует специальной подготовки и опыта.

Если ИП Яблочкин С.И. будет пользоваться услугами специализированной фирмы, то это гарантирует качественный бухгалтерский учет, вовремя заплаченные налоги и поданные декларации, профессионализм в области постоянно терпящего изменения бухгалтерского учета.

  1. Так как организация ИП Яблочкин С.И. является малым предприятием и не подлежит проверке обязательного аудита, и инициативный аудит за все время работы предприятия так же не проводился, то рекомендовано организовать проведение внутреннего аудита.

Внутренний аудит обеспечит проверку и оценку правильности отражения в бухгалтерском и налоговом учете тех или иных операций, а так же выявит, не содержит ли ошибок ранее поданная отчетность предприятия.

2.4.Налоговый учет и отчетность ИП Яблочкин С.И.: сущность и особенности

Помимо бухгалтерской отчетности существует так же налоговая отчетность. Налоговая отчетность — это документ налогоплательщика, который включает в себя расчеты и налоговый декларации по каждому виду налога и обязательного платежа или по выплаченным доходам, а так же приложения к расчетам и налоговым декларациям.

ИП Яблочкин С.И. применяет специальный налоговый режим - ЕНВД. ЕНВД - единый налог на вмененный доход, является определенной формой упрощенной формы налогообложения. Этот налог вводится законами городских округов, муниципальных районов, городов Федерального значения.

Вмененный доход - потенциально возможный доход, планируемый с учетом всех факторов, которые оказывают влияние на получение дохода.

ЕНВД распространяется только на определенные виды деятельности: -услуги ремонта, техобслуживания, мойки и хранения автотранспортных средств;

-розничная торговля;

-услуги общественного питания;

-услуги временного размещения и проживания;

-бытовые и ветеринарные услуги;

-передача в аренду торговых мест и земельных участков для торговли;