Файл: Автоматизация продаж в “Московская афиша” (Характеристика предприятия и его деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В современном мире технологии играют важную роль практически во всех сферах жизни. Автоматизация жизненных процессов удовлетворяет множеству потребностей человека. Особую ценность для людей имеет время.

Целью информационных систем является упрощение работы человека с информацией, и тем самым происходит сокращение времени работы. В настоящее время люди часто ходят в различные заведение развлекательного характера, в такие как театр. До появления информационных технологий, людям часто приходилось долгое время стоять в очередях из-за медленной работы кассира. Сейчас благодаря информационным системам процесс работы кассира стал намного быстрее и удобнее.

Цель данной работы - создание автоматизированного приложения для логистических процессов управления театральной кассы. Данная информационная система позволит кассиру театра осуществлять ввод информации о предстоящих спектаклях, составление расписания, хранение данных, быстрый поиск, составление отчетностей, а также бронирование и продажа билетов.

Объектом исследования является управление кассира информацией о спектаклях и билетами.

Предмет исследования - автоматизированное решение задач, таких как: формирование списка спектаклей и группировка по жанрам, быстрый поиск забронированных билетов, контроль продажи забронированных билетов, учет общего количества проданных билетов и суммы прибыли. Данные задачи позволят улучшить качество и увеличить скорость работы кассира.

Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

Характеристика предприятия и его деятельности

Компания «Московская афиша» начала свою работу с 2003 года. Компания занимается продажей билетов в театр. На данный момент в Москве находится один киоск для продажи билетов. ИС компания не имеет, то есть всё содержится в экселе.

Основные действия кассира:

  • Поиск и предоставление информации по запросу от клиента
  • Принятие заказов через телефон и сайт
  • Продажа и выдача билетов
  • Выгрузка статистики

В таблице номер 1 показаны основные действия и время исполнения их.

Таблица 1


Технико-экономические показатели объекта управления

№ п\п

Наименование характеристики (показателя)

Значение показателя на определённую дату либо за период

1

Продажа билета

4 минуты

2

Поиск информации

5 минут

Организационная структура управления предприятием

На рисунке номер 1 изображена организационная структура.

Рисунок 1 Организационная структура

Генеральный директор контролирует всю работу организации.

Руководитель киоска контролирует работу в киоске и помогает кассирам.

Кассир работает с клиентами.

Главный бухгалтер контролирует работу подчинённых бухгалтера, а также следит за финансовой устойчивости компании, подаёт отчётность в банки и налоговою.

Бухгалтер делает закрывающие документы, отчёты по прибыли, распределяет зарплату.

Маркетолог занимается рекламой, привлечением клиентов.

Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов

В проекте рассматривается деятельность продажи театральных билетов.

В предметной области подлежит автоматизация учёта данных о клиентах, спектаклей и быстрого нахождения информации.

Учет работы заключается в фиксации информации о клиентах и спектаклей

Входным информационным потоком является клиент, он передаёт информацию о себе и нужном спектакле.

Выходным информационном потоком является продажа билета и отчёт о продаже.

Для нормального функционирования системы, конечно же, необходимо обеспечить просмотр всей имеющейся информации о спектале, доступности билетов и текущих клиентов. Добавление, удаление и редактирование всей информации.

Комплекс задач автоматизации в данном случае основывается на базе данных, содержащей сведения о билетах, клиентах, спектаклей. Задачи автоматизации заключаются в организации доступа к этим сведениям и обеспечении возможности поиска, редактирования, добавления и удаления записей посредством программного интерфейса.


На рисунке номер 2 изображена контекстная диаграмма бизнес-процесса. И на рисунке номер 3 изображена декомпозиция контекстной диаграммы.

Рисунок 2 контекстная диаграмма idef0

Рисунок 3 декомпозиция контекстовой диаграммы idef0

Первый процесс — это «Приём клиента». На данном этапе поступает заявка от клиента. Заявки поступают от разных источников:

  • Приход клиента в киоск
  • Оформление через сайт
  • Оформление через телефонию

Кассир принимает информацию.

Второй процесс - это «Обработка заявки». На данном этапе кассир проверяет наличие мест на нужный спектакль. Если места есть, то кассир называет итоговую стоимость билетов и время спектакля, если клиент соглашается, то идёт переход на третий процесс. Если мест нет, то кассир предлагает другие спектакли.

