Файл: Теоретический аспект развития коммерческой деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 269

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обобщающий коэффициент уровня качества обслуживания в магазине ”Продукты” ИП Борисовой А. П.определяется по формуле

В магазине ”Продукты” ИП Борисовой А.П. обобщающий коэффициент уровня качества обслуживания составил 0,95. В отчетном периоде не имело место зафиксированных в соответствующих документах фактов нарушений режима работы, правил продажи, жалоб покупателей и т. п. Поэтому данный магазин относится к категории с высоким уровнем обслуживания покупателей (более 0,900). Можно отметить, что у магазина есть возможность повысить этот показатель и улучшать качество обслуживания покупателей.

Анализ коммерческой деятельности по продаже товаров магазине ”Продукты” ИП Борисовой А. П.

Завершающей стадией торгово-технологического процесса в магазине является продажа товаров. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. В магазине «Продукты» используется такой метод продажи товаров, как реализация товаров по образцам.

Для определения эффективности методов продажи товаров используют три группы показателей: социальные; экономические; технико-технологические. Социальный эффект применения методов розничной продажи заключается в сокращении затрат времени на покупку товаров, повышении культуры торгового обслуживания, улучшении условий труда торговых работников.

Для оценки социальных показателей эффективности применяемого метода реализации проанализируем покупательские потоки в магазине «Продукты» в течение недели по времени работы. Рассчитаем коэффициент завершенности покупок в магазине ”Продукты” ИП Борисовой А.П. по формуле и полученные аналитические показатели отразим в таблице 10.

Талица 10

Анализ интенсивности покупательских потоков магазина «Продукты » ИП Борисовой А. П. по дням недели и по часам работы.

Дни работы

Количество человек, посетивших торговый зал(приблизительно / количество человек, совершивших покупку

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17-18

Кзп

Пн.

8/2

13/5

13/6

18/9

21/8

15/7

11/4

7/3

0,42

Вт

5/3

7/3

14/7

20/8

19/7

13/7

7/5

5/0

0,44

Ср

6/2

7/1

12/7

25/13

20/10

17/8

9/6

6/2

0,48

Чт.

2/0

9/2

13/8

23/12

21/9

15/9

12/7

9/3

0,48

Пт.

7/2

12/6

17/9

25/14

19/9

14/6

11/5

10/3

0,47

Сб.

9/4

12/7

15/8

24/16

20/11

18/8

14/6

4/3

0,54

Вс.

11/5

13/7

13/9

28/15

27/13

20/10

16/8

6/2

0,51

Итого:

48/18

73/31

97/54

163/87

147/67

112/55

80/41

47/16

0,47

Кзп

0,38

0,42

0,56

0,53

0,46

0,49

0,51

0,34


Анализ интенсивности покупательских потоков магазина «Продукты» ИП Борисовой А. П. показал, что плотность покупательского потока невысокая и практически не зависит от дня недели, так как основными потребителями продукции, реализуемой данным предприятием торговли, является население, проживающее в данном районе.

В целом по магазину за анализируемый период времени (неделю) коэффициент завершенности покупки составил 0,47.

В отношении интенсивности в зависимости от времени работы магазина можно отметить, что наибольшие продажи наблюдаются с 15:00 до 18:00 часов.

Коэффициент завершенности покупок в магазине «Продукты» ИП Борисовой можно считать достаточно низким. Экономический эффект достигается за счет увеличения пропускной способности торгового объекта, роста его товарооборота, улучшения использования торговых площадей и торгово-технологического оборудования, снижении затрат, повышении производительности труда торговых работников и ряде других факторов.

Подводя итоги финансово-экономического анализа специфики развития коммерческой деятельности по продаже товаров в магазине ”Продукты” ИП Борисовой А. П. за 2017-2018 годы можно сделать следующие выводы:

1. Коммерческая деятельность ИП Борисовой А. П. специализируется на реализации продуктов питания населению через магазин розничной торговли. В целом, общее развитие коммерческой деятельности ИП Борисовой А. П. за анализируемый период 2017-2018 г.г. можно оценить как удовлетворительное.

К положительным тенденциям специфики развития коммерческой деятельности ИП Борисовой А. П. можно отнести:

- суммарное увеличение валового дохода на 19,9%;

- увеличение стоимости основных фондов на 20,46%;

- увеличение стоимости оборотных средств на 16,48%;

- увеличение численности работников магазина на 37,5%

- рост товарооборота на 1,7%;

- рост товарооборота на 1м2 на 1,7%;

-укрепление материально-технической базы за счёт увеличения стоимости основных фондов;

- относительно высокая устойчивость ассортимента (коэффициент устойчивости 0,95);

- соблюдение полноты ассортимента (коэффициент 80,1);

- оказание услуг на высоком уровне (коэффициент оказания услуг 0,92);

- высокий уровень качества обслуживания в магазине (обобщающий коэффициент 0,95).

Отрицательными тенденциями в специфике развития коммерческой деятельности ИП Борисовой А. П. являются:

- уменьшение размера общей прибыли от продаж на 2,1%;

- низкий уровень профессионального образования и небольшой стаж работы продавцов;


- низкий коэффициент завершения покупок 0,47;

- конкурентоспособность на уровне аналогичных магазинов и не выше;

- снижение производительности труда на 1 работника на 26,0%;

- снижение рентабельности продаж на 0,4%;

- отсутствие рекламы продаваемого товара;

- отсутствие исследований в области менеджмента с целью расширения и углубления специфики развития коммерческой деятельности.

Если рентабельность продаж имеет тенденцию к понижению, то это свидетельствует о снижении конкурентоспособности магазина «Продукты» ИП Борисовой А. П. и продаваемых товаров, что говорит о сокращении спроса на продаваемый товар.

