Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, МЕХАНИЗМ
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНСТИТУТА НОТАРИАТА В РОССИИ
2.2. МЕСТО НОТАРИАТА В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРАВОСУДИЕ
2.3. СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НОТАРИАТ
2.4. СИСТЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НОТАРИАТА С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями лицо, замещающее временно отсутствующего нотариуса, занимающегося частной практикой [3][16].
Основы законодательства Российской Федерации о нотариате достаточно подробно регламентируют деятельность современных нотариальных палат, например, Федеральной нотариальной палаты. Сегодня особняком стоят различные нотариальные палаты. Они являются некоммерческими организациями, все членами которых могут быть нотариусы, а также лица, которые хотят активно заниматься нотариальной деятельностью.
Основы законодательства Российской Федерации о нотариате достаточно подробно регламентируют деятельность современных нотариальных палат, например, Федеральной нотариальной палаты.
Федеральная нотариальная палата является юридическим лицом и организует свою деятельность на принципах самоуправления. Деятельность Федеральной нотариальной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом. Федеральная нотариальная палата может осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это необходимо для выполнения ее уставных задач [2].
Имущество Федеральной нотариальной палаты не облагается налогом на имущество предприятий.
Органами Федеральной нотариальной палаты являются:
собрание представителей нотариальных палат;
президент Федеральной нотариальной палаты;
правление Федеральной нотариальной палаты;
ревизионная комиссия Федеральной нотариальной палаты;
иные органы, создание которых предусмотрено уставом Федеральной нотариальной палаты.
Компетенция органов Федеральной нотариальной палаты регламентируется гражданским законодательством, настоящими Основами и уставом Федеральной нотариальной палаты.
Основным источником финансирования определенной деятельности палаты можно назвать членские взносы всех ее участников. Помимо того, в определенный бюджет палаты также поступают различные доходы от хозяйственной и издательской деятельности, прочие доходы, которые не противоречат законодательству.
По Основам законодательства Российской Ф о нотариате Федеральная нотариальная палата, также, как и различные региональные нотариальные палаты, имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность, так как это требуется для выполнения всех ее основных уставных задач. Различные полномочия данной палаты определяются ее уставом, действующим законодательством о нотариате [2].
Ключевым назначением данной палаты можно назвать объединение и координацию деятельности всех региональных различных нотариальных палат. Она постоянно взаимодействует с Министерством юстиции Российской Федерации, подготавливает различные предложения по определенному совершенствованию законодательства, какие-либо методические рекомендации, которые касаются нотариальной деятельности, а также представляет различные интересы нотариальных палат в определенных органах государственной власти, на предприятиях и в учреждениях. Во всех субъектах страны формируется нотариальная палата, которая объединяет нотариусов, которые занимаются частной практикой, а также лиц, которые получили или же желают получить лицензию для ведения нотариальной деятельности. Основы законодательства РФ о нотариате предусматривает, что определенное членство нотариусов, которые занимаются частной практикой, является в нотариальной палате обязательным.
Государственные нотариальные конторы сегодня организационно включаются во всю систему Министерства юстиции Российской Федерации. Оно занимается руководством их деятельностью. Минюст Российской Федерации открывает, упраздняет различные государственные нотариальные конторы в населенных пунктах, или же поручает решение данных вопросов определенным министерствам юстиции субъектов Российской Федерации, ведет их реестр. Порядок ведения реестров единой информационной системы нотариата подготовлен во исполнение положений части шестой статьи 34.3, части третьей статьи 37 и части третьей статьи 38 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате [2].
Порядок устанавливает правила ведения реестров единой информационной системы нотариата такие как:
реестр нотариальных действий;
реестр наследственных дел;
реестр уведомлений о залоге движимого имущества
Ведение реестров включает в себя внесение в них сведений, хранение реестров, обеспечение конфиденциальности сведений, включенных в реестры, предоставление сведений из этих реестров [2].
При ведении реестров наряду с Порядком применяются Правила нотариального делопроизводства, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации. Реестры ведутся на русском языке, в электронной форме [3].
Органы юстиции назначают на определенную должность и перемещают, а также увольняют каких-либо государственных нотариусов, налагают на них взыскания, поощряют их, контролируют соблюдение всех правил определенного нотариального делопроизводства, финансируют их работу, организуют определенное материально- техническое обеспечение всех государственных нотариальных контор.
Различные органы юстиции назначают на определенную должность и перемещают, а также увольняют каких-либо государственных нотариусов, налагают на них взыскания, поощряют их, контролируют соблюдение всех правил определенного нотариального делопроизводства, финансируют их работу, организуют определенное материально- техническое обеспечение всех государственных нотариальных контор.
При осуществлении руководства государственными различными нотариальными конторами, определенные органы юстиции также организуют всю их работу, издают правовые акты, какие-либо разъяснения по всем вопросам организационного обеспечения, осуществляют различные мероприятия по повышению существующей квалификации всех государственных нотариусов и прочее.
Нотариусы, которые занимаются частной практикой, а также их конторы сегодня организационно не включаются в определенную систему Минюста Российской Федерации. В целом, их организация является иной, чем у государственных нотариусов. Нет какого-либо прямого подчинения всего частного нотариата Минюсту Российской Федерации.
