Файл: Теоретический аспект развития коммерческой деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 247

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Для более полной характеристики розничного товарооборота ИП Борисовой А. П. проанализируем розничный товарооборот по структуре товара в действующих ценах. Для этого воспользуемся аналитическими данными таблиц 3, расположенной на следующей странице.

Из аналитических данных таблицы 4 можно сделать вывод как изменяется товарооборот по структуре: некоторые товары стали продаваться лучше, некоторые хуже.

Таблица 3

Анализ розничного товарооборота по структуре в действующих ценах

Товарные группы

2017 год

2018 год

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Темп изменения, %

сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

1. Колбасные изделия

5990

65,6

5613

60,5

-377

93,7

2. Крупа и сыпучие продукты

775

8,50

939

10,1

164

121,2

3. Молочные продукты

1998,2

21,9

1951,4

21,0

- 46,8

97,7

4. Хлебобулочные изделия

365

4,00

779

8,40

414

213,4

Итого:

9125,20

100,00

9282,40

100,00

За анализируемый период наблюдается снижение розничного товарооборота по двум товарным группам – по колбасным изделиям на 377 тыс. руб. и по молочным продуктам – на 46,8 тыс. руб.

В 2018 году товарооборот круп и сыпучих продуктов составил 939 тыс. руб. и увеличился по сравнению с 2017 годом (775 тыс. руб.) на 164 тыс. руб. В 2018 году товарооборот хлебобулочных изделий составил 779 тыс. руб. и увеличился по сравнению с 2017 годом (365 тыс. руб.) на 414 тыс. руб. Предполагается, что можно повысить розничный товарооборот колбасных изделий и молочных продуктов за счёт определённых скидок и усиления рекламы на эти товарные группы.

2. Анализ конкурентоспособности ИП Борисовой А. П.

Для оценки конкурентоспособности коммерческой деятельности ИП Борисовой по магазину ”Продукты” были выбраны несколько однотипных магазинов, расположенных в г. Димитровграде, занимающихся розничной торговлей продуктами питания. Оценивались условия конкурентоспособности магазина ”Продукты” ИП Борисовой А. П. по сравнению с выбранными магазинами конкурирующих фирм (таблица 4).

Методика исследования: оценка деятельности магазинов-конкурентов проводилась по семи параметрам по 5 – бальной шкале, где максимальные 5 баллов предприятие получало, если полностью соответствовало параметру. В таблице также представлено итоговое суммарное значение для каждого магазина.


Таблица 4

Оценка магазина «Продукты» ИП Борисовой по условиям конкурентоспособности с другими магазинами

Параметры

Магазины – конкуренты

«Продукты», ул. М. Тореза, 5

« Продуктовый», ул. Куйбышева, 328

«Торговый центр», пр. Ленина, 55

«Магнит», ул. Гагарина, 22

1

Ассортимент

5

4

4

4

2

Цены

4

3

4

3

3

Расположение

4

4

4

5

4

Режим работы

4

4

4

5

5

Парковка

4

3

3

3

6

Скорость и качество обслуживания

4

4

4

4

7

Метод продаж

по образцам

Итого:

25

22

23

24

Рассчитаем частный показатель уровня качества обслуживания покупателей в магазине «Продукты» ИП Борисовой А. П. – показатель устойчивости ассортимента товаров (Ку) по формуле.

В таблице 5 приведен расчет показателя устойчивости ассортимента магазине «Продукты» ИП Борисовой А. П.

Таблица 5

Анализ устойчивости ассортимента в магазине «Продукты» ИП Борисовой А. П.

Товарные группы

Количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем

Фактическое количество разновидностей на момент проверок

Среднее количество разновидност.

Коэффициент устойчивости ассортимента по группам

22.12.2018 (пятница)

23.12.2018 (понедельник)

25.12.2018 (среда)

Колбасные изделия

250

250

235

245

243,3

0,97

Крупа и сыпучие продукты

21

17

14

17

16

0.76

Молочные продукты

30

30

27

30

117.7

0.8

Хлебобулочные изделия

23

20

14

21

18,3

0.9

Другие продукты

18

18

18

18

18

1,0

Итого:

342

335

308

331

324,6

0.95


Ку=(335/342+308/342+331/342) : 3 = (0,98+0,90+0,97)/3=0,95.

В целом в магазине «Продукты» ИП Борисовой А. П. достаточно устойчивый ассортимент. По отдельным товарным группам (крупа и сыпучие продукты) коэффициент устойчивости ассортимента равен 0,76 – это означает, что товары этой группы необходимо закупать чаще, т.к. они достаточно быстро раскупаются. Колбасные изделия имеют коэффициент устойчивости ассортимента 0,97. Это говорит о планомерной закупке этих продуктов по мере их реализации. Коэффициент устойчивости ассортимента ниже единицы только потому, что анализ производился в течение шести дней:

в первый раз – в пятницу, когда магазин заполняется товарами по максимуму перед выходными, т.к. в выходные дни покупателей отовариваются намного больше, чем в обычные дни и соответственно увеличивается выручка;

во второй раз – в понедельник, когда товары раскупаются за выходные;

в третий раз – это середина недели, когда в основном производится крупный завоз товаров в магазин.