2.2 Рекомендации по совершенствованию специфики развития коммерческой деятельности и расчёт экономической эффективности от их внедрения (на примере магазина ”Продукты” ИП Борисовой А. П.)

На основании ранее выявленных отрицательных тенденций и в целях совершенствования специфики развития коммерческой деятельности ИП Борисовой А. П. предлагается провести ряд мероприятий.

1. Повысить уровень профессионального образования работников.

2. Для повышения производительности труда разработать и ввести положение о премировании работников с целью их заинтересованности в результатах своего труда.

3. Периодически проводить рекламные акции по продаже товаров.

4. Провести исследования в области менеджмента с целью расширения и углубления специфики развития коммерческой деятельности.

5. Для повышения конкурентоспособности, рекламирования и продвижения товара создать Web- страницу в Internеte.

В связи с небольшой численностью магазина ”Продукты” предлагается ввести в штатное расписание одну единицу PR-специалиста, который будет подчиняться непосредственно ИП Борисовой А. П., разработать и утвердить для него должностные инструкции, установить должностной оклад и меры стимулирования, оборудовать рабочее место и приобрести персональный компьютер.


С помощью системы и инструментария PR-специалист по связям с общественностью должен :

1. Разрабатывать стратегию коммуникаций с общественностью.

2. Профессионально и компетентно оказывать помощь ИП Борисовой при принятии управленческих решений с ориентацией на настроения и возможные ответные реакции общественности при начинании любого дела.

Для влияния на организационную культуру с целью повышения эффективности стратегии развития специалисту по связи с общественностью необходимо:

1. уделять внимание процессу развития молодых кадров посредством:

- обучения и повышения квалификации;

- вовлечения их в участие в социальных программах;

2. разработать конкретную программу по развитию организационной культуры как фактора повышения эффективности стратегии развития;

3. изучить, ранжировать и использовать имеющиеся субкультуры в целях повышения эффективности стратегии развития;

4. разработать кодекс поведения сотрудников магазина ”Продукты”, для этого провести социологическое исследование, которое должно быть направлено на определение базовых ценностей и потребностей сотрудников;

5. провести исследование предпочтений покупателей. Создавать флаера (форматом А5), в которых будет содержаться краткая анкета с опросом предпочтений покупателей, с кратким описанием предлагаемого товара и характеристикой предприятия.

Сферы деятельности специалиста по связям с общественностью показаны на Рис. 8 на следующей странице.

В связи с тем, что сотрудники стремятся к повышению своей квалификации можно предложить разработку и внедрения специальной программы обучения персонала в целях повышение квалификации.

Кроме того, в программу семинаров подготовки персонала необходимо включить активные виды обучения, психологические тренинги, деловые игры и обучение общению с покупателями.

Цель деятельности

Внутренняя

Внешняя

Информационный поток

Внутри организации

От организации

Отношения со СМИ

положительный имидж

реклама

С кем работает

Персонал организации

Организационная культура

СМИ

органы власти

потребители

Стили управления

Специалист по связям с общественностью

Рисунок 4. Сферы деятельности специалиста по связям

с общественностью


На сегодняшний день в г. Димитровграде велика конкуренция в сфере розничной торговли продуктами питания. Чтобы удержать покупателей необходимо предоставлять им более полную и разностороннюю информацию о продаваемых продуктах питания посредством размещения рекламы в СМИ. Так как у ИП Борисовой А. П. отсутствует специалист по рекламе, можно временно возложить его обязанности на специалиста по связям с общественностью в функции которого будет входить:

1. Четко планировать рекламную деятельность в начале каждого года и составлять рекламный бюджет.

2. Расставлять приоритеты в планируемых событиях, которые нуждаются в рекламе. Например, появление новых товаров; проведения мероприятий, посвященных различным акциям и т.д.

Особую роль в продвижении товара необходимо уделить рекламе. Средства рекламы надо выбрать таким образом, чтобы эффективно достичь внимания целевой аудитории. Причем, основными критериями при выборе каналов распространения рекламных посланий является обеспечения максимального охвата целевой аудитории.

Для повышения конкурентоспособности и дальнейшего развития коммерческой деятельности необходимо создать web-страницу. Для этого надо воспользоваться услугами профессионального дизайнера.

Для того чтобы рассчитать экономическую эффективность, которая может быть получена после внедрения вышеперечисленных мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем необходимую сумму затрат.

1. Для принятия на работу специалиста по связям с общественностью и организации для него рабочего места необходимо:

- ввести штатное расписание единицу и принять на работу специалиста по связям с общественностью. Рассчитаем затраты на зарплату работника в месяц.

S з/п = Зс х 1 чел.,

где S з/п – затраты на заработную плату специалиста, руб.;

Зс – заработная плата специалиста, руб.

Sз/п = 15000руб. х 1чел.= 15000 руб.

- необходимо приобрести новый персональный компьютер.

Sоб = Ц комп. х 1к.,

где Sоб – стоимость компьютера, руб.;

Ц комп. – цена компьютера, руб.;

1к. – один компьютер;

Sоб = 35000 руб. х 1 = 35000 тыс. руб.

Рассчитаем итоговые затраты на внедрение специалиста по связям с общественностью

Sи = Sз/п + Sоб. (3.3)

Sи = 15000руб. + 35000руб. = 50000 руб.

Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.

2. Исследование предпочтений покупателей: создадим флаера (форматом А5) по ценам рекламного агентства ''Полиграфия'', в которых будет содержаться краткая анкета с опросом предпочтений заказчиков, с кратким описанием предлагаемых услуг и характеристикой предприятия и с учетом возврата этих флаеров.