Файл: Этикет и имидж делового человека.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 287

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Имидж делового человека

Имидж (от англ. image - образ) - сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо.[7]

В сфере делового общения при встрече с партнерами важны не только знания, профессионализм, грамотная речь, но и внешний вид. Мозг человека устроен таким образом, что в первую очередь он обращает внимание на картинку, то есть на то, что видит перед собой. За первые несколько секунд мозг уже создает определенное мнение о собеседнике, основываясь лишь на том, как он выглядит. Недаром говорят: «Встречают по одёжке, а провожают по уму". Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что для деловых встреч нужно одеваться определенным образом. Это будет влиять на мнение ваших коллег о вас и, соответственно, на ваши деловые отношения.

Но внешний облик влияет не только на коллег, но и на самого человека. Если вы знаете, что хорошо одеты, то чувствуете себя уверенно и излучаете эту уверенность, которой начнут проникаться и окружающие. А если решите, что что-то не так, то невольно сосредоточитесь на этой детали.

Не стоит забывать, что внешний облик сотрудников влияет на формирование имиджа фирмы, ее репутации. Именно для этого создан дресс-код.

Дресс-код (англ. dress-code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.[8]

    1. Имидж деловой женщины

Для начала нужно разобраться, кого можно считать деловой женщиной. Деловая женщина – это женщина, которая:

  • ведет свой личный бизнес;
  • является представителем какого-либо агентства или фирмы;
  • является представителем общественного или политического движения;

Для деловой женщины очень важно следить за тем, как она выглядит, потому что одежда является одним из факторов престижа, а это, в свою очередь, является способом доказать свою значимость в деловом мире.


Во всем мире деловой одеждой, предназначенной для работы, является костюм. Женский деловой костюм предполагает определенные неброские элементы романтики, авангарда.

Виды одежды. К деловому костюму относятся жакет с юбкой или брюками, платье в тон с жакетом, плюс блузки.

Жакет в деловом стиле отличается от классического степенью свободы. Он упрощен в крое, не стесняет движений. Жакет сочетается и с длинной юбкой, свободным пуловером, водолазкой или блузой-рубашкой.

Желательны строгие закрытые блузки, допустима блузка-топ без явного декольте. Юбки прямые и расширяющиеся к низу. Брюки широкие с отворотами и складками у пояса или более прилегающие.

Главное в выборе делового костюма - это то, что он должен подходить к типу вашей фигуры и подчеркивать ее достоинства. Правильно подобранный деловой костюм будет позиционировать вашу серьезность, уверенность в себе, собранность.

Цветовая гамма. Цветовую гамму следует подбирать в зависимости от внешности человека, который будет ее носить. Правильно подобранная цветовая гамма будет подчеркивать естественные краски женщины, а неправильные – только портить. 

Классическими цветами для костюма являются: темно-серый, коричневый, черный, оливковый, белый. Но самой распространенной является синяя расцветка, так как под любой цветотип внешности можно подобрать выигрышный синий оттенок костюма.

Во всем костюме должно быть не более трех цветов. Один из них должен быть основным, а остальные подчеркивать его или контрастировать с ним.

Обувь. Обувь должна быть в классическом стиле, например, туфли-лодочки на невысоком каблуке бел лишних украшений. Предпочтение отдается бежевому, серому, черному и коричневому цветам. Использование двух и более цветов в обуви недопустимо.

Аксессуары. Аксессуары являются неотъемлемой частью костюма. Они дополняют образ, делая его завершенным.

При выборе сумок следует отдавать предпочтение базовым цветам и средним размерам.

Главный принцип выбора аксессуаров: простота и элегантность во всем.[9]

    1. Имидж делового мужчины

Деловой мужчина – это мужчина, который:

  • ведет свой личный бизнес;
  • является представителем какого-либо агентства или фирмы;
  • является представителем общественного или политического движения;

Как правило, деловым мужчиной можно называть того, у кого есть свое дело (так называемый бизнес), который бы приносил хороший доход. Так же деловым мужчиной можно называть того, кто не имеет собственного дела, но при этом имеет хорошую должность или же высокооплачиваемую работу в какой-либо организации или же фирме. К примеру: Менеджеры, Начальники, Директора, Банковские сотрудники, Юристы и прочие.


Основным фактором хорошего имиджа делового мужчины является его внешний вид: прическа, одежда и аксессуары. Потому что внешний вид – это визитная карточка, показатель того, насколько вы работоспособны, аккуратны и надежны.

Деловой костюм. Хорошо подобранный классический костюм является олицетворением солидности, серьезности и элегантности. Главная его черта – это строгость, покрой должен быть как можно сильнее приближен к силуэту фигуры хозяина. Важно помнить о том, что правильно подобранный костюм может скрыть недостатки фигуры или же подчеркнуть ее достоинства.