Широта ассортимента – это общая численность ассортиментных групп. Широта товарного ассортимента фирмы представлена в общем 4 ассортиментными группами: колбасные изделия, крупы и сыпучие продукты, молочная продукция и хлебобулочные изделия. С течением времени товарный ассортимент обычно расширяется. Расширить свой товарный ассортимент магазин ”Продукты” ИП Борисовой А. П. может двумя способами: наращиванием, увеличивая широту его или насыщением, увеличивая глубину. ИП Борисовой А. П. можно посоветовать обратить внимание на покупательские предпочтения, т.е. закупать продукты, пользующиеся большим спросом и исключить из ассортиментного перечня товары, плохо реализуемые и практически не пользующиеся покупательским спросом.

Полнота ассортимента – это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Аналитические данные анализа полноты ассортимента в магазине ”Продукты” ИП Борисовой А. П. представлены в таблице 6. Базовое количество разновидностей вычислялось исходя из ассортиментного перечня магазина «Продукты» ИП Борисовой А. П.

Таблица 6

Анализ полноты ассортимента в магазине «Продукты» ИП Борисовой А.П.

количество разновидностей, имеющееся в продаже

базовое количество разновидностей

коэффициент полноты

1. Колбасные изделия

300

400

75,0

2. Крупа и сыпучие продукты

30

37

81,1

3. Молочные продукты

40

45

88,9

4. Хлебобулочные изделия

18

23

78,3

Итого

834

904

80,1


Фактически, коэффициент полноты в нашем случае практически равен коэффициенту устойчивости, т.к. базовое количество разновидностей считалось исходя из ассортиментного перечня, а не из количества разновидностей представленных на рынке данных товаров, так как тех самых очень много.

Оценить количество разновидностей представленных на рынке достаточно проблематично, т.к. рынок данных товаров достаточно динамичен и появление новых товаров затрудняет учет.

Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов: формирование ассортимента, приемка товаров, обеспечение хранения, предпродажная подготовка, выкладка товаров, предложение товаров покупателю, расчет с покупателями, отпуск товара.

Все эти услуги реализации продуктов ИП Борисова оказывает покупателям. Реализация товаров осуществляется в специализированном продовольственном магазине.

По ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» торговая площадь магазина подобной специализации должна быть не менее 18 кв. м. Торговая площадь данного магазина составляет 150 кв. м. Форма торгового обслуживания данного магазина – по образцам. Ассортимент товаров соответствует специализации магазина. Таким образом, данное предприятие розничной торговли можно отнести к специализированному продовольственному магазину.

На предприятии в соответствии с ГОСТ Р 51773-2001 должны выполняться следующие требования к оформлению магазина: вывеска световая или с подсветкой, с элементами оформления; наличие у обслуживающего персонала форменной одежды с элементами предприятия; использование декоративных элементов в оформлении экспозиционных витрин; современное выставочное оборудование, изготовленное в едином стиле. На данном торговом предприятии выполняются все требования, за исключением световой вывески.

К перечню услуг, которые должны быть оказаны покупателям в магазине данного типа относятся: упаковывание купленных в магазине товаров; консультация продавцов-консультантов; проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров) Все эти услуги оказывает исследуемое предприятие.

Также магазин ”Продукты” ИП Борисовой А. П. оказывает информационно-консультационные услуги: предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином; консультации по товарам; проведение рекламных презентаций товаров.

На предприятиях розничной торговли должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей и сохранность их имущества при условии соблюдения требований ГОСТ Р 51304 и правил продажи товаров.


Услуги, оказываемые на момент проверки по ГОСТ Р 51304 – 99 «Услуги розничной торговли. Общие требования» сведены в таблицу 7.

Таблица7

Характеристика оказываемых услуг в магазине ”Продукты ” ИП Борисовой А. П.

Торговые услуги

Коэффициент оказания услуг

Услуги по оказанию помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании:

1

0,75

1

0,92

1.прием и исполнение заказов на товары доставка на дом,

2. упаковывание купленных товаров в магазине,

3. комплектование и упаковывание подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам и др.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Кд = =0,92.

Анализируя книгу отзывов и предложений можно сделать вывод, что половина покупателей довольны обслуживанием в магазине ”Продукты” ИП Борисовой А. П., а половину покупателей не устраивает обслуживание в магазине. Основные жалобы были на то, что некоторые светильники не подключены, а также на «печальных» продавцов. Другая половина покупателей довольны обслуживанием и просили отметить вежливых и отзывчивых продавцов.

Рассчитаем показатель затрат времени покупателей на ожидание обслуживания в магазине ”Продукты” ИП Борисовой А. П.

Таблица 8

Данные для расчета показателя затрат времени покупателей на ожидание обслуживания в магазине «Продукты» ИП Борисовой А. П.

Показатели

Норматив

Фактически

Затраты времени покупателей на ожидание обслуживания, сек.

90

78,9

на ожидание консультации

19,6

на ожидание расчета

25,2

на ожидание получения товара

34,1

Показатель качества обслуживания, по мнению покупателей:

На основе данных, представленных в таблице рассчитаем обобщающий коэффициент уровня качества обслуживания в магазине «Продукты» ИП Борисовой А. П.

Таблица 9

Значимость показателей качества обслуживания покупателей

Показатели.

Значимость отдельных показателей в общем уровне качества обслуживания

Условные обозначения значимости показателей

Устойчивость ассортимента товаров (Ку)

0,45

З1

Дополнительное обслуживание покупателей (Кдо)

0,20

З2

Затраты времени покупателей на ожидание обслуживания (Кож)

0,35

З3

Качество обслуживания, по мнению покупателей (Км)

1,0

Зм