Третий процесс – это «Продажа билета». На данном этапе кассир совершает продажу билета. Кассир печатает биллет, чек и выдаёт клиенту, затем передаётся информации о продаже бухгалтеру.

Информационное обеспечение задачи

Информационная модель и ее описание

На рисунке номер 4 изображена информационная модель.

Рисунок 4 Информационная модель

В области 1 показывается взаимодействие руководителя киоска и кассира с формой добавления, редактирования и удаления спектаклей и с формой добавления, редактирования и удаления клиентов. Формы взаимодействуют с таблицами «спектакли» и «клиенты» А также взаимодействие главного бухгалтера и бухгалтера с таблицей «клиенты». На выходе из таблицы «клиенты» формируются документы: билет, чек и отчёт бухгалтерии.

В Области номер 2 передаются документы клиенту, а именно билет и чек. Документ «отчёт бухгалтерии»

Используемые классификаторы и системы кодирования

Таблица 2

Используемые системы кодирования

Кодируемое

множество

объектов

Длина кода

Мощность кода

Система кодирования

Система классификации

Вид классификатора

Компания «Московская афиша»

59

1

серийная

Иерархическая

КВПДП 45

Клиент

8

1

серийная

Иерархическая

Общесистемный

Бухгалтер

8

1

серийная

Иерархическая

ОКПДТР 20336

Генеральный директор

8

1

серийная

Иерархическая

ОКПДТР 20540

Руководитель киоска

8

1

серийная

Иерархическая

ОКПДТР 26166

Кассир

8

1

серийная

Иерархическая

ОКПДТР 12719

Главный бухгалтер

8

1

серийная

Иерархическая

ОКПДТР 20656

Маркетолог

8

1

серийная

Иерархическая

ОКПДТР 12719


КВПДП 45 - Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли.

ОКПДТР - Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

При открытии ИС первая форма авторизации. Изображено на рисунке 5.

Рисунок 5 - форма входа

После входа открывается главная странница – это статистика продаж. То есть, сколько заработано на билетах. Пример на рисунке 6.

Рисунок 6 - статистика продаж

Вторым пунктом меню идёт список клиентов (рисунок номер 7). В нем отображаются клиенты и информация по билетам. А также на этой странице присутствует форма добавления клиента (рисунок номер 8), редактирование (рисунок номер 9) и удаление клиента (без формы, одним кликом).

Рисунок 7 - список клиентов

Рисунок 8 - добавление клиента

Рисунок 9 - редактирование клиента

Третьим пунктом меню идёт список спектаклей (рисунок номер 10). В нем отображаются спектакли и информация по ним. А также на этой странице присутствует форма добавления спектакля (рисунок номер 11), редактирование (рисунок номер 12) и удаление спектакля (без формы, одним кликом).

Рисунок 10 - список спектаклей

Рисунок 11 - добавление спектакля

Рисунок 12 - редактирование спектакля

Характеристика результатной информации

Результатной информацией является статистика продаж, изображённая на рисунке 6. А также чек и билет.

Программное обеспечение задачи

Общее положение (дерево функций и сценарий диалога)

На рисунке номер 13 изображено дерево функций.

Рисунок 13 - дерево функций


В проекте построена следующая схема иерархии функций управления и обработки данных, которая призвана автоматизировать разрабатываемый программный продукт. При всём этом возможно выделить и детализировать одно подмножество функций: реализующих основные функции управления и обработки данных: ввода первичной информации, обработки, ведения информации, ответов на запросы и др.

Характеристика базы данных

СУБД MySQL. Всего три таблицы: пользователи, клиенты и спектакли.

Чуть ниже изображены их структуры.

Таблица 3

Пример фрагмента описания структуры записей таблицы «Пользователи»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код пользователя

User_id

число

11

ключевое поле

Имя пользователя

User_login

строка

30

Пароль пользователя

User_password

строка

32

Хэш пользователя

User_hash

строка

32

IP пользователя

User_ip

число

10

Код пользователя – это ключевое поле, идентификатор пользователя.

Имя пользователя – логин для авторизации.

Пароль пользователя – пароль для авторизации.

Хэш пользователя – уникальный ключ сессии.

IP пользователя – IP пользователя.

Таблица 4

Пример фрагмента описания структуры записей таблицы «Клиенты»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код клиента

id

число

11

ключевое поле

ФИО клиента

name

строка

32

Количество билетов

quantity

число

11

Цена билета

price

число

11

Итог

itog

число

11

ID спектакля

Show_id

число

11