Рубашка. Рубашка так же играет немаловажную роль в общем имидже мужчины. Важно чтобы она гармонично сочеталась с самим костюмом. Она не должна быть темнее пиджака и так же, должна быть сделана из ткани хорошего качества, тонкой. Как правило, рубашка должна быть однотонной, но иногда допускается наличие небольшого узора. Самое главное, чтобы рубашка и костюм, сочетались друг с другом.

Галстук. Наличие Галстука так же неотъемлемая часть в имидже делового мужчины и является основным украшением для мужского костюма. Цвет данного аксессуара тоже должен подбираться, отталкиваясь от цвета рубашки и костюма в целом.

Обувь. Обувь - одна из самых важных элементов мужского костюма. Именно она придает законченность всему внешнему облику мужчины. К деловому стилю подойдут классические ботинки или туфли на тонкой подошве со шнурками или на пряжке, однотонные, без броских элементов, из натуральной кожи. Обувь должна сочетаться с цветом костюма.

Цветовая гамма. Очень важно соблюдать общую цветовую гамму внешнего вида, так как если закрывать на это глаза, все усилия, которые были приложены для создания имиджа, подбор галстука, рубашки, костюма нужной формы и т.д. пойдут насмарку. Произойдет это потому, что в общей картине не будет присутствовать цветовой гармонии и стилистического решения.

Касательно парфюмерии, здесь существует ключевое правило – во всем должна быть мера, кто пахнет слишком хорошо, тот пахнет дурно. Так что с этим не нужно перебарщивать, чтобы это полностью не перекрыло весь ваш внешний вид.

Также не стоит забывать про внешний вид рук, за ними должны следить не только девушки. Неухоженные ногти и внешний вид рук могут охарактеризовать вас как неопрятного или же неаккуратного человека. Именно поэтому рукам нужно уделять должное внимание. [10]


Заключение

В ходе выполнения курсовой работы было проанализировано множество информационных ресурсов (веб-статьи, книги), изучено и отобрано большое количество материала.

Благодаря этому были выполнены все поставленные задачи, а именно:

  • Раскрыли основные понятия темы – этикет, деловой этикет, имидж;
  • Изучили основные элементы делового общения – визитные карточки, рукопожатия, представления, знакомства, и их использование;
  • Рассмотреть правила и рекомендации по составлению правильного делового имиджа для мужчин и женщин.

Были выделены функции этикета:

  • Социально-культурная;
  • Стандартизация поведения;
  • Регулятивная;
  • Социализация;

Также были рассмотрены правила обращения с визитными картами, правила рукопожатий, приветствий, знакомств. Все это очень важно для создания положительного образа себя и своей компании

Были выделены основные критерии, которые объясняю, кто же такой деловой человек.

Далее были описаны правила и рекомендации по имиджу, отдельно для мужчин и отдельно для женщин. О том, какой костюм выбрать, какого он должен быть цвета, какого фасона должен быть пиджак, какую выбрать рубашку, как правильно подобрать аксессуары (галстуки, сумки, часы, украшения)…

Благодаря проделанной работе была достигнута цель - изучить правила этикета и составления имиджа делового человека.

Использованная литература

  1. http://www.вокабула.рф/словари/толковый-словарь-ожегова/этикет
  2. https://vplate.ru/etiket/istoriya/#h2_207047
  3. http://www.psihdocs.ru/slovare-terminov-po-delovomu-obsheniyu.html
  4. https://studopedia.org/6-61007.html
  5. https://info.wikireading.ru/8156
  6. http://www.aup.ru/books/m243/6_2.htm#_ftn7
  7. https://vocabular y.ru/termin/imidzh.html
  8. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/907131
  9. https://vuzlit.ru/2115517/imidzh_delovoy_zhenschiny
  10. https://vuzlit.ru/2115516/imidzh_delovogo_muzhchiny

Эссе на тему «Этикет и имидж делового человека»

Я считаю, что имидж играет очень большую роль в жизни каждого человека. Особенно это относится к людям из деловой сферы. Очень важно произвести правильное впечатление на коллег и партнеров. Если человек будет вежлив, терпелив и понимающе относиться к другим, то многие люди к нему потянуться и это может сыграть в его пользу, обзавестись новыми связями и т.д.

Я бы хотела, чтобы правила этикета соблюдали все, вне зависимости от сферы их жизни. Когда ты соблюдаешь правила этикета, начинаешь чувствовать себя по-другому. Появляется ощущение собственного достоинства, хочется интеллектуально развиваться и становиться лучше, чем ты есть в данный момент. При игнорировании этикета, возникает чувство деградации. Ничего не хочется делать. Пропадает желание и готовность помогать другим. Я думаю, если бы сейчас среди молодежи (и не только) культивировались хорошие манеры, а не разврат, общество было бы другим.