2.4. СИСТЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НОТАРИАТА С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Далее рассмотрим наиболее общие правовые основы определенных взаимоотношений органов государственной власти с нотариатом. В целом, для данных целей выстроена, активно функционирует система различных правовых основ взаимоотношений данного рода.
Все указанные выше ветви государственной власти, а также ее органов имеют взаимосвязи с нотариатом. Рассмотрим данные связи более подробно:
Если рассматривать различные органы законодательной, представительной власти, то они (Государственная Дума, Федеральное собрание, а также различные областные Думы и Законодательные собрания, Государственный Совет, определенные областные собрания депутатов и прочие) учреждают определенный институт нотариата, а также принимают и постоянно совершенствуют действующее законодательство о нем.
Различные органы исполнительной власти, например, Правительство РФ, различные Советы Министров и Кабинеты министров, определенные администрации области, края, и т.д. организуют, контролируют и направляют всю деятельность различных государственных нотариальных контор, органов нотариального самоуправления и частного нотариата.
Роль современной исполнительной власти в организации деятельности нотариата является особенно высокой, так как органы этой власти тесно соприкасаются с нотариатом. Именно поэтому выделяется здесь система органов юстиции – соответствующих органов юстиции субъектов Российской Федерации во главе с Министерством юстиции Российской Федерации. Им принадлежит ведущая, направляющая и в известной мере координирующая роль в организации, деятельности и совершенствовании функционирования всей нотариальной системы.
Орган юстиции является непосредственным руководителем нотариата, хотя за последние годы в связи с появлением частного нотариата и формированием органов нотариального самоуправления – созданием сети нотариальных палат в субъектах Российской Федерации во главе с Федеральной нотариальной палатой в этом сложном процессе произошли серьезные изменения. Однако эти изменения не повлияли в своей основе на координационно-руководящие и иные функции и полномочия органов юстиции по отношению к нотариату [2].
Судебная власть. Определенная нотариальная деятельность в отличие от судебной, в первую очередь, направлена именно на предупреждение возникновения каких-либо споров о праве, а не на их решение. Но современная судебная власть тоже играет большую роль в строгом контроле за всей деятельностью нотариата. По законодательству страны судебные органы могут рассматривать различные жалобы на определенное неправильное совершение или же отказ в совершении какого-либо нотариального действия порядке так называемого «особого производства».
Таким образом, можно сказать, что государственное управление современной системой нотариата сегодня осуществляется абсолютно всеми ветвями государственной власти Российской Федерации: законодательной власти соответствуют учредительные функции и определение правового статуса нотариата; исполнительной власти – практическая организация и функционирование нотариата: судебной власти – контроль за деятельностью нотариата.
Принятие нового федерального закона «О нотариате» позволило бы создать единую систему нотариата в России – нотариусы, занимающиеся частной практикой – с четким и действенным контролем государственных органов за их деятельностью, с дальнейшим развитием самоуправленческих начал в виде региональных и федеральной нотариальных палат. Целесообразно, более развернуто и четко, изложить в новом законе вопрос о гарантиях нотариальной деятельности.
Авторы проекта Федерального закона «О нотариате и нотариальной деятельности в Российской Федерации» предложили вариант законодательного акта, который по-новому трактует многие известные положения и предлагает организацию нотариата и регламентацию нотариальной деятельности на многие годы вперед с учетом социально- экономических изменений, происходящих в стране [7][17].
Центром нотариальных исследований одним из главных вопросов названо обсуждение выбора наиболее оптимальной и целесообразной модели развития российского нотариата. Это обусловлено реформированием гражданского и нотариального законодательства, в первую очередь предложениями обязательного нотариального удостоверения сделок с недвижимостью.
Таким образом, анализируя действующее и проектное законодательство, изучая нотариальную и судебную практику, можно сделать вывод: положительным является то, что проект закона значительно расширяет функции нотариата, ликвидирует сам институт «государственного нотариуса», предусматривает такое важное нотариальное действие, как нотариальное соглашение о примирительных процедурах, использует депозитный счет нотариуса для расчетов по заключенной сделке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственная власть является способностью или же возможностью государства осуществлять определенное политическое руководство обществом с помощью разнообразных, в том числе специальных, методов и средств. На сегодняшний день государственная власть – это определенная разновидность социальной власти, то есть общественной власти, той власти, которая возникает, проявляется в определенных отношениях между различными людьми. Как определенная разновидность социальной власти современная государственная власть является способность или же возможность оказывать воздействие не на чье-либо поведение, а именно на поведение людей, распоряжаться, управлять людьми и их объединениями.
Основываясь на конституционно выделяемых на основе разделения властей различных структурные подразделения государственного механизма, а также учитывая все выполняемые составляющими их органами функции, то есть именно на основе структурно-функционального анализа, можно выделить некоторые виды или же подсистемы органов, которые и образуют весь механизм современного Российского государства. Основными органами являются следующие: Президент РФ, органы представительной, а также законодательной власти, различные органы исполнительной власти, суд и прокуратура, прочие органы, которые непосредственно стоят на страже правопорядка и законности в стране.